Номер раздела, темы, занятия
| Название раздела, темы, занятия
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
| Литература
| Формы контроля знаний
|
Лекции
| Практические (семинарские) занятия
| Лабораторные занятия
| Управляемая самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Насилие в семье (40)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Насилие в семье, его виды и формы.
Правовые аспекты насилия в семье
|
| -
| -
|
|
|
|
|
1.1.
| Насилие в семье, его виды и формы.
1. Определение понятия насилия.
2. Определение насилие в семье.
3. Классификация форм насилия.
|
| | | | Кравцова М.В. Профилактика детского насилия, Уч. пособие, Мн. 2007
| [ 4 ]
[13]
[ 15 ]
[ 16]
[18]
[26]
[29]
[30]
|
|
1.2
| Правовые аспекты насилия в семье
1. Анализ законодательства Республики Беларусь. Виды насилия определенные законодательством РБ.
|
|
| | |
| [22]
[31]
| Аналитические сообщения по проблеме, дискуссия
|
1.3
| Правовые аспекты насилия в семье
1. Международное законодательство по проблеме насилия в семье.
|
| | |
|
| [2]
[31]
[22]
| Реферат
|
2.
| Анализ причин домашнего насилия: макротеории и микротеории насилия.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.
| Анализ причин домашнего насилия: макротеории насилия.
1. Культурные теории принятия насилия,
2. Феминистические теории.
3.Теории семьи (системные теории семьи, структурные особенности семьи)
4.Теория сдерживания, теории социальных структурных факторов.
|
| | | |
| [1]
[3]
[4]
[5]
[7]
[11]
[15]
[16]
|
|
2.2
| Анализ причин домашнего насилия: микротеории насилия.
1.Теории межличностного взаимодействия (теории диадического стресса, теории напряжения детско-родительских отношений, проблемы привязанности, теории социального обмена, теории символического интерракционизма).
|
|
| | | Кравцова М.В. Профилактика детского насилия, Уч. пособие, Мн. 2007
| [1]
[3]
[4]
[5]
[7]
[16]
[28]
| Аналитические сообщения по проблеме, дискуссия
|
2.3
| Анализ причин домашнего насилия: микротеории насилия.
1. Теории индивидуальных различий (теории психопатологии и психологических черт, биологические теории, эволюционные, социобиологические теории),
|
| |
|
| Кравцова М.В. Профилактика детского насилия, Уч. пособие, Мн. 2007
| [1]
[3]
[4]
[5]
[7]
[16]
[28]
| Реферат
|
2.4
| Анализ причин домашнего насилия: микротеории насилия.
1. Теории социализации и социального научения.
|
| |
|
| | [1]
[3]
[4]
[5]
[28]
| Практические задания
|
| Виктимология. Типы жертв и виды виктимности. Формирование виктимности. Психологические последствия насилия у детей и взрослых.
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.
| Виктимология
1. Понятия «виктимология», «виктимность», «виктимизация».
2. Цели и задачи виктимологии как науки о жертве
|
| | | |
| [3]
[5]
[10]
[11]
[18]
[30]
| .
|
3.2
| Виктимология
1. Классификация жертв насилия.
2. Типы жертв и виды виктимности.
|
|
| | |
| [3]
[5]
[10]
[11]
[18]
[30]
| Аналитические сообщения по проблеме, дискуссия
|
3.3
| Психологические последствия насилия у детей и взрослых.
1. Кратковременные психологические последствия различных видов насилия у детей и взрослых.
2. Долговременные психологические последствия различных видов насилия у детей и взрослых.
|
| |
|
| Кравцова М.В. Профилактика детского насилия, Уч. пособие, Мн. 2007
| [3]
[5]
[6]
[12]
[16]
[18]
[20]
[21]
[25]
[28]
| Практические задания
|
3.4
| Виктимология
1. Формирование виктимности.
|
|
|
|
|
| [5]
[11]
[18]
| Реферат
|
4.
| Психосоциальная характеристика лиц, совершающих насилие. Формирование насильственного поведения.
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.
| Психосоциальная характеристика лиц, совершающих насилие. Формирование насильственного поведения.
1. Теории формирования насильственного поведения человека.
|
|
|
|
|
| [1]
[3]
[4]
[6]
[7]
[9]
[11]
[28]
|
|
4.2
| Психосоциальная характеристика лиц, совершающих насилие. Формирование насильственного поведения.
1. Социально-психологическая характеристика лиц, совершающих насилие в семье.
|
|
|
|
|
| [1]
[3]
[4]
[6]
[7]
[9]
[11]
[28]
| Аналитические сообщения по проблеме, дискуссия
|
4.3
| Психосоциальная характеристика лиц, совершающих насилие. Формирование насильственного поведения.
1. Социально-психологическая характеристика лиц, совершающих насилие в семье.
|
|
|
|
|
| [1]
[3]
[4]
[9]
[28]
| Практические задания
|
4.4
| Психосоциальная характеристика лиц, совершающих насилие. Формирование насильственного поведения.
1. Гендерные различия в совершении насилия.
|
|
|
|
|
| [1]
[3]
[7]
[9]
[11]
| Реферат
|
5.
| Помощь жертвам домашнего насилия.
Профилактика насилия в семье
|
|
|
| -
|
|
|
|
5.1.
| Психологическая помощь жертвам домашнего насилия.
1. Помощь жертвам насилия в форме длительного психологического сопровождения.
2. Компетентность как условие эффективности психологической работы с жертвами насилия.
|
| |
| |
| [2]
[3]
[4]
[5]
[8]
[14]
[17]
[20]
[24]
[30]
|
|
5.2.
| Профилактика насилия в семье.
1. Рекомендации по работе с группами риска для предупреждения насилия.
|
|
|
|
| Кравцова М.В. Профилактика детского насилия, Уч. пособие, Мн. 2007
| [3]
[4]
[5]
[10]
[15]
[16]
[23]
|
|
5.3
| Психологическая помощь жертвам домашнего насилия.
1. Психологическое сопровождение детей, переживших насилие в семье.
2.Психологическое сопровождение женщин, жертв домашнего насилия.
|
|
|
|
|
| [2]
[3]
[4]
[5]
[8]
| Анализ случая, построение программы психологического сопровождения (индивидуальная работа)
|
5.4
| Профилактика насилия в семье.
1. Руководство для педагогов по поддержке детей ребенка в классе вслед за раскрытием случая насилия.
|
|
|
|
| Кравцова М.В. Профилактика детского насилия, Уч. пособие, Мн. 2007
| [3]
[4]
[5]
[10]
[15]
[16]
[23]
| Программа психопрофилактического мероприятия (индивидуальная работа)
|
| Экстренная психологическая помощь при острой травме насилия.
| | |
|
|
|
|
|
6.1.
| 1. Экстренная психологическая помощь при острой травме насилия.
2. Индивидуальное консультирование.
3. Групповая посттравматическая интервенция.
|
| |
| |
| [3]
[4]
[5]
[16]
| Анализ случая, построение программы психологического сопровождения (индивидуальная работа)
|