Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ



Заявители проходят предварительный этап сертификации, основанием для проведения которого является подача заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта (далее - заявление).

Заявление - документ, в котором заявитель подтверждает обоснованность своих намерений пройти процедуры обязательной сертификации.

Заявление составляется в произвольной форме. К нему прилагаются (в нем приводятся):

ü наименование, место нахождения и почтовый адрес заявителя, сведения о руководстве и банковские реквизиты заявителя;

ü документы, подтверждающие полномочия руководителей;

ü выписки из учредительных документов о видах деятельности заявителя;

ü сведения об учредителях (для учредителей юридических лиц - наименование и место нахождения);

ü сведения о государственной регистрации;

ü предполагаемые условия эксплуатации воздушных судов, место базирования, географические зоны эксплуатации;

ü типы воздушных судов, предполагаемые основания для их использования (владение на праве собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения, аренда);

ü копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период с оригинальной отметкой (штампом) налогового органа (налоговой инспекции) о принятии;

ü бизнес-план.

Заявление подписывается руководителем заявителя.

Заявление подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации, который рассматривает его и выносит заключение в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Для рассмотрения заявления уполномоченный орган в области гражданской авиации назначает эксперта.

К рассмотрению заявления и документации, представленной заявителем, и составлению заключения по заявлению решением уполномоченного органа в области гражданской авиации могут привлекаться научные или иные организации.

При отрицательном заключении по заявлению уполномоченный орган в области гражданской авиации направляет заявителю обоснованный отказ в проведении сертификации.

При положительном заключении назначенный эксперт приглашает представителя заявителя на предварительное собеседование.

Целью предварительного собеседования является подготовка заявителя к проведению сертификации, доведение до него соответствующих рекомендаций и предварительное планирование этапов сертификации.

Назначенный эксперт знакомит заявителя со всеми необходимыми информационными и методическими материалами и инструкциями по подготовке пакета документов, необходимых для прохождения обязательной сертификации.

Заявка на получение сертификата эксплуатанта (приложение N 3 к настоящим Правилам) подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за три месяца до планируемого срока начала полетов.

Заявка на продление срока действия сертификата эксплуатанта подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за два месяца до окончания срока действия сертификата эксплуатанта.

Заявка на внесение изменений в условия эксплуатации, предусматривающая:

ü освоение эксплуатантом новых типов воздушных судов;

ü выполнение международных полетов;

ü изменение аэропорта базирования;

подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее, чем за два месяца до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях. К заявке прилагаются изменения и дополнения в действующий бизнес-план эксплуатанта.

В остальных случаях заявки на внесение изменений в условия эксплуатации подаются не позднее чем за пять рабочих дней до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях.

Заявка на внесение в сертификат эксплуатанта воздушного судна, арендованного без экипажа у другого эксплуатанта, принимается к рассмотрению уполномоченным органом в области гражданской авиации только с заявкой об исключении этого воздушного судна из эксплуатационных спецификаций арендодателя.

Проведение экспертизы заявки и необходимой документации уполномоченный орган в области гражданской авиации поручает научной или иной организации.

Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных заявки являются заключение о соответствии (несоответствии) представленной документации сертификационным требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации, а также решение о проведении инспекционной проверки заявителя.

Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных заявки на внесение изменений в условия эксплуатации, не требующих подготовки заключения по экспертизе и проведения инспекционной проверки заявителя, является переоформление соответствующих эксплуатационных спецификаций.

Инспекционная проверка заявителя (эксплуатанта) организуется уполномоченным органом в области гражданской авиации. По поручению уполномоченного органа в области гражданской авиации инспекционную проверку проводит научная или иная организация.

Инспекционные проверки проводятся по программам, утверждаемым уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Инспекционная проверка эксплуатанта организуется при продлении срока действия сертификата эксплуатанта, изменении условий эксплуатации воздушных судов, связанных с освоением нового типа воздушного судна, международных полетов или изменением аэропортов базирования.

Инспекционная проверка, связанная с внесением изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов, может быть совмещена с плановым инспекционным контролем.

Проверка на маршруте в ходе инспекционной проверки перед получением заявителем сертификата эксплуатанта или при освоении нового типа воздушного судна проводится в некоммерческом полете в соответствии с правилами, установленными в гражданской авиации.

Результаты инспекционной проверки оформляются актом, в котором излагаются выводы:

ü о соответствии представленных заявителем (эксплуатантом) основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов;

ü о соблюдении заявителем требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке.

Акт утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Акт инспекционной проверки оформляется на основании контрольных карт, заполненных экспертами по формам установленного образца.

Уполномоченным органом в области гражданской авиации могут проводиться внеплановые инспекционные проверки.

Основаниями для проведения внеплановой инспекционной проверки эксплуатанта являются:

ü ухудшение состояния безопасности полетов;

ü ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта;

ü возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью.

Научной или иной организацией составляется комплексное заключение по сертификации заявителя (эксплуатанта), которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации на основании комплексного заключения по сертификации заявителя (эксплуатанта).

Порядок заполнения сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Сертификат эксплуатанта вступает в силу с даты его регистрации в Государственном реестре ССГА.

При невозможности завершить процедуры сертификации в установленные сроки при продлении срока действия сертификата эксплуатанта уполномоченный орган в области гражданской авиации при наличии акта инспекционной проверки может продлить действие сертификата эксплуатанта на срок до одного месяца.

При принятии решения о несоответствии заявителя (эксплуатанта) сертификационным требованиям сертификат эксплуатанта заявителю (эксплуатанту) не выдается (не продлевается). Решение уполномоченного органа в области гражданской авиации с указанием причин отказа направляется заявителю (эксплуатанту) не позднее чем через три дня после регистрации решения уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В случае отказа в сертификации, а также возникновения спорных вопросов заявитель может подать апелляцию (жалобу) в уполномоченный орган в области гражданской авиации либо обжаловать соответствующее решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.