Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА



ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда

для слесаря по ремонту подвижного состава

пункта текущего отцепочного ремонта Сольвычегодск

ИОТ ВЧД – 13 047 - 2013

Эксплуатационное вагонное депо Сольвычегодск

Год


 

Согласовано: Утверждаю:

Председатель первичной Начальник эксплуатационного

профсоюзной организации вагонного депо Сольвычегодск

 

__________________И.И. Белоусов _________________Е.В. Евдаков

марта
марта

«____»_____________ 2013 года «____»______________ 2013 года

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда

для слесаря по ремонту подвижного состава

пункта текущего отцепочного ремонта Сольвычегодск

ИОТ ВЧД – 13 047 - 2013

Эксплуатационное вагонное депо Сольвычегодск

Год

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе типовой инструкции по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на деповском и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов ТОИ Р-32-ЦВ-416-96, утвержденной Заместителем Министра путей сообщения А.Н. Крндратенко от 31.12.1996г. № ЦВ-416, Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012; Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями и других нормативных актов по вопросам охраны труда, и устанавливает основные требования охраны труда для слесаря по ремонту подвижного состава (далее – слесарь), занятых на работах по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов на пункте текущего отцепочного ремонта Сольвычегодск (далее - ТОР).

1.2. К работе по ремонту грузовых вагонов допускаются лица:

- достигшие возраста восемнадцати лет;

- прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда;

- прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр;

- вводный инструктаж по охране труда;

- первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда;

- противопожарный инструктаж;

- стажировку (от 2 до 14 смен);

- первичную проверку знаний требований охраны труда и электробезопасности.

1.3. В процессе работы слесарь должен:

- проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры;

- повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца;

- внеплановый и целевой инструктажи по охране труда;

- обучение по охране труда;

- периодическую и внеочередную проверку знаний требований охраны труда;

- периодическую и внеочередную проверку знаний по электробезопасности.

1.4. Слесарь должен проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение оказанию первой помощи пострадавшим.

Вновь принимаемые на работу проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим при прохождении вводного инструктажа.

1.5. Для выполнения дополнительных обязанностей (стропальных) слесарь должен пройти теоретическое и практическое обучение, сдать экзамен и получить соответствующее удостоверение на право производства работы.

1.6. Слесарь должен:

- выполнять только входящую в его обязанности работу или порученную мастером ПТО (бригадиром) работу;

- владеть безопасными приемами труда;

- соблюдать меры пожарной безопасности;

- обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;

- содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

- внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполнять его указания;

- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств и крановщиками кранов;

- быть предельно внимательными в местах движения транспорта;

- проходить по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;

- соблюдать меры безопасности при переходе железнодорожных путей;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

- при работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения переохлаждения и обморожения слесарь должен использовать предусмотренные перерывы в работе для обогревания в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения ветра;

- уметь оказывать первую помощь при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи.

1.7. Слесарь, выполняющий ремонт грузовых вагонов, должен знать:

- технологию ремонта грузовых вагонов;

- порядок ограждения путей пункта текущего отцепочного ремонта Сольвычегодск, установленный, технологическим процессом работы ТОР, инструкцией по производству маневровой работы, разработанными с учетом местных условий;

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

- способы защиты и правила оказания первой помощи;

- вредное воздействие нефтепродуктов и основных химических грузов на организм человека, а также признаки отравления;

- безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);

- требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;

- правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

- видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности;

- места расположения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами (аптечка находится у бригадира);

- требования настоящей Инструкции.

Работники, выполняющие ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, должны знать знаки опасности опасных грузов, места их нанесения и соблюдать требования безопасности в зависимости от класса опасности груза.

1.8. При техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов на слесаря могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

- движущийся железнодорожный подвижной состав (далее - подвижной состав);

- транспортные средства, машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

- падающие с высоты предметы и инструмент;

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенная или пониженная влажность воздуха;

- повышенная или пониженная подвижность воздуха;

- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- недостаточная освещенность рабочей зоны и недостаток естественного света;

- повышенная яркость света при сварочных работах;

- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

- физические перегрузки.

1.9. Слесарь должен обеспечиваться следующими СИЗ:

- костюмом «Механик-Л» - 2 на 1,5 года;

-ботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском или полуботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском – 1 пара на 9 месяцев;

- плащом для защиты от воды – 1 на 3 года;

- сапогами резиновыми – 1 пара;

- головным убором летним (или каскеткой) – 1 на 1 год;

- перчатки диэлектрические (дежурные)

- перчатками комбинированными – 12 пар в год;

- жилетом сигнальным со световозвращающими накладками – 4 на 12 месяцев;

- каской защитной (дежурная) – 1 на 2 года;

- очками защитными (до износа);

Зимой дополнительно осмотрщику-ремонтнику, занятому на пункте технического обслуживания, расположенного в IV поясе, вместо теплозащитного костюма должны выдаваться:

- полушубок – 1 на 5 лет;

- комплектом для защиты от пониженных температур «Электрик» - 1 на 3,5 года;

- сапогами кожаными утепленными «СЕВЕР ЖД » - 1 пара на 3 года или валенками (сапогами валяными) 1 пара на 1 год;

- галоши на валенки (сапоги валяные) – 1 пара на 2 года;

- трикотажной маской для защиты лица от пониженных температур – до износа;

- бельем нательным утепленным к комплекту для защиты от пониженных температур «Осмотрщик».

- шапкой трикотажной – 1 на 2 года;

- шапка-ушанка со звукопроводными вставками или подшлемник для защиты от пониженных температур со звукопроводными вставками (под каску) – 1 на 1,5 года;

- рукавицы утепленные, или перчатки утепленные, или перчатки утепленные с защитным покрытием, нефтеморозостойкие – 1 пара на 0,5 года;

При необходимости, по условиям выполнения отдельных видов работ, слесарю должны дополнительно выдаваться соответствующие средства защиты (респиратор, шланговый дыхательный прибор, противогаз, защитная каска, предохранительный пояс и другие СИЗ).

1.10. Перед каждым применением средства защиты работник обязан проверить его исправность, отсутствие внешних повреждений, загрязнения, проверить по штампу срок годности.

Пользоваться средствами защиты с истекшими сроками годности запрещается.

1.11. При выдаче таких СИЗ, как респираторы, противогазы, предохранительные пояса и некоторые другие СИЗ слесарь должен пройти инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности этих средств, а также тренировку по их применению.

1.12. При выполнении работ под вагонами работники обязаны носить защитные каски.

1.13. Слесарь должен соблюдать требования пожарной безопасности:

- не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам и окрасочным камерам;

- не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;

- курить в отведенных для этой цели местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком (на улицу у входа в здание пункта текущего отцепочного ремонта);

- не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы);

- не применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

- не пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов;

- не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

1.14. Слесарь должен:

- знать правила пользования и способы проверки исправности СИЗ;

- следить за исправностью и целостностью заземления (зануления)

корпусов электроприборов, электрооборудования и электроинструмента;

- содержать в чистоте свое рабочее место, в исправном состоянии и чистоте оборудование, инструмент, приспособления, а также спецодежду, спецобувь и другие СИЗ.

1.15. Слесарь, пользующийся в процессе работы ручным электроинструментом, электрооборудованием должен иметь не ниже II группы по электробезопасности и соответствующее удостоверение.

1.16. При нахождении на железнодорожных путях слесарь должен соблюдать следующие требования:

- к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный проход";

- при проходе вдоль железнодорожных путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных железнодорожных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

- переходить железнодорожные пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава (расстояние не менее 400 метров);

- переходить железнодорожные пути, занятые вагонами, пользуясь только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Сходить с площадки, повернувшись лицом к вагону, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем железнодорожному пути. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

- проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м посередине;

- обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

1.17. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

- переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд и другими подвижными единицами;

- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

- пролезать под стоящими вагонами;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным железнодорожным путям;

- переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов и крестовин;

- становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

- становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

- при переходе железнодорожных путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

- переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов;

- находиться на территории станции в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава и других подвижных единиц.

1.18. Слесарю запрещается:

- находиться под поднятым и перемещаемым грузом;

- наступать на электрические провода и кабели;

- прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям;

- перебегать пути перед движущимся транспортом;

- находиться на территории и в помещениях депо в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

- производить на открытых площадках осмотр и ремонт кровли, другие работы на крышах грузовых вагонов во время грозы, густого тумана, сильного снегопада или ливня, при скорости ветра 12 м/с и выше.

1.19. Выходя на железнодорожный путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость железнодорожного пути, слесарь должен предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

Необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях при недостаточной видимости (сумерках, тумане, снегопаде) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.

1.20. Слесарь должен знать и соблюдать правила личной гигиены.

1.21. Личную одежду и спецодежду следует хранить отдельно в шкафчиках гардеробной. Выносить СИЗ за пределы предприятия запрещается.

Слесарь должен следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку, химчистку и ремонт, а также содержать шкафчики гардеробной в чистоте и порядке. Своевременный уход осуществляется в междусменные перерывы или выходные дни. Специальная одежда из тканей, пропитанных водо- и маслонефтезащитными препаратами, подвергается только химической чистке.

Теплозащитная спецодежда очищается от производственных загрязнений только посредством химической чистки.

В случае прихода СИЗ в негодность до истечения сроков носки работодатель должен организовать их ремонт или замену на исправные.

1.22. Принимать пищу следует в столовых или в специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Хранить и принимать пищу на рабочих местах не допускается.

Воду пить следует только кипяченую.

Перед едой необходимо тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

1.23. Слесарь должен уметь оказать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.

1.24. Общая продолжительность рабочего времени, времени начала и окончания работы, продолжительность обеденного перерыва, периодичность и длительность внутрисменных перерывов, продолжительность работы в ночное время устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

1.25. В холодный период года наружные работы следует проводить с перерывами для обогревания в специально предназначенных для этого помещениях. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить, устанавливают местные органы власти.

1.26. При подъеме и перемещении тяжестей вручную допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза в течение рабочей смены не должна превышать для мужчин 15 кг, а при чередовании с другой работой (до 2 - х раз в час) для мужчин 30 кг.

Допускается поднимать и перемещать грузы большей массы вдвоем, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше.

1.27. В случае получения травмы или заболевания слесарь должен прекратить работу, поставить в известность мастера (бригадира) и обратиться за помощью в медицинское учреждение.

1.28. При обнаружении нарушений требований настоящей Инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, инструмента, защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты и пожарной безопасности, слесарь обязан сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю и далее выполнять его указания.

1.29. Знание и выполнение требований настоящей инструкции слесарями является служебной обязанностью, а их нарушение – нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.