По подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы
Курган 2008
Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы / Н.А. Шадрина. – Курган, 2008. – 75 с.
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы выбора темы, планирования исследования и выбора методов исследования, написания и оформления ВКР, подготовки к защите ВКР, критерии оценки и возможность внедрения результатов научно-исследовательской работы студента в практику обучения.
Рецензенты:
Титов О.Н. Кандидат философских наук
Заместитель декана по ЗО
Заведующий кафедрой социологии и социальной работы ЮФ КГУ
Рудак Л.Н. Преподаватель высшей
квалификационной категории
Председатель ЦК
Содержание
v Введение 4
v Положение об итоговой государственной аттестации 5
1. Подготовка, оформление и защита ВКР: Основные положения 7
2. Порядок выполнения ВКР 8
3. Планирование работы 9
4. Характеристика методов исследования 12
5. Оформление ВКР 19
6. Допуск к защите ВКР 24
7. Защита ВКР 24
v Заключение 26
v Литература 27
v Приложения 29
Введение
Одной из форм учебной и научно-методической работы в средних специальных учебных заведениях физической культуры является выполнение выпускных квалификационных (дипломных) работ.
С выполнения ВКР начинается профессиональное становление студентов, проверяется их способность творчески мыслить и находить оптимальные пути в выборе решений. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы происходит активный процесс закрепления знаний, полученных во всех видах занятий, углубление и расширение знаний путём самостоятельного обращения к специальной литературе, вспомогательным и справочным пособиям.
Выпускная квалификационная работа представляет собой научный или методический труд, выполненный на основе глубокого и всестороннего изучения литературных источников, применения в процессе работы педагогических и медико-биологических методов исследования, обобщения и интерпретации данных собственных наблюдений, экспериментов.
Главная цель выполнения ВКР заключается в повышении уровня специальной теоретической подготовленности студентов по ИВС, теории и методике физической культуры, теории и методике адаптивной физической культуры, частным методикам адаптивной физической культуры и другим смежным дисциплинам.
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников
I. 1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе среднего профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, является обязательной.
1.2. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, по специальностям, предусмотренным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
1.3. Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее - Государственные требования) и дополнительным требованиям образовательного учреждения по конкретной специальности.
1.4. Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в образовательных учреждениях по каждой основной профессиональной образовательной программе.
1.5. Основные функции государственных аттестационных комиссий:
v комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта;
v решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании;
v разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.
1.5. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением и учебно-методической документацией, разрабатываемой образовательным учреждением на основе государственного образовательного стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования.