Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перевды на славянский язык



Катены на Псалмы.

Толковая псалтырь в переводе Максима Грека изд. типография единоверцев при Свято-Троицкой Введенской церкви. М. 1896 г. 1042 листа.

Списки:

1. № 73 Хлудова (1520 г.) ГИМ.

2. Академии наук (1549 г,).

3. Егорова (1550-1551 г.).

4. Троице-Сергиевой лавры (1555-1556 г.).

5. собр. гр. Толстого, № 444 (кон. XVI в.).

6. Собр. Сийского Антониева монастыря, № 53 (кон. XVI—нач. XVII в.).

7. ГПБ, Р.1.71. ГЛ.447 (XVII в.), Г.1.415.1802 г.

8. ГБЛ, Рог, № 468.

9. Собр. А. П, Гранкова (Москва), 1519—1520 гг.

10. ГИМ, Е. В. Барсова. № 109. листов счз, толкование на первые 26

псалмов.

Син собр.:

11. № 156 ГИМ, в лист, полууставом, переходящим в скоропись, конца XVI в., 760 листов.

12. № 304 ГИМ, полуустав, XVII в., 509 листов.

13. № 234 ГИМ, в лист, скоропись, XVIIв., 328 листов.

14. №236 ГИМ, в лист, полуустав, 1645 г., 604 листа.

15. № 846 ГИМ, в лист, скоропись, XVII в., 530 листов.

16. № 233 ГИМ, в большой александрийский лист (дл. 10 вер., шир. 7 ½ в.), полуустав, 1692 г., 508 листов.

Фрагменты переводов катен.

ГПБ, Музейное собрание.

1. №1257. «Сборник, составленный Вассианом Кошкой». Сер. XVI в. Полуустав. 43 листа. 19,0 на 14,5. лист 78–81 толкование Дидима на псалмы. Лист 422–422 об. Толкование Дидима на псалом 54: «И будет, яко древо насаждено при исходищих вод.»

Катены на книгу Иова.

Син. Собр.

1. № 202 «Олимпиодора Александрийского и других толкование на книгу Иова». В лист, полууставом, 1412 г., 309 листов. Толкование Дидима находится на листе 14–14 об.: «Себэ обличитель бывает...»; 15–15 об.: «Свойствь...»; 16 об.–17: «Рqкq его…...»; 17–17 об : «Належещаа обсто>тельнаа…...»; 18 об.: «Разqмhти подобает...»; 18–19 об.: «Не помышл>й...»; 20: «А еже и о законе… »; 20–20 об. «Не всqпредлhжит...»; 21: «Аще неби сiе… сотвориль…»; 23–23 об.: «^стоит же…»; 24 об.–25: «Повелhвает и сiе…»; до листа 142 об. (до Иова 16:5).

 

Катены на Апостол

ГИМ. Син. Собр.:

2. №96 «Апостол с толкованием», в лист, полууставом, XV в., 574 листа: Лист 17 оборот на Деяния 2: 37–38: «СпасÚ повелэвшу съвъшеннымъ…»; Лист 44–44 оборот на деяния 7:33—34: «Сице страшно бэ видимое…»; лист 56–56 оборот на деяния 8-39, 40: «Придлежащее въсхыщенiе…»; Лист 56 оборот–57 на деяния 9:1-2.: «Достоино о ревности…»; Лист 60-60 оборот на деяния 9:18-19: «Абие присвоить его…»; лист 66 оборот на деяния 10: 11-12: «Всяко боашеся…»; 84 оборот, 85, 85 оборот на Деяния 16:16-18.: «Глаголэмъ Пиfонъ…».

3. № 10 Апостол с толкованием, в лист, скорописным, белорусским письмом, XVII в., 649 листов: Зачало 6 (глава 3) лист 22, 22 оборот, 23; на 9 главу лист 45 оборот; на 10: 1 лист 50, 62; в этой же рукописи есть толкование Дидима на 2 послание к Коринфянам на 8, 9 на листе 392.

ОР ГИМ. Собр. Уварова.:

4. № 146. «Толкование на Деяния св. Апостол». На бомбицине, в четверть, полуустав исхода XIV или начала XV века, 160 листов.

Цитаты Дидима

1. № 985 Син. Собр. ГИМ. Цитаты Дидима есть в первом слове на листе 26–27: надписание: «Дидимово от Псаломски»: «Подобаше ис ребро …»; в шестом слове на листе 138: «Невhрuщимъ слово Крестное …» (цитата из рукописи №156 лист 652 оборот); 138 оборот: «Сице и блаженный Павелъ …» (цитата из рукописи №156 лист 653); лист 140: «W тhхъ научаемся …»(цитата по рукописи № 156 лист 143 оборот); на листе 140 оборот: «Вскую wстави мя…» (цитата из рук. №156 лист 343 оборот), на листе 288: «Любяй Бога соблюдаетъ…».

Переводы на русский язык.

1. О Святом Духе 1910 – О Святом Духе.//Творения блаженного Иеронима Стридонского. Киев. 1910. Ч. 5. С. 377—433.

2. Переизд.: Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология. Сост. Иером. Иларион (Алфеев). Т. II. М. 1999. С. 16–59.

3. Перевод Книги «О Святом Духе» 1871 г. № 12. С. 409–481. Труды Киевской Духовной Академии.

4. Толкование на Захарию – Толкование на Захарию (машинопись). М., б.г.

5. Против Евномия 1846 – Против Евномия. Кн. IV и V.//Творения святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 3. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия (кн. 5). ТСО 7. Кн. 1 (М., 1846). С. 179-230; ср.: улучшенные издания: М., 2-е изд. М., 1853–1859; 3-е изд. М., 1891–1892; исправленный пер.: Св. Василий Великий. Творения. Т. 1-3. СПб., 1911. стр. 530—576. переизд: М. 1993. с изд 1846 г.


Список источников.

Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа. На славянском и русском языках. ТСЛ. Изд.: «Рарог». 1998.

Библия. 4-е. изд. Брюссель, изд.: «Жизнь с Богом». 1989.

ASTERIUS HomiliaeASTERIUS Amasenus. Homiliae 1-14. CPG 3260. TLG 2060/001. PG 40, 164–389.

Anastasius Quaestiones et responsionesAnastasius Sinaita. Quaestiones et responsiones. PG 89, 312–824. CPG 7746.

Варсонуфий и Иоанн. CPG 7350; PG 86/1, 892—901. [ ответы относительно учения Оригена, Евагрия и Дидима];

– перевод с греческого иером. Пахомия (1815); опубл.: Учение о мнениях Оригена, Дидима и Евагрия.// ХЧ 1827. 25. 257-270.

Варсонуфий и Иоанн 1995 – перевод с греческого: Преподобных отцев Варсануфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни. Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Изд. «Правило веры» 1995 г.

Cassiodorus Liber de InstitutioneCassiodorus. Liber de Institutione divinarum litterarum. CPL 906. PL 70, 1105–1150.

Cosmas TopographiaCosmas Indicoplevstes. Topographia Christiana. PG 88, 52–470. CPG 7468. TLG 4061/002.

EUSEBIUS EUSEBIUS Caesariensis. Historia ecclesiastica. PG 20, 45–906. CPG 3495. TLG 2018/002 Historia ecclesiastica, ed. G. Bardy, Eusèbe de Césarée. Histoire ecclésiastique, 3 vols. [Sources chrétiennes 31, 41, 55. Paris: Cerf, 1:1952; 2:1955; 3:1958 (repr. 3:1967)]: 1:3-215; 2:4-231; 3:3-120. *Lib. 1-4: vol. 1. *Lib. 5-7: vol. 2.

Φίλιππος Φίλιππος Σιδίτης. PG 39, 229. Barocc gr. 142 (14 c.) f 216. Dodwell. Dissertations in Irenaeum (Oxford. Ex Theatro Sheldoniano. 1689.)

Gennadius Libri eccl. Dogmatum – Gennadius Presbyter Massiliensis. Libri ecclesiasticorum dogmatum. CPG 958a. PL 58, 979–1054.

GREGORIUS Significatio – GREGORIUS NAZIANZENUS Theol. Significatio in Ezechielem [Sp.]. CPG 3060. TLG 2022/053. PG 36, 665-669.

Иероним De viris illustribusHieronymus Stridonenesis. De viris illustribus. CPL 616. PL 24, 603–720 (631–760). Пер.: Творения Блаженного Иеронима Стридонского. Ч.3. изд. 2-е. Киев. Типография И. Горбунова. 1903.

Hieronymus Prologus – Prologus in libro Didymi de Spiritu sancto. CPL 615b.

Иероним Пролог 1910 – Пер.: Творения Блаженного Иеронима Стридонсеого. Изд. 2-е. Ч. 5. Киев.1910. С. 377–378. Переизд.: Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология. Сост. Иером. Иларион (Алфеев). Т. II. М. 1999. С. 16.

Hieronymus Apologia – Apologia aduersus libros Rufini. CPL 613. PL 23, 397–456 (415–478) // P. Lardet. Saint Jerome. Apologie contre Rufin. SC 303. Paris. Cerf. 1983. // Lardet. P. L’Apologie de Jerome contre Rufin. Un commentaire. Leiden. E.J. Brill. 1993.

Апология 1910 – Пер.: Творения Блаженного Иеронима Стридонсеого. Апология против Руфина. Изд. 2-е.Ч.5. Киев.1910. С. 1–133.

Hieronymus Epistulae – Epistulae. CPL 620. PL 22, 325–1204.

Иероним Письма I – Пер. Творения Блаженного Иеронима Стридонсеого Письма. Отдел I. .том I. Киев.1863. С. 1–224.

Иероним Письма III – Пер. Творения Блаженного Иеронима Стридонсеого. Письма. Отдел III. .том II. Киев.1864. С. 1–379. Пер. Творения Блаженного Иеронима Стридонсеого. Письма. Отдел I. Изд. 2-е.том I. Киев.1910.

Epistulae supposititiae. CPL 633. PL 30, 15–318.

Hieronimus Commentarii Paulinas – Commentarii in iv epistulas Paulinas (ad Galats, ad Ephesios, ad Titum, ad Philemonem. CPL 591. PL 26, 307–618 (331–656).

Hieronymus Commentarius in Ecclesiasten – Commentarius in Ecclesiasten CPL 583. PL 23, 1009–1116. // Adriaen M. S. Hieronymi presbyteri Opera 1. Opera exegetica 1. CCSL 72.Turnhout. Brepols. 1959. Пер.: Творения БлаженногоИеронима Стридонсеого. Ч. 6. Киев. 1880. С. 1–135.

Hieronimus Commentarii in Esaiam – Commentarii in Esaiam. CPL 584. PL 24, 17–678.

Hieronimus Commentarii in Prophetas Minores – Hieronimus Commentarii in Prophetas Minores. CPL 589. PL 25, 855–1668. //Adriaen M. S. Hieronimi presbyteri Opera. Pars I. Opera exegetica 6. Commentarii in Prophetas Minores. CCSL 76. Turnhout. Typographi Brepols Editores Pontificii. 1969. // Adriaen M. S. Hieronimi presbyteri Opera. Pars I. Opera exegetica 6. Commentarii in Prophetas Minores. CCSL 76A. Turnhout. Typographi Brepols Editores Pontificii.1970.

Hieronimus Commentariorum in Mattheum – Commentariorum in Mattheum. libri IV. CPL 590. PL 26, 15–218 (15–228). CCSL 77. Turnhout. Typographi Brepols Editores Pontificii. 1969.

Иоанн Мосх 2002 – Iohannes Moschvs. Pratum spirituale. CPG 7376. PG 87/3, 2852—3112. // Иоанн Мосх. Луг Духовный. Перевод с греческого Прот. М. И. Хитрова. 2002.

JOANNES Sacra parallela – JOANNES DAMASCENUS Scr. Eccl. et Theol. Sacra parallela. CPG 8056 (fragmenta), PG 95:1040-1588; PG 96:9-441. TLG 2934/018 Sacra parallela (fragmenta) PG 96: 441-544. TLG 2934/019 CPG 8056 (1.2) PG 86.2 2017–2100.

IRENAEUS Adversus haereses – IRENAEUS Lugdunensis. Adversus haereses (liber 5), TLG 1447/008. CPG1306 . PG 7, 437–1224. Irénée de Lyon. Contre les heresies. Livre V. Vol. 1. SC 152. Paris: Cerf, 1969.

Isidorus EpistulaPelusiota. Epistula. CPG 5557. PG 78, 177–1645.

Комнина 1965 – Комнина А. Алексиада. Пер. Любарского Я. Изд. «Наука». М. 1965. 687 с.

Лавсаик 2003 – Palladius. Historia Lausiaca. CPG 6036. PG 34, 995—1260.TLG 2111/001. Перевод с греческого (Евсевия Орлинского). Палладия, епископа Еленопольского, Лавсаик. Изд. 2.СПб. 1854. Переиздание Московское Подворье Свято-Троицкой Лавры. 2003.

MAXIMUS Loci communes – MAXIMUS CONFESSOR. Loci communes. (Spuria) PG 91, 721–1017. CPG 7718.

OLYMPIODORUS Commentarii in Ecclesiasten – OLYMPIODORUS Diaconus Scr. Commentarii in Ecclesiasten. CPG 7454. PG 93, 477-628. TLG 2865/002

ORIGENES Selecta in Psalmos – ORIGENES Theol. Selecta in Psalmos [Dub.] (fragmenta e catenis). CPG 1426. PG 12: 1053-1320, 1368-1369, 1388-1389, 1409-1685. TLG 2042/058

PROCOPIUS Rhet. et Scr. Eccl. (A.D. 5-6: Gazaeus). Catena in Prouerbia. CPG 7432c. Fragmenta latine, interprete B. Corderio, e cod. Bruxellensi 30A legis PG 87², 1779–1800. TLG 2598/002 2598 002 Catena in Canticum canticorum, PG 87.2: 1545-1753.

Rufinus HistoriaRufinus. Historia ecclesiasticae. CPL 198k . PL 21, 462–540.

Rufinus Apologia – Apologia (contra Hieronymum). CPL 197. PL 21, 541.

Сократ 1850 – SOCRATES SCHOLASTICUS. Historia ecclesiastica IV, 25. CPG 6028. PG 67, 33—841. TLG 2057/001. Пер.: «Церковная история Сократа Схоластика». 1850.

Созомен 1851 – SOZOMENUS. Historia ecclesiastica, III, 15. CPG 6030. PG 67, 844—1629. TLG 2048/001.Пер.: «Церковная история Эрмия Созомена Саламинскаго. СПб. Тип. Фишера. 1851 г.

THEODORETUS Historia ecclesiastica – THEODORETUS Scr. Eccl. et Theol. Historia ecclesiastica. TLG 4089/003.

Theophylactus 1567 – Theophylactus Bulgaroru archiepisc. Commentarii Theophylacti. CPG C 152. PG 125, 495–1132. // Theohylacti Bulgariae archiepiscopi Explicationes in Acta Apostolorum. Cologne: Apud haeredes Arnoldi Birckmanni, 1567. (repr. Theophylacti Bulgariae archiepiscopi Opera omnia. V. 3. Venice: apud J. Bertellam, 1758. repr PG 125, 495ff.

 


Справочная литература.

Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. I–II. М., 1958 г.

Исихазм 2004 – Исихазм. Аннотированная Библиография. Под общей и начной редакцией С. С. Хоружего. Издательский совет Русской Православной Церкви. М. 2004.

Леонид 1893 – Архимандрит Леонид. Систиматическое описание Славяно–Российских рукописей собрания графа Уварова. Ч. 1-я. М. Товарищество типографии А. И. Мамонтова. 1893 г.

Описание 1894 – Систематическое описание рукописей Московской Синодальной Библиотеки. Сост. Архимандрит Владимир. Ч. 1. Рукописи Греческие. М. Синодальная Типография. 1894.

Описание 1857– Описание Славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки. Сост. А. Горский и Новоструев. Отдел второй. Писание Святых Отцев. Ч. I. Толкование Священного Писания. М. В Синодальной Типографии. 1857.

Музейное собрание 1961 – Музейное собрание рукописей государственной бибилиотеки СССР имени В. И. Ленина. Описание. Том I. № 1– № 3005. под ред. И. М. Кудрявцева. М. 1961.

Православная богословская Энциклопедия. Т. I–XII / Ред. Н. Н. Глубоковский). СПб 1900–1911.

Православная Энциклопедия. Т. I. М., 2000–.

British 1981 – The British Library General Catalogue to 1975 Volume 83 K G Saur London München New York Paris. 1981.

Catalogue mdccxiv – Catalogus Librorum Impressorum Bibliothec(a)e Regi(a)e Academi(a)e Upsaliensis. Upsali(a)e. Excudebant Stenhammar et Palmblad mdccxiv

Catalogue 1967 – Catalogue of Books Printed on the continent of europe, 1501-1600 in cambridge libraries. Compiled by H. M. Adam, Fomerly Librarian of trinity college, Cambridge Volume I. Cambridge At THE UNIVERSITY PRESS 1967

Lampe, G. W. H., A Patristic Greek Lexicon, Oxford 71984.

Liddell, H. G./ Scott, R., A Greek-English Lexicon. With a Supplement 1968, Oxford 1978.

Marouzeau 1951 – Bibliographie de L’antiquitè classique. Collection de bibliographie classique par J. Marouzeau. 1896- 1914 Première partie. Paris 1951.

Bibliographie de L’antiquitè classique. Collection de bibliographie classique par J. Marouzeau. 1914-1924–26. Première partie. Paris. 1927–28.

Collecion de bibliographhie classique. L’année philologique. Bibliographie critique et analytique. Publiée par J. Marouzeau. Tome VI– XXXVIII. Bibliographie de l’année 1931–1967 et complement des années antées anterieures. Paris. Société d’edition “Les belles lettres” 1932–69.

Collecion de bibliographhie classique. L’année philologique. Bibliographie critique et analytique. Publiée fondee par J. Marouzeau. Publer par Ernst. Tome XXXIX– LXX. Bibliographie de l’année 1968–1999 et complement des années antées anterieures. Paris. Société d’edition “Les belles lettres” 1970–2001.

National 1971 – The National Union Catalog Pre-1956 Imprints. Volume 143. Mansell 1971.

National 1969 – The National Union Catalog. 1956 through 1967 Volume 29. ed. Rowman and Littlefield: Totowa, N. J.

Novum Testamentum Graece, edd. Nestle-Aland, Stuttgart. 1979.

Quasten, J., Patrology, 3 Bde, Utrecht/Antwerpen/Westminster (Maryland) 1950-60, Nachdr. 1975.

Schmoller, Α., Handkonkordanz zum griechischen Neuen Testament, neu bearb. v. B. Köster, Stuttgart 31989.

SHORT-TITLE 1963 – SHORT-TITLE Catalogue of books printed in the German-Speaking Countries and German books printed in other countries. From 1455 to 1600 now in the British museum. London. Trustees of the british museum. 1963.

Septuaginta, ed. Α. Rahlfs (Editio minor), Stuttgart o. J. C.1935, 1979.

 

 

Литература на Русском.

Адамов 1910 т. II – Адамов И. Учение о Троице Св. Амвросия Медиоланского. Богословский вестник. 1910. Т. 2. С. 338–356. 469–481. Т 3. С. 266–281, 467–482.

Адамов 1910 т. III – Адамов И. Учение о Троице Св. Амвросия Медиоланского. Богословский вестник. 1910. Т 3. С. 266–281, 467–482.

Антология 1999 – Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология. Сост. Иером. Иларион (Алфеев). Т. II. М. 1999

Афонасин 2003 – Строматы. Книга 1–3. Перевод и предисловие Афонасин Е. изд. Олега Абышко. СПб. 2003. т. 1. 543 С.

Болотов 1999 – Болотов В. Собрание Церковно–Исторических трудов. Т. 1. Учение Оригена о Святой Троице. Изд. «Мартис». 1999.

Болотов 2002 – Болотов В. Собрание Церковно–Исторических трудов. Т. 4. Лекции по стории древней Церкви. Изд. «Мартис». 2002.

Буланин 1984 – Буланин Д. М. Переводы и послания Максима Грека. Неизвестные тексты. Ленинград. «Наука». 1984. 278 С.

Вестель 2003 – Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово. Статья Вестель Ю. А. Изд. «Пролог». 2003 г.

Деяния 1996 – Деяния Вселенских Соборов. Том IV. VI Собор. VII Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996.

Дидим, наз. «Слепец»// Православная богословская энциклопедия (под ред. А. П. Лапухина). Пг., 1903 г. т. 4. стр. 1028.

Диспут 2004 – Диспут с Пирром. Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. Отв. Ред. Д. А. Поспелов. М. Храм Софии Премудрости Божией. 2004 г. 528 с.

Дмитриевский 1884 – Дмитриевский В. Александрийская школа. Очерк из истории духовного просвящения от I до начала V века по Р. Хр. Казань. Типография Императорского Университета. 1884. 274 С.

Дьяконов 1913 – Дьяконов А. проф. Типы высшей богословской школы в древней церкви III-VI вв. Речь на годичном акте С.-Петербургской Духовной Академии 17 февраля 1913 года. СПб. 1913.

Епифанович 2003 –Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и Византийское богословие. Изд. «Мартис». М. 2003 г. 223 С.

Иванов 1969 – Иванов А. И. Литературное Наследие Максима Грека. Изд. «Наука».Ленинград. 1969 г. 246 С.

Изречения Египетских Отцов 2001 –Изречения Египетских Отцов. Введение, перевод с коптского и комментарии: Еланская А. изд. 2-е. изд. «Алетейя». СПб. 2001 г. 377 С.

Иоасаф 2003 – Иоасаф (Морза) иером. Дидим Слепец и его комментарий на книгу Иова. МинскаяДА. Жировичи. 2003 г. 120 С.

Бл. Иероним 1903 – Творения Блаженного Иеронима Стридонского. Жизнь. Т. 1. С. III – CLXXXIX. Киев. 1903.

Казанский 2000 – Казанский П. История православного монашества на востоке. Изд. «Паломник». 2000. Т. 1.

Карташев 1994 – Карташев. А.В. Вселенские соборы. М.: изд. Республика, 1994.

Книга правил 1993 – Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец. Изд. Титул. СПб. 1993. Репр. С изд. 1893 года.

Ковтун 1975 – Ковтун Л. Лексикография в Московской Руси XVI– начала XVII в. Изд. «Наука». Ленинград. 1975.

Лурье 2000 – Лурье В. Пизвание Авраама. Идея монашества и ее воплощение в Египте. Изд. «Алетейя». СПб. 2000 г.

Лосский 1995 – Лосский В. Боговидение. Издание Свято–Владимирского Братства. М. 1995. 122 С.

Максим 1859 – Максим Грек Святогорец. Прибавление к изданию творений Святых Отцов в русском переводе. Ч. 18. М. типография В. Готье. 1859. С. 144–192.

Никитин 199 – Амвросий Медиоланский. Две книги о Покаянии и другие Книги. Вводная статья и библиография В. А. Никитина. Учебно–информационный экуменический центр Ап. Павла.

Об устроении человека 1995 – Иже во святых Отца нашего святаго Григория, епископа Нисскаго, Об устроении человека / Перевод В. М. Лурье под ред. А. Л. Верлинского. Прим., послесловие В. М. Лурье. СПб.: Axioma, 1995.

Писание 2003– Писание Мужей Апостольских. М. Издательский совет Русской Православной Церкви. 2003. 672 с. серия «Творения святых отцов и учителей Церкви».

Поснов 1917 – Поснов М. Э. Гностицизм II века и победа Христианской Цекви над ним. Киев. 1917. Тип. Акц. Общ. «Петр Барский в Киеве». Фототипическое издание. Изд. «Жизнь с Богом» Брюссель. 1991 г.

Сидоров 1994 – Творения Аввы Евагрия. Аскетические и Богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. Сидорова. Изд. «Мартис». 1994. 363 С.

Синицына 1977 – Синицына Н.В. Максим Грек в России. изд. «Наука». М. 332 С. 1977 г.

Спасский 1895 – Спасский А. Апполинарий Лаодикийский. Историческая судьба сочинений с кратким очерком его жизни. Сергиев Посад. 2-я Типография А. И. Снегиревой. 1895.

Спасский 1900 – Спасский А. Кому принадлежат четвертая и пятая книги св. Василия Великого против Евномия? (Библиографическая справка).БВ. том III. Сентябрь 1900. ТСЛ. 1900. С. 79–106.

Спасский 1914 – Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Тринитарный вопрос. Изд. 2-е. Сергиев Посад. 1914 г.648 С.

Фетисов 1915 – Фетисов Н. свящ. Диодор Тарский. Опыт Церковно-исторического исследования его жизни и деятельности. Киев. Типография И. И. Чоколова. 1915 г.

Филарет 1996 – Филарет (Гумилевский), Архиепископ Черниговский и Нежинский. Историческое учение об Отцах Церкви. М.: “Паломник”, 1996.

Флоровский 1992 – Флоровский Г.В. Византийские Отцы V - VIII веков. М.: “Паломник”, 1992.

Христианское Вероучение 2002 – Христианское Вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III–XX вв. Изд. св. Петра СПб. 2002.

Хосроев 1997 – Хосроев А. Из истории раннего христианства в Египте. Изд. «Присцельс. М. 1997.


Литература на иностранных языках.

Монографии.

Bardy 1910 – Bardy G-H. Didyme l’Aveugle. ΕΤΗ I. Paris. Beauchesne, 1910. 279 p. // Рец.: Cavallera. BLE. 1911. p. 345–347. // JThS. 1911. 128-130. Strawley. // ThR. 1911. 481–484. Lauchet.

Bennett 1997 – Bennett J. Didymus the Blind’s Contra Manichaeos and its debt to Origen’s theology and exegesis. University of St. Michael’s College. Toronto. 1997.

Béranger 1960 – Béranger L. Etudes sur la christologie du De Trinitate attribue a Didyme l’Aveugle. Diss., Lyons, Facultes catholiques, 1960.

Bienert 1972 –– Bienert W. A. Allegoria und Anagogevbei Didymos dem Blinden von Alexandria. Patristik Texte & studien. Band XIII. Berlin de Gruyter. 1972. xi & 188 S. // рец.: Platon № 24. 1972. S. 343–348. // JbAC № 17. 1974. 163—165 p. Horn. // Biz № 19. 1975. 146—147 p. Fischer. // CR № 25. 1975. 147—148 p. Birdsall. // RSR 49. 1975. p. 263 Wenger. // OC № 42. 1973. 193–194. Davids. // ZKTh № 95. 1973. p. 474. Jungmann. // ThLZ № 98. 1973. p. 646. Wickham. // LEC № 41. 1973. p. 363—364. Decloux. // AB № 91. 1973. p. 207. van Esbroeck.

Croft 1987 – Croft A. Didymus the Blind on 1 Corinthians 15. M. A. thesis. Wilfred Laurier University. 1987.

Diego 1991 – Diego S. El Comentario al Eclesiastes de Didimo Alejandrino. Exegesis y espiritualidad. Studia theologica Teresianum. № 9 Roma Ed. Del Teresianum. 1991. 308 p. // Рец.: BLE. № 93. 1992. p. 417. H. Crouzel.

Dietsche 1942 – Dietsche W. Didymus von Alexandrien als Verfasser der Schrift über die Seraphnvision. Untersuchungen zur Urheberschaft des sogenannten Anecdoton von Amelli. Freiburg Blümer. 1942. 110. //Рец.: ThLZ. 1944. № 29. Leipoldt. // ZKTh. № 69. 1947. p. 378. Rahner.

Doutreleau 1957 – Doutreleau L. Le De Trinitate est-il L’oeuvre de Didyme l’Aueugle? RecSR. № 45. 1957. p. 514-557.

Doutreleau 1959 – La vie et survie de Didyme l’Aveugle du IV siècle à nos jours. Les Mardis de Dar-el-Salam. 1956-1957. [Paris. Vrin 1959.] Kairo. 1959. p. 33-92.

Doutreleau 1962–Didyme L’Aveugle. Sur Zacharie I. Sources chrétiennes. Introduction, texte critique, traduction et notes. Tomes I-III, Paris 1962 (SC 83-85). Paris, 1962. р. 17–22; 119–137. // рец. O'Mera J. AJP 86. 1965. p. 222-224.// JThS 14 (1963), S. 183-185. Chadwick.

Doutreleau 1963 – Le De Spiritu sancto de Didyme et ses éditeurs. RecSR. № 51. 1963 . р. 383-406.

Doutreleau 1961 – Ce que l’on trouvera dans l’In Zacharia, de Didyme l’Aveugle. Studia Patristica. № III. ed. F.L. Cross, TU 78. p. 183-195. Berlin: Akademie-Verlag, 1961

Doutreleau 1967-1968 – Incohérence textuelle de De spiritu sancto de Didyme dans le Parisinus Lat. 2364. SEJG. № 18. 1967-1968. р. 372-384.

Doutreleau 1970 – Étude d' une tradition manuscrite: Le „De Spiritu Sancto" de Didyme, in: Kyriakon, Festschrift J. Quasten, Bd. I, Münster 1970, S. 352-389.

Doutreleau REG 1970 – Deux pages de l Ίn Zachariam' de Didyme l'Aveugle vestituées par la lumière ultraviolette. REG. № 83. 1970. р. 90-93.

– Le Prologue de Jérome au De Spiritu sancto de Didyme. р. 297-311. }Alexandr_na. Hellenisme, juudaisme et christianisme a Alexandrine. Mélanges offerts a Claude Mondésert. Paris Ed. de Cerf 1987.

Dräseke J. Zur Didymos von Alexandria Schrift über die Trinität. ZWTh № 42. 1902. S. 410-419.

Ehrman 1983 – Ehrman B. The New Testament canon of Didymus the Blind. VChr № 37. 1983. 1–21.

Ehrman 1985 – Ehrman B. "The Gospel Text of Didymus: A Contribution to the Study of the Alexandrian Text." Diss., Princeton Theol. Seminary, 1985.

– Didymus the Blind and the Text of the Gospels. Soc. of Biblical Liter. The New Testament in the Greek Fathers I Decatur, Georgia: Scholars Press. 1986. xii & 288 р. // рец.: JBL. № 108. 1989. р. 144-146. Holmes.

–"The Use of Group Profiles for the Classification of New Testament Documentary Evidence." JBL № 106. 1987. p. 465-486.

Ehrman 1988 – Jesus and the adulteress. NTS. № 34. 1988. р. 24-44.

–Le traité du métrage des divers bois de Didyme d’Alexandrie. trad. avec des notes par P. Ver Eecke: Annales de la Soc. scient. De Bruxeles LVIA 1936 -16.

Fernandez M. "El texto biblico de Didimo en el commentario a Zacarias del papiro de Tura." Sefarad 36. 1976. p. 267-284.

Ferguson. E. "The Active and Contemplative Lives: The Patristic Interpretation of Some Musical Terms." In Studia Patristica 16. pt.2 ed. Ε. Livingstone, TU 129, 15-23. Berlin: Akademie-Verlag. 1985.

Gesché 1962 – Gesché A. La Christologie du «Commentaire sur les Psaumes» découvert à Toura. Univ. Cathol. Lovaniensis Diss. Ser. “ VII Gembloux Duculot. 1962. XXXI & 448 р. // рец. RHEL. № VIII. 1963. р. 570-573. Doutreleau. // RB. № 73. 1963. р. 153. Bogaert. // RHR. № 167. 1964. р. 232-233. Nautin. // RecSR. № 51. 1964. р. 132-135. Daniélou. // Gregorianum. № 44. 1963. р. 362-365. Orbe. // ZKG № 77. 1966. p. 150-151. Abramowski.

Gesché 1959 – "L'âme humaine de Jésus dans la christologie du IVe siècle. Le témoignage du Commentaire sur les Psaumes découvert à Toura." RHE № 54. 1959. p. 385-425.

Gauche 1934 – Gauche W. Didymus the Blind, an educator of the Fourth Century. Diss. Washington Cath. Univ. of America. 1934. 138 р. // рец.: ReTh. 1936. 318 p. Reynders.

Ghattas 2002 – Ghattas M. Die Christologie Didymos’ des Blinde von Alexandria in den Schriften von Tura: Zur Entwicklung der Alexandrinischen Theologie des 4. Jahrhunderts. Hamburg: 2002.

Günthör 1941 – Günthör A. Die sieben pseudo-athanasianischen Dialoge. Ein Werk Didymus’ des Blinden von Alexandrien. Studia Anselmiana. № 11. Roma. S.A.L.E.R. 1941 . VIII & 140 s. // рец. ZkTh № 65. 1941. S. 111-112. Rahner.// ThRv № 41. 1942. p. 12I. Altaner B. // Gregorianum. № 24. 1943. р. 254-256. Smulders. // NRTh. № 69. 1947. р. 331. de Ghellinck.

Gronewald 1982 – Gronewald M. Didymos der Blinde, Psalmenkommenta (Nachtrag der Seiten 248/49 des Tura-Papyrus). ZPE XLVI. 1982. s. 97–111.

Hadot P. "Une source de l'Apologia David d'Ambroise, les commentaires de Didyme et d'Origène sur le psaume 50." sciences philosophiques et theologiqups 60 (1976): 205-225.

Hagedorn D. & U. 1985 – Hagedorn D. & Hagedorn U. Zur Katenenüberlieferung des Hiobkommentars von Didzmos dem Blinden. BASP. № 22. 1985. р. 55-78.

Hagedorn D. & U. 1987 – Kritisches zum Hiobkommentar Didymos’ des Blinden. ZPE. № 67. 1987. р. 59-78.

Hagedorn D. & U. 1990 – "Neue Fragmente des Hiobkommentars Didymos des Blinden?" In Miscellanea papyrologica in occasione del bicentenario dell edizione della Charta Borgiana ed. Mario Capasso. Gabriela Messeri Savorelli and Rosario Pintaudi Vol. 1. Papyrologica Florentina 19. 245-254. Florence: Gonnelli. 199Ο.

Hagedorn D. & U. 1996 – Perjauto~: ein addendum lexicis und Didymos, Hiobkommentar. 250 р. ZPE. 1996. №112. р. 179-180.

Hayes 1982 – Hayes W. Didymus the Blind is the author of Adversus Eunomium iv-v. Studia Patristica XVII, v. 3. Oxford Pergamon Pr. 1982. 1108-1114.

Hayes 1972 – Hayes W. The Greek Manuscript Tradition of (Ps.) Basil’s Adversus Eunomium. Books IV–V. Leiden E.J. Brill. 1972.

Henrichs 1969 – Henrichs A. Didymos in koptischer Übersetzung. ZPE. № IV. 1969 г. р. 219-222. ZPE № 1. 1967. S. 33-34.

Heron 1971 – Heron A. The Method of Theological Argument in the Work of Didymus the Blind: ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΟΣ Φάρος 53. 1971. S. 14-32.

–Studies in the Trinitarian Writings of Didymus the Blind. His Authorship of the Adversus Eunomium IV- V and the De Trinitate. ." Diss. Eberhard-Karls-Universität zu Tübingen. 1972 г. 246 p.

Heron 1973 – The two Pseudo-Athanasian dialogues against the Anomoeans. JThS № 24 1973. p. 101—122.

–The Holy Spirit in Origen and Didymus the Blind: A Shift in Perspective from the Third Fourth Century, in: Kerygma und Logos. FS C. Andresen zum 70 Geburtstag, 1979/80. S. 298-310.

Heston E. The spiritual life and the Role of the Holy Ghost in the Sanctification of the Soul, as described in the works of Didymus of Alexandria. , Diss. St. Meinrad // Notre-Dame. Indiana. 1938. 61 р. Roma Univ. Gregor. // рец.: CW. 1939. № 33. р. 63. Sister Rose Marie.

Hiltbrunner Ο. Didymus der Blinde. Der kleine Pauly, Lexikon der Antike 2. 1967. S. 14.

Hönscheid 1975 – Hönscheid J. Didymus der Blinde. De Trinitate. Buch I — II. Meisenheim. 1975.

Jülicher Α. Didymus der Blinde. PRE Bd. I. Stuttgart 1903. S. 474-475.

Kehl 1964 – Kehl A. Der Psalmenkommentar von Tura. Quaternio IX. (Pap. Colon. Theol. I), hrg. Köln/Opladen. 1964.

Klostermann 1905 – Klostermann E. Über des Didymus von Alexandrien „In epistulas canonicas enarratio". TU 28, 2. Leipzig J. C. Hinrichs. 1905.

Koenen 1960 – Koenen L. Ein theologischer Papyrus der Kölner Sammlung. Kommentar Didzmos’ des Blinden zu Zach. IX, 11 und 16. APF. № 17. 1960. р. 61-105.

Kramer 1978 – Kramer B. Protokol eines Dialogs zwischen Didymos dem Blinden und einem Ketzer. ZPE 32. 1978. p. 201–211.

Kramer 1981 – Kramer B. "Didymus von Alexandrien. In Theologische Realenzyklnpädie. ed G. Krause and G. Müller. Vol. 8. 741-746. Berlin: Walter de Gruyter, 1981.

Kramer B. & J 1987 – Kramer B. & Kramer J. Les éléments linguistiques hébreux chez Didymos l’Aveugle. }Alexandr_na. Hellenisme, juudaisme et christianisme a Alexandrine. Mélanges offerts a Claude Mondésert. Paris Ed. de Cerf 1987. 313—323.

Kramer B. Didymus der Blinde. TRE № 8. 1981. S. 741-746.

Kramer 1971 – Kramer J. Einige Bemerkungen zum dritten Band des Ekklesiastes-Kommentars des Didymos. ZPE. № 7. 1971 г. стр. 188-192.

Kramer B. Kramer J. Les éléments linguistiques Hébreux chez Didyme L' Aveugle. ΑΛΕΞΑΝΔΡΙΝΑ mélange oferts à Claude Mondésert. Paris 1987. S. 313-323

Krüger 1898 – Krüger C. Didymos der Blinde von Alexandria. RE № 4. 1898. s. 638-639.

Labriolle 1913 – Labriolle P. Les sources de l’histoire du montanisme. Collectanea Friburgensia, Le Μονταν ka< }Orqodox di=lexi~ et Didymus l’Aveugle;Christiana. N. S. 15. Fribourg–Paris, 1913, p. CII–CVIII; 93–108.

Layton 2000 – Layton R.A. Propatheia: Origen and Didymus on the origin of the passions // рец.: VChr № 54. 2000. P. 262–282.

Lamirande E. Le masculin et le feminin dans la tradition alexandrine. Le commentaire de Didyme l'Aveugle sur la 'Genese " Science et esprit № 41. 1989. 137-165.

Leanza S. Sul Commentario all’Ecclesiaste di Didimo Alessandrino. Studia Patristica. № 17. Vol. 1. Oxford Pergamon Pr. 1982. р. 300-316.

Lebon 1937 – Lebon J. Le Pseudo-Basile (Adversus Eunomium IV-V) est bien Didyme d’Alexandrie:Le Muséon. № 50. 1937. р. 61-83.

Leipoldt 1905 – Leipoldt J. Didymus der Blinde von Alexandria. Leipzig Hinrichs. TU 29.2b. 1905. 148 S. // ThLZ № 30. 1905. р. 651-654. Kruger. // AJTh. 1907. р. 333-335. Richardson. // BPhW. 1908. р. 360-363. Preuschen.

–Didymus der Blinde. RGG3 II. Sp. 190.

Lehnert G. Bericht über Didymus aus den Jahren 1907-1914. JAW CCXLVIII 78-79.

Linss W. The Four Gospel Text of Didymus the Blind. Diss. Boston Univ. School of Theol. 1955. 199 р. // resume DA. № XV. 1955. 1268.

Lücke PG 39 – Lücke Ch. Quaestiones ac vindiciae Didymianae sive Didymi Alexandrini enarratio in epistolas catholicas latins. PG 39, 1731-1748.

Lührmann 1987 – Lührmann D. Das Bruchstück aus dem Hebräerevangelium bei Didumos von Alexandrien. NT. № 29. 1987. р. 265-279.

Lührmann 1990 – Die Geschichte von einer Sünderin und andere Apokryphe Jesusüberlieferungen bei Didymos von Alexandrien. NT. № 32. 1990. р. 289-316.

Lührmann 1992 – Alttestamentliche Pseudepigraphen bei Didymos von Alexandrien. ZATW. № CIV. 1992. р. 231-249.

Macher F. Die Hermiasepisode im Demosthenes-kommentar des Didymus. Prog. Lundenburg. 1914 г. 25 р. // рец.: ZöG. 1916. р. 470. Mesk.

Mackay & Wilfred 1983 – G. Mackay T. and Wilfred G. "The Recently Discovered Papyrus Leaves of Didymus the Blind." BASP 20 (1983): 59-60.

Maris L. Un commentaire de Didyme publié sous le nom de Diodore, RechSR № 5. 1914. p. 73-78.

Melchiorre D. Mastero trinitario e vita spirituale nel pensiero di Didimo di Alessandria. AA. VV. Il Mistero del Dio vivente. Roma 1968. p 163-173.

Merkelbach 1966 – Merkelbach R. Konjekturen und Erläuterungen zum Psalmenkommentar des Didymos. VChr. № 20. 1966 г. стр. 214-226.

Merkelbach 1968 – Zum Hiobkommentar des Didymos. (p. 56, 20-29): ZPE. № 3. 1968 г. стр. 191.

Merkelbach 1969 – Didymos. Hiobkommentar. р. 221,32. ZPE.№ 4. 1969 г. 134.

Mingarelli 1764 – Mingarelli F. Veterum testimonia de Didymo Alexandrino Coeco, ex quibus tres Libri de Trinitate nuper detecti eidem asseruntur, etc. PG 39, S. 215-268 1764.

–De Didymo Commentarius. PG 39, S. 139-216.

Moraldi 1970 – Moraldi L. Opere esegetiche di Diimo il Cieco nei papiri di Tura. Athenaeum. № XLVIII. 1970 г. стр. 401-407.

Mousalimas S. 'Ecstasy' in Epiphanius of Constantia (Salamis) and Didymus of Alexandria." In Studia Patristica 25. ed. E. Livingstone. TU 27. 434-437. Louvain: Peeters. 1993.

Μπόνη 1971 – Μπόνη Κ. Δίδυμος ό 'Αλεξανδρεύς. in: Βιβλιοθήκη Πατερών καΐ Έκκληsιαsτικών sυγγραφέων, Bd. 43. 1971. S. 107-143.

Mühlenberg 1975 – Psalmenkommentare aus der Katenenüberlieferung, 3 Bde, hrg. von E. Mühlenberg, Berlin/New York 1975-1978. Bd. III: Untersuchungen zu den Psalmenkatenen.

Nautin P. Didimo il cieco d’Alessandria. DPAC 1. col. 950-952.

Nelson 1995 – Nelson A. The classroom of Didymus the Blind. Diss. The University of Michigan Ann Arbor (Mich) 1995 г. 221 стр. Summary in DA. 1995-1996. № 56 (12) 4758A.

ΟΡΦΑΝΟΙ 1974 – ΟΡΦΑΝΟΙ Μ. Ή ψυχή καί τό σώμα του ανθρώπου κατά Δίδυμον 'Αλεξανδρέα (τόν τυφλόν), Thessaloniki. Patriarchikon Idruma Paterikon Meleton. 1974.

Pelegrion M. Didymo il cieco. EC IV. p. 1567-1568.

Puech 1951Puech H. Les nouveaux écrits d’Origène et de Didyme découverts à Toura. RHPhR. № 31. 1951. р. 293-329.

Photiades 1962Photiades P. Notes sur un commentaire paléochrétien. ND. № 12. 1962. р. 49-53.

Prinzivalli E. "A scuola di esegesi: gli allievi di Didimo." Annali di storia dell'esegesi 2 (1985): 71-78.

–"Codici interpretativi del Commento ai Salmi di Didimo." Annali di storia dell'esegesi 3 (1986): 43-56.

Prinzivalli 1988 – Didyme il Cieco e l’interpretazione dei Salmi. Quaderni di SMSR. N. S. № 2 L’Aquila Roma Japadre.1988. 142.

– A scuola di esegesi: gli allievi di Didimo: AnnSE. № 2. 1985. р. 71-78.

– Codici interpretativi del Commento ai Salmi di Didimo. AnnSE. № 3. 1986. р. 43-56.

Pruche 1970 – Pruche B. Ottawa O. Didyme l’Aveugle est-il bien l’auteur des livres «Contre Eunome» IV et V attribués à saint Basile de Césarée? Studia patristica. № 10. TU 107. Berlin 1970. p. 151-155.

Puech H. Écrits théologiques restitués à Didyme d'Alexandrie. RHR № 128. 1944. S. 184-185.

–"Les nouveaux écrits d'Origène et de Didyme découverts à Toura." Revue d'histoire et de philosophie religieuses 31 (1951): 293-329.

Quattrone A. La pneumatologia nel trattato „De Spiritu Sancto" di Didymo Alessandrino. Regnum Dei 8 (1952), S. 82-88, 140-151, 9 (1953), S. 81-88.

Reynolds 1966 – Reynolds S. Man, Incarnation, and Trinity in the Commentary on Zechariah of Didymus the Blind of Alexandria. Diss. Harvard Univ. Cambridge. 1966 // summaru in HThR № LIX. 1966. р. 453-454.

Reventlow H. "Hiob der Mann. Eine altkirchliches Ideal bei Didymus dem Blinden." In Text and Theology. Studies in Honour of Professor dr. theol. Magne Saebo Presented on the Occasion of His 65th Birthday. Arvid Tângberg. 213-227. Oslo: Verbum. 1994.

Riedmatten. H. "Une édition des fragments exêgétiques de Didyme et d'Apollinaire sur le Psautier." Aevum 52 1978. 228-234.

Roche P. Didymus the Blind. NCE № Bd. 4. 1967. p. 861.

Roey A. van Didyme L'Aveugle // DHGE. Paris. 1958. T 14. p. 416—427.

– Didymos der Blinde. LThK № 3. 1959. p. 373-374.

Rondeau 1968 – Rondeau M. A propos d’une édition de Didyme l’Aveugle. REG. № 81. 1968 . р. 385-400.

Russell 2001 – Russell P. The Epistle of Jude as expounded by the Fathers – Clement of Alexandria, Didymus of Alexandria, the Scholia of Cramer’s Catena, Pseudo–Oecumenius, and Bede. Texts and Studies in Religion. V. 89. The edwin Mellen Press. Lewiston. Queenston. Lampeter. 2001.

Sanchez 1991 – Sanchez M. El comentario al Eclesiastés de Dídimo Alejandrino. Teresianum. Roma. 1991. 308 p.

Schermann 1902 – Schermann Th. Lateinische Parallelen zu Didymus. RQA № 16. 1902. р. 232-242.

Schibli 1994 – Schibli H. Origen, Didymus, and the vehicle of the soul. Origeniana quinta. р. 381-391. 1994.

Seiler Ingrid. Didymus der Blinde. De trinitate. Buch 2. Kapitel 1-7. Meinsenheim am Glan. Verlag Anton Hain. 1975.

Seilew 1989 – Seilew P. Achilles or Christ? Porphyry and Didymus in debate over allegorical interpretation. HThR. № 82. 1989. р. 79-100.

Simonetti 1983 – Simonetti M. Lettera e allegoria nell'esegesi veterotestamentaria di Didimo. VetChr № 20. 1983. 341-389.

–"Didymiana." VetChr № 21. (1984): 129-155.

–Due passi della prefazione di girolamo alla traduzione del De spiritu sancto di Didimo. RSLR. № XXIV. 1988. р. 78-80.

Smythe 1950 – Smythe H. The interpretation of Amos IV, 13 in St. Athanasius and Didymus. JTHs N. S. № I. 1950. р. 158-168.

Staab K. Die griechischen Katenenkommentare zu den katholischen Briefen. Bib 5 (1924) S. 296-353.

Staimer 1960 – Staimer E. Die Schrift De spiritu sancto von Didymus dem Blinden von Alexandrien. Eine Untersuchung zur altchristlichen Literatur- und Dogmengeschichte. Diss. München. Zink. 1960 . XIII &173 р. // RHE. № 56. 1961. р. 903–904. Gesché. // ThLZ. № 87. 1962. р. 788–790. // ThRev. № 59. 1963. р. 179–180. Zoepfl // ZKG. № 74. 1963. р. 146. de Santos Otero. // VChr. № 18. 1964. р. 248. Bakhuiz van den Brink.

Stpelmann W. Der gelehte Asket. Didymus der Blinde Laientheologe. Sein und Sendung № 27. 1962. S. 495–501.

Stolz 1905 – E. Stolz. Didymus, Ambrosius, Hieronymus. ThQ. № 87. 1905. р. 371-401.

Swensson G. I. "God's Ikon in Mans History. A Study of Exegesis, Doctrine and Spiritual Teaching in the Commentary on Genesis by Didymus of Alexandria, I-II." M. Phil, thesis, Heythrop College (London), 1985.

Tigcheler J. Didyme l’Aveugle et l’exégése allégorique. Graecitas Christianorum primaeva VI Nijmegen Dekker & van Vegt 1977 XIV & 196 p. // Rben № 88. 1978. p. 184. Bogaret. // SSR № 2. 1978. p. 399–400. Simonetti. // ThRev № 74. 1978. p. 101-104. Mühlenberg. // NRTh № 100. 1978. p. 592. Martin. // RET № 38. 1978. p. 190. Barcala. // Aevum № 53. 1979. p. 193. Pizzolato. // OSP. № 45. 1979. p. 489. von Esbroeck. // JThS № 30. 1979. 335—336. Hanson./ / RHE № 74. 1979. p. 584. de Halleux. // TH&Ph № 54. 1979. p. 280. Sieben. // WS N.F. № 13. 1979. Primmer. // Emerita № 48. 1980. p. 163. Barcala. // RecSR № 70. 1982. p. 594. Kannengiesser. // ZKG № 96. 1985. p. 427-432. Bienert.

Tillemont 1705 – Tillemont L. de Mémoires pour Servir à l' Histoire Ecclésiastique des six premiers Siècles, Vol. X, Didyme l' Aveugle: Docteur de Γ Église d' Alexandrie, S. 387-397, Paris 1705.

Ulback J. Didymus of Alexandria. BS № 110. 1940. p. 81-92.

Wilcken 1920 – Wilcken U. Die Subskription des Didymus-Papyrus: H. 1920 г. стр. 324-325.

Winden 1978 – Winden J. "Didyme l'Aveugle sur la Genèse 1.10: À propos d'une première édition." VChr № 32. 1978. p. 60-65.

Wijnand 1977 – Wijnand G. Didymus de Blinde en zijn interpretatie van het boek Job. Sneek: Doevendans. 1977.

Woodruff 1985 – Woodruff. P. "Didymus on Protagoras and the Protagoreans" JHPh № 23. (1985): 483-497.

– "Protagoras on the Unseen. The Evidence of Didymus " In. {H #rcaja sofistik\. The Sophistic Movement. Papery Readat the 1st International Symposium on the Sophistic Movement Athens 1982 80-87. Athens: Ekdoseis Kardamitsa. 1984.

Zoepfl 1914 – Zoepfl F. Didymi Alexandrini in epistolas canonicas brevis enarratio, in Neutestamentliche Abhandlungen. IV, ed. M. Meinertz. Münster. Aschendorffsche Verlagsbuchhandlung. 1914.

– Didymos der Blinde. LThK № 3. 1931. p. 305-306.

 

Общие работы

Achelis 1897 – Achelis. H. Hippolytstudien. TU 16. 4. Leipzig: J. C. Hinrichs’she Buchhandlung. 1897.

Adkin 1999 – Adkin N. Sallust, Hist. frg.II, 64 and Jerome’s “Commentary on Zechariah”. Latomus. 1999. 58 (3). 635-639.

Adorno F. "Protagora nel IV secolo d. C. Da Piatone a Didimo Clieco. " In Protagora. Antifonte. Posidonio. Aristotele. Saggio su frammenti inediti e nuove testimonianze da papiri. Florence: Olschki, 1986. р. 9-60.

Alasdair H. The Holy Spirit in Origen and Didymus the Blind. Kerygma und Logos. Festschrifts C. Andresen Götingen. 1979. pp.298–310.

Allen. W. Jr. The four Corvinus mss. In U. S.

Altaner 1943—Wer ist der Verfasser des Tractatus in Isaiam VI, 1—7. ThRv № 42. 1943. p. 147–151. reprinted in Kleine patristische Schriften (TU 83), Berlin 1967. p. 483—488.

Altaner 1951 – Altaner B. Augustinus und Didymus der Blinde: eine Quellenkritische Untersuchung» VChr. № 5. 1951. p. 116-120. reprinted in his Kleine patristische Schriften. (TU 83), Berlin. 1967. 297-301.

–Ein großer, Aufsehen erregender pathologischer Papyrusfund. ThQ № 127.1947. p. 332—333·

Altaner 1978 – Altaner B. Stuiber A. Patrologie. Leben, Schriften und lehre der Kirchenvater Herder Freiburg Basel Wien 1978. р. 280.

Andresen C. Didymus (3). Lexikon der Alten Welt, Bd. I, Stuttgart/Zürich 1965, Sp. 732-733; wieder abgedruckt in: dtv-Lexikon der Antike, Bd. I, München 1969, Sp. 348.

Angeli 1984 – Angeli A. Accassione a Idomeneo. BCPE. № 14. 1984. р.147.

Arrighetti G. „II nuovo frammento di Epicuro presso Didimo Cieco“. In Studia Florentina A. Ronconi oblata. 21-28. Rome: Edizioni dell’ Ateneo, 1970.

Bardenhewer 1912 – Bardenhewer O. Geschichte der Altkirchlichen literatur Freiburg im Breisgau Herdersche Verlagshandlung 1912 Berlin, Karlsruhe, Munchen, Strssburg, Wien, London und St Louis, Mo. С. 104 – 107.

Bardy 1950 – Bardy G. Post apostolos ecclesiarum magister. RMAL № 6. 1950. 313-316.

Bardy 1957 –– Didyme l'Aveugle. DSp. 3. 1957. p.868–871.

—Du nouveau sur Didyme l'Aveugle. ScR. № 32. 1944. p. 247—250.

—Pour l'Histoire de l'Ecole d'Alexandrie. Vivre et Penser № 2. 1942. p. 80—109.

––Didyme l'Aveugle. Catholicisme 3. 1954. p.759–760.

Baudru 1996 – Baudru G. Le péché des origines selon Didyme d’Alexandrie. MSR. 1996. № 53 (2). 163-182.

–Post apostolos ecclesiarum magister. Revue de moyen age latin 6 (1950): 313-316.

Barrosse 1954 – Barrosse T. «The Unity of the Two Charities in Greek Patristic Exegesis.» ThS. 15. 1954. p. 355-388.

Basil of Caesarea 1981 – Basil of Caesarea.Christian, Humanist, Ascetic. Edited by Siteen–Hundredth Anniversary symposium. 2 part. Pontificl institute of mediaval studies. 1981. 764 p.

Bardenhewer Ο. Didymus von Alexandria, in: Wetzer und Weites Kirchenlexikon, Bd. 3,21950, S. 339-340.

Bate 1965 – Bate H. Some Technical Terms of Greek Exegesis. JThS V. 24. 1965. p. 59–66.

Beatrice P. F. «Didyme l’Aveugle et la tradition de l’allégorie.» In Origeniana Sexta. Ed. G. Dorival and A. Le Boulleuc. 579-590. Louvain: Peeters, 1995.

Berthold & Alfred 1978 – Berthold A. Alfred S. Patrologie. Didymus. Leben, Schriften und lehre der Kirchenvater Herder Freiburg Basel Wien 1978. S. 280

Béranger 1962 – Béranger. L’ame humaine de Jésus dans la christologie du De Trinitate attribué à Didyme l’Aveugle. RSR. № 36. 1962. р. 1–47.

Béranger 1963 – Sur deux ènigmes du De Trinitate de Didyme l’Aueugle. RecSR. № 51. 1963 . р. 255–267.

Binder Koenen & Liesenborghs 1967 – L.Binder G. Koenen L. & Liesenborghs L. Ein neues Epikurfragment bei Didymos dem Blinden. //ZPE № I. 1967. р. 38-44.

Binder G. Eine Polemik des Porphyrios gegen die allegorische Auslegung des Alten Testaments durch die Christen. ZPE. III. 1968. р. 81–95.

Binder & Liesenborghs 1966 – Binder G. & Liesenborghs L. Eine Zuweisung der Sentenz o8k ¡stin #ntil1gein an Prodikos von Keos. MH. № XXIII. 1966. р. 37-43.

Binder 1968 – Binder G. Eine Polemik des Porphyrios gegen die allegorische Auslegung des Alten Testaments durch die Christen. ZPE № 3. 1968. 81-95.

Binder 1979 – Heidnische autoritäten im Ecclesiastes—Kommentar des Didymos von Alexndrien. RBPh LVII 1979. p. 51—56.

Bogaert 1963 – Bogaert M. Fragment inédit de Didyme l’Aveugle en traduction latine ancienne. RBen. № 73. 1963. p. 9-16.

–Didymos oa Alexandrie, in: Dictionary of Christian Biography I (1877), S. 827-829.

Brock 1971 – Brock S. Didymus the Blind on Bardaisan. //JThS. № 22. 1971. 530-531.

Bizer 1970 – Bizer Chr. Studien zu pseudathanasianishen Dialogen. Bonn. 1970.

Bettenson 1969 – Bettenson H. The Early Christian fathers. Oxford University Press. London Oxford New York. 1969.

Bonwetsch & Achelis 1897 – Bonwetsch N. & Achelis H. Hppolytus Werke. V. 1.2. Leipzig: J. C. Hinrichs’she Buchhandlung. 1897.

Boysson 1913 – Boysson A. Avons–nous un commentaire d’Origène sur l’Apocalypse? RBi № 10. 1913. 555–567.

Brock 1972– Brock S. A New Testimonium to the “Gospel According to the Hebrews” NTS. № 18. 1971. p. 220-222.

Butler 1898 – Butler D. The Lausiaca history of Palladius 1, Texts and studies 6,1. Cambridge, 1898.

Canart P. 1970 – Canart P. Codices Vaticani graeci. Codices 1745–1962. Vol. 1. Vatican City. Bibliotheca Vaticana. 1970.

Cavalcanti E. Excerpta e temi sullo Spirito Santo in Ps.-Basilio. Adv. Eunomium IV-V: Studi in onore di M. Pellegrino (Melanges) 1003—1021.

Calleja J. "Gen. 1.26s in Filone, nelle Omelie di Origène e nel Commentario in Genesitn di Didimo il Cieco." Melita theologica 39 (1988): 91-102.

Ceillier 1865 – Ceillier R. Histoire Generate des Auteurs Sacres, V, p. 614-15 (1865 edition)

Ceillier 1738 – Histoire generale des Auteurs Sacres et Ecclesiastiques, Paris, t. VII, 1738, ch. VII № 17,

Chapman J. Didymus the Blind. CathEnc IV, 1913, S. 84-85.

Chevalier U. Répertoire des Sources Historiques du Moyen Age: Bio-Bibliographie, Art. Didyme. Sp. 1191. Paris. 1905.

Christ-Schmid-Stählin. Didymos der Blinde. Geschichte der Griechischen Literatur. II, 2. Sp. 1382-1384. München. 1924.

Crone P. Didymus, Der Heilige Geist, erläutert. Steyl. 1940.

Chavoutier 1960 – Chavoutier L. Querelle origéniste et controurrses trinitqires à propos du Tractatus contra Origenem de visione Isaiae. VCHR. № XIV. 1960. р. 9-14.

Clark 1992 – Clark E. The Orgenist Controversy. The cultural construction ofan early Christian debate. Princeton Uniyersity Press. Princeton, New Jersev. 1992. 273 p.

Costa 1993 – Costa I. Oere di Atanasio in una traduzione latina inedita. AAP. № 42. 1993. р. 221-265.

Curti 1988 – Curti C. Tre Frammenti esegetici su Ps. 124 nei mss. poziori della catena palestinese. Annuario del Liceo A. di Rudinì. 71–79. 1988.

Dechow 1988 – Dechow F. Dorma and Mysticism in Early Christianity. Epiphanius of Cyprus and Legacy of Origen. North American Patristic Monograph Series. V. 13. Mercer University Press. 1988.

Devresse 1928 – Devresse R. Chaines exégétiques grecques. Grecques. Dictionnare de la Bible. Supplément. Ed. L. Pirot. Vol. 1, 1084–1233. Paris: Letouzey et Ané. 1928.

Devreese 1935–36 – Devreese R. Anciens commentateurs grecs de l’Octateuque. RBi 1935. 166—191, 1936. 201—220, 364–384.

Devreesse 1959 – Les anciens commentateurs grecus de l'Octateuque et des Rois. Studie Testi 201 (Vatican City : Biblioteca Apostolica Vaticana. 1959). 167-172.

Dewart 1976 – Dewart J. Moral union in Christology. LThPh № 32. 1976. p. 283—299.

Dictionary 1974 – Didymos of Alexandria. Bright W. A Dictionary of Christian Biograpthy. Literature, sects and doctrines. Ed. William Smith, LL. D., and Henry Wace, M. A., Volume I. A—D. AMS Press. Inc. New York. Kraus Reprint Co. Millwood. N.Y. 1974.

Diego S. "El 'Commentario al Eclesiastés' de Didimo Alejandrino." Teresianum 41 (1990): 231-242.

Dietsche 1941-42 – Dietsche W. L'héritage littéraire de Didyme l'Aveugle. RScPhTh № 2. 1941—42. p. 380—414.

Doutreleau 1955 – Doutreleau L. & Aucagne J. Que savons-nous aujour d’hui des papyrus de Toura? RecSR. № 43. 1955. р. 161-193.

Dräseke 1889–1890. – Dräseke. Des Apollinarios v. Laodicea Schrift wider Eunomios. ZKG 11 Band. 1889–1890. 1 Helf., S. 22–62.

Fairweather 1901 – Fairweather W. Origen and Greek Patristic Theology. The World’s Epoch-Makers. New York. Charles Scribner’s Sons. 1901.

Faulhaber 1899 – Faulhaber M. Die Propheten-Catenen nach römischen Handschriften. Freiburg im Breisgau. Herder’sche Verlagshandlung. 1899. р. 107.

Funk 1899 – Funk F. Die zwei letzten Bücher der Schrift des Basilius des Gr. Gegen Eunomius: IV Congr. Des Cathol. I. р. 216-248. Kirchengeschichtliche Abhandlungen und Untersuchungen, II. Paderborn: Ferdinand Schöningh, 1899. 291–329.

Garrett. James Leo, Jr. "The Priesthood of All Christians: From Cyprian to John Chrysostom." Southwestern Journal of Theology 30 (1988): 22-33.

Gnilka. C. "Usus iustus. Ein Grundbegriff der Kirchenväter im Umgang mit der antiken Kultur." Archiv für Begriffsgeschichte 24 (1980): 34-76.

Guéraud CRAI 1946 – Guéraud O. Papyrus découverts à Toura en 1941. CRAI. 1946. p. 367-369.

Guéraud RHR 1946 – Guéraud O. Note préliminaire sur les Papyrus d’Origéne découverts a Toura. RHR. 1946. p. 85-108.

Gesché Α. Recherches récentes sur l'œuvre dogmatique de Didyme d'Alexandrie. Thèse dactylographiée pour l'obtention du grade de licencié en théologie, Louvain 1957.

–Commentaire sur les psaumes, découvert à Toura. Étude doctrinale et littéraire. Thèse dactylographiée pour l' obtention du grade de docteur en théologie. Louvain 1958

–Un document nouveaux sur la christologie de IVe siècle. Le témoignage du Commentaire sur les Psaumes découvert à Toura, in: Studia Patristica III, TU 78. Berlin 1961. p. 205-213.

Grant 1964 – Grant R. M. Greek Literature in the treatise De trinitate and Cyril Contra Iulianum. JThS. № 15. 1964. р. 265-279.

Gronewald ZPE 2. 1968 – Gronewald M. 5bdom|nta. ZPE. № II. 1968. р. 3-4.

Gronewald ZPE 3. 1968 – Porphyrios’ Kritik an den Gleichnissen des Evangeliums. ZPE. № III. 1968. р. 96.

– Ein neues Protagorasfragment. ZPE № II. 1968. р. 1-2.

Graf 1934 – Graf G. Catalogue des manuscrits arabes chrétiens conservés au Caire. Vatican City: Biblioteca Apostolica Vaticana. 1934.

Graf 1944 – Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Erster Band. Die Übersetzungen. Studi e testi 118. Vatican City. Biblioteca. Apostolica Vaticana. 1944. repr. 1966.

Jahn A. & J. Draeseke. Zur Schrift „Ueber die Trinität“. ZWTh. 1902. р. 410-419.

Junod 1984 – Junod. E. A propo des soi–disant scolies l'Apocalypse d'Origène. RSLR № 20. 1984. 112–121.

Hagedom D. and R. Merkelbach. "Ein neues Fragment aus Porphyrios Gegen die Christen " Vigiliae Christianae 20. 1966. p. 86-90.

Hayward 1995 – Hayward C. Saint Jerome’s Hebrew Questions on Genesis. Clarendon Press. Oxford. 1995. 274 p.

Henrichs 1968Henrichs A. Philosophy, the handmaiden of theology. GRBS. № 9. 1968. р. 437-450.

Holl 1899 – Holl K. Fragmente vornicänischer Kirchenväter. TUNF 5. 2. Leipzig. J. C. Hinrichs. 1899.

Holl 1904 – Holl K. «Über die Gregor voon Nyssa zugeschriebene Schrift “Adversus Arium et Sabellium”» ZKG 25. 1904. S. 380–398.

Kelly 1958 – Kelly J. Early Christian Doctrines. Adam & Charles Black. London. 1958.

Klostermann, E. "Der Papyrusfund von Tura." ThLZ № 73. 1948. s. 47-50.

Koenen & Doutreleau 1967 – Koenen L. & Doutreleau L. Nouvel inventaire des papyrus de Toura. RecSR. № 55. 1967. р. 547-564.

Koenen, L. Müller-Wiener, W., Zu den Papyri aus Arsenioskloster bei Tura, in: ZPE 2 (1968), S. 41-63.

Kramer 1985 – Kramer B. Kleine Texte aus dem Tura-Fund in Zusammenarbeit mit dem Ägyptischen Museum zu Kairo. Dr. Rudolf Habelt GMBH. Bonn. 1985.

Labriolle P. Les sources de l’histoire du Montanisme. Collectanea Friburgensia. N.S. 15. Fribourg-Paris. 1913. р. CII—CVIII, 93—108.

Lantschoot 1965 – Lantschoot A. Inventaire des manuscrits syriaques des Fonds Vatican (490–631). Barberini Orientl et Neofiti. Studi e Testi 243. Vatican City. Biblioteca Apostolica Vaticana. 1965.

Leanza 1977 – Leanza S. Ancora sull’esegesi origeniana dell’Ecclesiaste. Studi Ardizzoni. 1977. p. 493-506.

Liébaert 1951 – Liébaert J. La doctrine christologique de Saint Cyrille d’Alexandrie avant la querelle Nesorienne, Lille. 1951.

Liesenborghs L. Kommentar zum Ecclesiastes Lage des 22 und 23 des Tura-Papyrus ' Diss, Universität zu Köln, 1965

Livingstone 1989 – Livingstone E. Text from Unpublished Leaves of the Tura commentary. Studia Patristica 20 Louvain: Peeters. 1989.

MacGuckin 1972 – MacGuckin de Slane W. Catalogue des manuscrits arabes. Paris. Imprimerie Nationale. 1883.

Mai 1854 – Mai A. Novae patrum bibliothecae. V. 7. 2. Rome. Typis Sacri Consilii Propogando Christiano Nomini. 1854.

Mai 1831 – Scriptorum veterum nova collectio e Vaticanis codicibus edita. V. 4. Rome. Typis Vaticanis. 1831.

Mai 1837 – Mai A. Classicorum auctorum e Vaticanis codicibus editorum. V. 9. Rome. Typis Collegii Urbani. 1837.

Martini 1978 – Martini C. Is there a late Alexandriean Text of the gospels? NTS. № 24. 1978. p. 285–296.

Meyendorff 1963 – Meyendorff J. Christ in eastern Christian Thought.Corpus Books: Washington & Cleveland. 1963.

Mingana 1933 – Mingana A. Catalogue of the Mingana Collection of Manuscripts Now in the Possession of the Trustees of the Woodbroke Settlement. Selly Oak. Birmingham. Vol. I. Syriac and Garshuni Manuscripts. Cambridge. W. Heffer and Sons. 1933.

Moutsoulas, Elie D. "La découverte de Toura en Egypte et son importance." Theologia 51 1980: 722-733.

Mühlenberg E. Psalmenkommentare aus der Katenenüberlieferug III. Untersuchungen zu den Psalmenkatenen. PTS. № 19. Berlin-New York. 1978. р. 53.

Nautin 1977 – Nautin P. Origène: Sa vie et son oeuvre. Paris: Beauchesne, 1977. p. 449.

Nautin 1983 FZPHTh – Nautin P. Le premier échange épistolaire entre Jérôme et Damase: lettres réelles ou fictives? FZPHTh № 30. 1983. p. 331–334.

Nautin 1983 RThPh – L’activité littéraire de Jérôme de 387 à 392. RThPh № CXV. 1983. p. 247-259.

Παναγοπουλου 1991 – Παναγοπουλου Ι. Η Ερμηνεια της αγιασ γραφης στην εκκλησια των πατερων.Τομος Α. Δίδυμος ¦ Tuflo~. ΑΘΗΝΑ 1991. p. 348–377.

Photiades 1962 – Photiades P. Notes sur un commentaire paléochrétien. ND 12. 1962. 49-53 (reprint: Oikumene. Studi palaeochritiani in onore del Concilio Ecumenico Vaticano II. I Catania: Centro di studi sull'antico cristianesimo. Univ. dl Catania. 1964. 55-59)

Bergenröther 1869 – Bergenröther J. Photius, Patriarch von Constantinopel. Regensburg. Drud und Berlag von Georg Fofeph Manz. 1869.

Peltanus 1614 – Peltanus Th. Catena graecorum patrum in Proverbia Solomonis. Antwerp. Ex typ. H. Verdussi. 1606 &1607. repr. Antwerp. Apud G. Bellerum.1614.

Petit 1977 – Petit F. Catena graecae in Genesim et in Exodum I. Catena Sinaitica

Petit 1978 – Petit F. L’édition des chaines exégétiques grecques sur la Genèse et l’Exode. Muséon № XCI. 1978. p. 189-194.

Quasten 1975 – Didymus The Blind. Quasten J. Patrology, 3 Vol. Utrecht/Antwerpen/Westminster (Maryland) 1950-60, Nachdr. 1975. p. 85–101.

Richard 1977 – Richard M. Le commentaire

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.