Эксплуатант организует летную работу в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.
Летное подразделение эксплуатанта обеспечивает соответствующие условия безопасного выполнения полетов и осуществляет:
ü организацию безопасного выполнения полетов воздушных судов эксплуатанта;
ü организацию и выполнение подготовки, переподготовки, поддержание и повышение профессионального уровня летного и руководящего персонала подразделения и допуск летного состава (включая бортоператоров и бортпроводников) к полетам;
ü организацию квалификационных проверок летного состава;
ü организацию аэронавигационного обеспечения;
ü организацию летно-методической работы;
ü планирование летной работы с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава;
ü формирование экипажей воздушных судов;
ü соблюдение установленных правил и процедур допуска к полетам членов экипажей воздушных судов;
ü проведение предварительной и предполетной подготовки экипажей;
ü систематический контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов;
ü анализ состояния безопасности полетов;
ü анализ материалов полетной информации;
ü профилактические мероприятия по предупреждению авиационных происшествий;
ü организацию взаимодействия со службами обеспечения полетов;
ü актуализацию нормативных актов и других документов, регламентирующих летную деятельность;
ü ведение летно-штабной документации и делопроизводства.
Квалификационные требования к летному составу определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации.
Эксплуатант, использующий воздушные суда для коммерческих пассажирских перевозок, принимает на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации бортпроводников, если их наличие в составе экипажа установлено требованиями руководства по летной эксплуатации данного типа воздушного судна.
Требования к профессиональной подготовке бортпроводников определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации.
Эксплуатант осуществляет перевозку пассажиров только при наличии бортпроводников на борту воздушного судна в количестве, не менее установленного руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна.
Эксплуатант, использующий воздушные суда для коммерческих грузовых перевозок, принимает на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации бортоператоров, если их наличие в составе экипажа установлено требованиями руководства по летной эксплуатации данного типа воздушного судна.
Требования к профессиональной подготовке бортоператоров определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации.
Эксплуатант осуществляет перевозку грузов только при наличии бортоператоров на борту воздушного судна в количестве, не менее установленного руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна.
При выполнении полета не допускается одновременное выполнение функций бортпроводников и бортоператоров. Не допускается выполнять функции бортоператоров воздушных судов инженерно-техническому персоналу, обслуживающему воздушные суда.
Нормы рабочего времени и времени отдыха членов летного экипажа определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей.
Режимы рабочего времени и времени отдыха летного состава, а также процедуры контроля их соблюдения устанавливаются эксплуатантом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соответствующие положения об организации перевозки опасных грузов разрабатываются заявителем (эксплуатантом) и являются составной частью руководства по производству полетов.
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает экипажи штурманским снаряжением, действующими документами аэронавигационной информации, включая сборники аэронавигационной информации (AIP), полетные и бортовые карты, бюллетени предполетной информации или НОТАМ (извещение для пилотов об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах, о возможных опасностях в полете и т.п.), предварительные навигационные расчеты и эксплуатационные минимумы для взлета и посадки воздушных судов и другие материалы, необходимые для подготовки и выполнения полетов на заявленные для полетов аэродромы.
При использовании пилотажно-навигационных комплексов и навигационных систем, имеющих бортовую базу аэронавигационных данных, эксплуатант обеспечивает их своевременную замену (обновление), а также разрабатывает процедуры, обеспечивающие актуальность документов аэронавигационной информации и аэронавигационных данных, используемых для выполнения полета. Указанные процедуры описываются в руководстве по производству полетов.