ü выполняет или организует выполнение технического обслуживания эксплуатируемых гражданских воздушных судов, зарегистрированных в Российской Федерации и иностранных государствах;
ü ведет учет ресурсного и технического состояния воздушных судов;
ü выполняет планирование технического обслуживания и ремонта воздушных судов;
ü осуществляет контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов;
ü ведет учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов;
ü ведет и обеспечивает сохранность эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;
ü обеспечивает выполнение работ по оценке оформления пономерной документации;
ü выполняет сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях авиационной техники;
ü обеспечивает анализ отказавших объектов авиационной техники;
ü обеспечивает обработку и анализ полетной информации;
ü ведет рекламационно-претензионную работу;
ü обеспечивает поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно-авиационной службы.
Инженерно-авиационная служба (далее - ИАС) эксплуатанта располагает необходимой нормативной и эксплуатационно-технической документацией по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.
Руководство по организации технического обслуживания является документом, который содержит:
ü организационную структуру ИАС;
ü (должностные) обязанности инженерно-технического персонала ИАС;
ü описание схем взаимодействия ИАС со службами и подразделениями эксплуатанта, со сторонними организациями и контролирующими органами;
ü программу технического обслуживания и ремонта по типам воздушных судов и методы их выполнения;
ü описание процедур управления техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов, включая:
ü порядок учета наработки;
ü порядок определения работ по техническому обслуживанию и ремонту;
ü порядок передачи воздушного судна сертифицированным по ФАП-145 организациям для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту;
ü порядок приемки воздушного судна после выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту;
ü описание организации работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна в соответствии с правилами технического обслуживания, в том числе организацию замены компонентов воздушного судна по выработке ресурсов и сроков службы, организацию выполнения доработок (модернизацию) конструкции планера и систем воздушного судна для обеспечения отработки ресурсов и сроков службы, учет и анализ отказов и неисправностей с разработкой предупреждающих действий, оценку показателей надежности и опыта эксплуатации, организацию обработки и анализа полетной информации, оценку соблюдения правил технического обслуживания воздушного судна, выполнение директив по поддержанию летной годности по срокам и наработке;
ü описание процедур системы качества в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта.
Обработка и анализ полетной информации могут осуществляться соответствующими подразделениями эксплуатанта при наличии свидетельства на право проведения соответствующих работ или сертифицированными организациями на основании договоров.
При выполнении обработки и анализа полетной информации по договору в руководстве по организации технического обслуживания эксплуатанта определяются порядок и процедуры взаимодействия соответствующих подразделений эксплуатанта и организации, выполняющей указанные работы.
При выполнении международных полетов за рубежом эксплуатант обеспечивает в аэропорту временного базирования наличие аттестованного персонала и специального оборудования для расшифровки и анализа записей бортовых средств сбора полетной информации.
Эксплуатант обеспечивает ведение, использование и хранение бортовых технических журналов, пономерной и производственно-контрольной документации.
Эксплуатант обеспечивает учет наработки и внесение суммарной наработки в пономерную документацию:
ü формуляры воздушных судов и авиационных маршевых двигателей не реже чем при каждом периодическом техническом обслуживании;
ü формуляры, паспорта и этикетки компонентов при их снятии с воздушного судна.
Эксплуатант обеспечивает хранение формуляров, паспортов и этикеток воздушных судов и компонентов в течение двенадцати месяцев с момента прекращения эксплуатации воздушного судна или его компонента.
Эксплуатант обеспечивает хранение производственно-контрольной документации:
ü по оперативному техническому обслуживанию - в течение двадцати четырех месяцев;
ü по периодическому техническому обслуживанию, лабораторным проверкам и текущему ремонту - в течение межремонтного ресурса воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых не определен, - в пределах максимальной периодичности технического обслуживания);
ü по ремонту воздушных судов и авиационных маршевых двигателей - в течение назначенного ресурса и срока службы (до списания).
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает предоставление информации о техническом состоянии и об особенностях эксплуатации воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов уполномоченному органу в области гражданской авиации.