Поднимать или опускать грузовые вагоны домкратами разрешается только под руководством мастера или бригадира, ответственного за безопасное производство работ кранами (домкратами)
3.2.3. Перед подъемом домкраты необходимо отцентрировать относительно опорных поверхностей грузового вагона.
Во время подъема (опускания) с каждой стороны кузова грузового вагона должен находиться специально выделенный работник, наблюдающий за работой домкратов и горизонтальным положением кузова.
3.2.4. При подъеме грузового вагона домкрат должен занимать вертикальное положение. Конечный выход винта электродомкрата не должен превышать ¾ его длины, домкраты должны быть оборудованы автоматическими ограничителями подъема (концевыми выключателями) и предохранительным устройством от самопроизвольного опускания домкрата.
Перед подъемом вагона на опорную поверхность домкрата необходимо положить инвентарную деревянную прокладку толщиной не менее 15-20 мм из твердых пород дерева, изготовленную по чертежу 58037-Н ПКБ ЦВ.
Не допускается класть на опорную поверхность домкрата более одной прокладки.
Слесарь, использующий в работе грузозахватные приспособления, должен пройти обучение в специализированной организации по профессии стропальщика, иметь при себе удостоверение соответствующей формы.
3.2.5. После подъема грузового вагона, не допускаются работы, вызывающие появление ударных нагрузок или раскачивания грузовых вагонов.
3.2.6. Перед подъемом и опусканием грузового вагона необходимо убедиться в отсутствии людей в вагоне и под вагоном.
3.2.7. Подъем и опускание грузового вагона необходимо производить одновременно всеми домкратами. Опережение подъема одного домкрата по отношению к другим не допускается.
Во время подъема и опускания вагона работники, управляющие домкратами и руководящие работой, не должны оставлять рабочие места.
3.2.8. При случайной остановке одного домкрата или при перерыве в подаче напряжения все домкраты должны немедленно выключены.
По окончании устранения неисправности необходимо убедиться в отсутствии перекоса вагона на домкратах и только после этого продолжить подъем или опускание вагона.
3.2.9. При подъеме вагона необходимо следить, чтобы домкрат занимал строго вертикальное положение.
Требования охраны труда при ремонте ходовых частей
3.3.1. Ремонт и транспортирование тележек грузовых вагонов должны производиться механизированным способом. Разборка, сборка и перемещение литых деталей тележек должны производиться с помощью грузоподъемных механизмов (или специальных приспособлений).
3.3.2. Выкатка (подкатка) тележек должна выполняться под руководством бригадира (мастера).
3.3.3. Выкатку тележек следует производить только после окончания подъема вагона и выключения электрических домкратов.
3.3.4. При поднятом вагоне расстояние между наиболее выступающими частями оборудования рамы и тележкой должно обеспечивать свободную выкатку (подкатку) тележки.
При выкатке (подкатке) тележки запрещается находиться на тележке и на пути ее движения, а также размещать детали с вагона в непосредственной близости от передвигаемой тележки.
3.3.5. После установки тележек (колесных пар) на путях в специально отведенном месте их следует с двух сторон закрепить тормозными башмаками, а отдельно стоящие колесные пары – деревянными клиньями, изготовленными по чертежу 636 ПКБ ЦВ.
3.3.6. При подъеме одного конца тележки необходимо направлять грузозахватное приспособление (траверсу) держась на расстоянии от края так, чтобы не получить травму кисти руки.
3.3.7. Замену комплекта рессорных пружин производить в специально оборудованном месте.
3.3.8. При смене колесной пары необходимо производить закрепление остающейся под тележкой колесной пары, следя за тем, чтобы клинья плотно прилегали к колесам.
3.3.9. Во время замены колесных пар необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
- не толкать тележку на себя;
- работать в защитных касках.
3.3.10. При удалении неисправных деталей необходимо использовать соответствующий инструмент, обеспечивая при этом безопасность проходящих или работающих рядом людей.