Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок выполнения ВКР



2.1.ВКР выполняются и защищаются в сроки определённые в действующем учебном плане колледжа.

2.2.В обобщённом виде порядок выполнения ВКР можно разделить на следующие этапы:

I этап – выбор темы ВКР

v Тематика ВКР разрабатывается (или обновляется) ежегодно преподавателями цикловых комиссий «АФК», «Специально-профессиональных дисциплин», «Специально-практических дисциплин».

v Темы ВКР рассматриваются на заседании отделения «АФК» и утверждаются на методическом совете колледжа.

v Тема должна быть актуальной, носить проблемный характер, иметь теоретическое и практическое значение, отвечать задачам подготовки специалистов на современном уровне, соответствовать основным направлениям и проблемам научно-исследовательской и методической работы колледжа и отделения «АФК».

v В отдельных случаях студенты могут предложить свою тему работы с обоснованием целесообразности её разработки.

v Повторение тем не допускается.

v Закрепление за студентом темы ВКР по его личному письменному заявлению (приложение 1) и по представлению цикловой комиссии «АФК» оформляется распоряжением директора колледжа (или по его поручению замом по УР) за восемь месяцев до защиты. Этим же распоряжением по представлению цикловых комиссий назначается руководитель ВКР.

v Избранные и утверждённые приказом директора (или по его поручению замом по УР) темы ВКР не подлежат изменению. Возможно лишь уточнение темы в рамках утверждённой темы исследования, но не позже чем за два месяца до защиты.

II этап – разработка задания и календарного плана выполнения ВКР

v После выбора темы студент с помощью научного руководителя составляет подробный календарный план с указанием сроков выполнения отдельных разделов, этапов проведения педагогических наблюдений, экспериментов и др

v Календарный план, расписание консультаций утверждается зав. отделением, после чего эти документы выдаются по одному экземпляру студенту и научному руководителю. Копия календарного плана составленного по форме (приложение 2) хранится на отделении.

III этап – непосредственное выполнение ВКР

Выполняя работу по закреплённой теме, студент обязан:

v До выхода на квалификационную практику (ориентировочные сроки – последняя декада декабря текущего учебного года) составить план работы, написать введение, обзор литературы, сформулировать цель и задачи исследования, определить перечень методов исследования и описать предполагаемую организацию исследования, составить библиографию, защитить основные положения работы – первая предварительная защита.

v Студенты не прошедшие первую предзащиту к практике не допускаются.

v В период прохождения квалификационной практики овладеть методиками исследования, самостоятельно провести наблюдения, сделать анализ и обобщение полученных материалов собственных исследований по теме работы, сформулировать предварительные выводы и практические рекомендации, дополнить библиографию, защитить работу – вторая предварительная защита.

v Вторая предзащита ВКР проходит не позднее, чем за полтора месяца до назначенного срока официальной защиты. После обсуждения работ на заседании отделения «АФК» выносится решение о допуске к защите.

v После обсуждения работы на второй предзащите написать полный текст, сформулировать окончательные выводы и практические рекомендации, оформить работу, подготовить доклад для защиты, иллюстрации, получить отзыв научного руководителя и рецензию оппонента, защитить ВКР на заседании ГАК.

Планирование работы

 

Весь процесс подготовки ВКР условно можно представить в следующем виде:

1. Выбор темы исследования.

2. Изучение научно-методической литературы.

3. Определение объекта и предмета исследования.

4. Определение цели и задач.

5. Разработка рабочей гипотезы.

6. Выбор соответствующих методов исследования.

7. Формулировка названия работы.

8. Подготовка и проведение исследовательской части работы.

9. Обработка результатов исследования.

10. Обобщение и интерпретация полученных данных.

11. Формулирование выводов и практических рекомендаций.

12. Оформление работы.

13. Защита.

Рассмотрим некоторые положения, касающиеся указанных пунктов.

3.1 Выбор темы исследования. Выбор темы ВКР – одна из сложных и наиболее ответственных задач, от правильного решения которой в значительной степени зависит успех работы в целом.

v Прежде всего, студенту необходимо ознакомиться с тематикой ВКР, разработанной на отделении.

v Студенту предоставляется право выбора темы.

v Выбор темы должен быть обусловлен возможностью получения практического материала, наличием научно-методической, специальной литературы.

v При выборе темы следует учитывать и свои личные склонности, способности, уровень теоретических знаний.

v Избранная тема должна быть конкретной и достаточно узкой, но в то же время, она должна содержать в себе проблему. Чрезмерно обширная тема не позволит изучить явление во всех его связях, приводит к накоплению обширного материала, что делает невозможным его всестороннюю систематизацию.

v Перечисленные выше положения позволяют выбрать частную тему такой степени сложности, которая под силу студенту.

На современном этапе актуальны исследования связанные с оздоровительными, образовательными и воспитательными воздействиями средств физической культуры и спорта, в том числе новых, нетрадиционных физкультурно-оздоровительных видов, на различные по возрасту, полу, уровню образования, образу жизни, учебной, трудовой деятельности категории занимающихся.

3.2. Руководство ВКР. Руководство ВКР осуществляется преподавателями отделения «АФК», «ФК», высококвалифицированными преподавателями практических дисциплин.

v При назначении научного руководителя следует учитывать желание самого студента работать под началом того или иного специалиста.

v Студент совместно с научным руководителем составляет календарный план работ, по написанию ВКР.

v Руководитель рекомендует студенту необходимую литературу, даёт соответствующие консультации, назначаемые по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, проверяет выполнение плана работ студентом.

v Научный руководитель выявляет полноту, глубину и всесторонность рассмотрения поставленных в плане вопросов, последовательность изложения материала, использования рекомендованной литературы, аргументированность выводов, степень их обоснованности и самостоятельности. В случае обнаружения плагиата, ошибочных решений и научных положений по тем или иным вопросам, неполноты или поверхностности исследования, противоречивости, излишнего отклонения от темы и других недостатков руководитель предлагает выпускнику устранить их, рекомендует пути и сроки их устранения.

v Руководитель обязан присутствовать на предзащитах ВКР, докладывать о выполнении плана работ, принимать участие в обсуждении представленных на предзащиту работ.

v На руководителя полностью возлагается контроль и ответственность за качество и сроки выполнения ВКР.

3.3. Работа с источниками.Необходимо иметь в виду, что литература, посвященная проблемам адаптивной физкультуры, физической культуры и спорта, лечебной физкультуры, реабилитации и адаптации средствами физической культуры и т.п. постоянно пополняется.

Нужно отметить, что студенты испытывают трудности в работе с научно-методической литературой. Они часто используют всю статью, главу и механически соединяют выписки между собой, отсюда противоречия, дублирование, многократное возвращение к одной и той же мысли.

Начинать работу с книгой лучше всего с просмотра оглавления, чтения аннотации, предисловия. Затем следует перейти к проработке материала, которую условно можно разделить на четыре этапа:

1.предварительное, ознакомительное чтение текста;

2.углублённое чтение, в процессе которого устанавливаются основные факты, понятия, доказательства, выводы;

3.составление плана прочитанного материала;

4.составление на основании плана тезисов или конспекта.

При чтении литературы важно уяснить понятия, выводы, систему доказательств, приводимых автором. После прочтения раздела или статьи необходимо выделить основную мысль, главные положения и законспектировать их. Далее рекомендуется соотнести прочитанное со своими знаниями, наблюдениями, опытом.

Полноценное изучение литературы возможно лишь при сознательном и критическом отношении к изложенному, когда текст не переписывается полностью, а выписки осмысливаются с точки зрения имеющихся связей и отношений.

При работе с литературой следует учесть, что материалы журналов и сборников содержат более «свежие» данные, чем книги и монографии, т.к. последние сравнительно долго издаются. В то же время, в монографиях и книгах материал излагается более подробно.

В приложениях даны рекомендации по развитию навыка эффективного чтения и запоминания текста (приложение 3).

3.4. Определение объекта и предмета исследования. Объектом исследования является относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования. Предмет – это конкретный рассматриваемый аспект, часть объекта.

Таким образом, предмет исследования является более узким понятием, чем объект. Он является частью, стороной, элементом объекта. (Например, объектом исследования может быть процесс реабилитации инвалида, предметом – только его часть: социально-психологическая реабилитация).

3.5.Определение цели и задач исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, к какому конечному результату он стремится.

Определив цель ВКР, можно сформулировать задачи, которые необходимо решить в ходе исследовательской работы (таких задач может быть 2-3). Формулировка задач начинается с глагола совершенного вида сослагательного наклонения: изучить, установить, оценить, описать, доказать, разработать, обосновать и др.

3.6. Выдвижение рабочей гипотезы. Знание предмета исследования позволяет выдвинуть рабочую гипотезу. Гипотеза это научно обоснованное предположение, приблизительный ответ на поставленные задачи исследования. Гипотеза может подтвердиться или не подтвердиться. Гипотеза является формой предположения или допущения, в котором содержащееся знание носит вероятный характер, но пригодный для рассуждения о непонятном, неясном, ставшем предметом исследования; это своего рода предварительный «проект» решения поставленной проблемы, истинность которой предстоит проверить.

3.7. Выбор методов исследования. В практике проведения исследований, направленных на решение задач теории и методики физического воспитания, наибольшее распространение получили следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Беседа, интервью и анкетирование.

4. Контрольные испытания.

5. Хронометрирование.

6. Экспертное оценивание.

7. Педагогический эксперимент.

8. Математико-статистические методы.

Применение основных педагогических методов в исследованиях в области физического воспитания и спорта позволяет использовать в каждом конкретном случае самые разнообразные приёмы, способы и методики регистрации и сбора информации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.