Форма контроля:практические задания в рамках темы занятия.
ТЕМА 3. Виктимология. Типы жертв и виды виктимности. Формирование виктимности. Психологические последствия насилия у детей и взрослых (2ч.).
Лабораторное занятие 2. Психологические последствия насилия у детей и взрослых.
1. Кратковременные психологические последствия различных видов насилия у детей и взрослых.
2. Долговременные психологические последствия различных видов насилия у детей и взрослых.
Форма контроля:практические задания в рамках темы занятия.
ТЕМА 4. Психосоциальная характеристика лиц, совершающих насилие. Формирование насильственного поведения (2 ч.).
Лабораторное занятие 3. Психосоциальная характеристика лиц, совершающих насилие.
1. Социально-психологическая характеристика лиц, совершающих насилие в семье.
Форма контроля:практические задания в рамках темы занятия.
ТЕМА 5 Помощь жертвам домашнего насилия. Профилактика насилия в семье.
Лабораторное занятие 4,5. Психологическая помощь жертвам домашнего насилия (4 ч.).
1. Психологическое сопровождение детей, переживших насилие в семье.
2. Психологическое сопровождение женщин, жертв домашнего насилия.
Форма контроля:Анализ случая, построение программы психологического сопровождения (индивидуальная работа)
Лабораторное занятие 6. Профилактика насилия в семье (2 ч.).
1. Руководство для педагогов по поддержке ребенка в классе вслед за раскрытием случая насилия.
Форма контроля:Программа психопрофилактического мероприятия (индивидуальная работа)
ТЕМА 6. Экстренная психологическая помощь при острой травме насилия.
Лабораторное занятие 7,8. Экстренная психологическая помощь при острой травме насилия (4 ч.).
1. Экстренная психологическая помощь при острой травме насилия.
2. Индивидуальное консультирование.
3. Групповая посттравматическая интервенция.
Форма контроля:Анализ случая, построение программы экстренного психологического сопровождения (индивидуальная работа)
Литература к лабораторным занятиям
1. Бессчестнова О.В. Социальная работа с детьми, пострадавшими от насилия в семье: (Анализ отечеств и зарубеж. опыта): Учеб.-метод. пособие Балаш. Фил. Сарат. Ун-та им. Н.Г.Чернышевского Балашов (Сарат. Обл.): Николаев, 2003 – 79 с.
2. Григович И.Н. Синдром жестокого обращения с ребенком: Общ вопросы и физ. Насилие: Учеб. пособие для студентов и врачей.- 2 изд., испр. и доп. Петрозаводзк: Петрозав. Гос. Ун-т, 2001- 76 с.
3. Лысова А.В. Насилие в семье: Основ. Теорет. Проблемы: Введение: Учеб. Пособие Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2001 – 205 с.
4. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы М.: Изд-во ЭКСМО, 2006.- 1008 с.
5. Давис Л. Смелость, ведущая к выздоровлению. Для женщин и мужчин, переживших насилие, будучи детьми. Happer & Row Publishers, New York. 1990
6. Догадина М. А., Пережогин Л. О. Сексуальное насилие над детьми. Выявление, профилактика, реабилитация потерпевших. Из-во: "Сам себе адвокат, 1997.
7. Косински П., Шварц К. Материалы тренинга «Сексуальное насилие над детьми», - Программа Партнерства Альянса Каунтерпарт. – Киев. 2000.
8. Ларсон Ш., Росенгрен А. Борьба с мифами (правда и ложь о мужском насилии над женщинами).
9. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации М.: Изд-во ЭКСМО, 2006.- 960 с.
10. Маршалл Ш. Кибер К. Власть прикосновения: Поэтическая терапия – способ исцеления от перенесенного сексуального насилия. – М.: САФО, 1992
11. Зиновьева Н.О. , Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации.
12. Руководство по предупреждению насилия над детьми./под ред. Асановой Н.К. - М.: Владос, 1997. - 512 с.
13. Штейн Т.И. Система реадаптации жертв насилия в кризисном стационаре самарского областного центра социальной помощи семье и детям.// Решение проблем насилия в семье: Сб. ст. к междунар. конф. «Насилие в семье», Самара, 12-13 сент. 2001 г. (сост. О.А.Маслова и др.) Самара: Перспектива, 2001