Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Может ли Джон быть военным хирургом?



В каноне АКД Джон Ватсон был военным хирургом. Сложно соотнести его с простым терапевтом в современной адаптации. Однако в XIX веке все военные врачи проходили обучение на хирургов и потому могли ими считаться.
В то время военный хирург был профессией многоплановой. Более ста лет назад не существовало деления на специализации у врачей. Можно было заниматься одновременно всеми видами медицины и хирургии. В современном мире такое просто невозможно. Хирурги-ортопеды оперируют только кости, пластические хирурги занимаются кожей и мягкими тканями. Так что сейчас одного раненного солдата лечит множество врачей, тогда как во времена АКД один доктор занимался всем, в том числе и послеоперационным уходом.
Современному Джону Ватсону подобрали специализацию, и единственно возможной, раз он смог получить работу терапевтом в Лондоне, является терапия. Кое-какое сходство с каноном АКД тут есть: у терапевта самая широкая область знаний из всех. Он может лечить что угодно от сломанного пальца до малярии. На обширное оперативное вмешательство он не имеет права, но терапевты в армии занимаются мелкими хирургическими операциями, не требующими общей анестезии, к примеру, накладыванием швов и их удалением.
Как сделать Джона реалистичным военным хирургом?
Когда Джон заканчивал обучение в меде, практика у терапевтов была менее организованной и формальной. Вполне возможно, после окончания базовых лет практики он год или два работал помощником терапевта. Сменить одну специализацию на другую в начале прохождения практики довольно просто, так что Джон мог пересмотреть свой выбор будущей профессии.
Основные травмы в армии вызваны именно огнестрельным оружием, шрапнелью и взрывами. Поэтому военным так нужны хирурги-травматологи. Если хотите сделать из Джона хирурга, он, скорее всего, специализировался бы в травматологии. Травматологи стабилизируют состояние раненных солдат для их последующей перевозки из зоны военных действий, чтобы они получили более специализированное лечение.
В армии есть и иные хирурги, но они не отвечают за операции на тяжело раненных солдатах. Они – вторая ступень лечения после того, как травматолог закончил свою работу. И именно хирурги-травматологи вылетают на поле боя за раненными солдатами.
На миссиях по возвращению раненных Джон бы носил полное обмундирование и оружие для самозащиты. В некоторых случаях он бы открывал ответный огонь, но это не было бы его главной задачей.
Травматологов не так-то просто обучить в пределах Великобритании. Для получения нужных умений им необходимо находиться в зоне активных боевых действий. Так что, видимо, как только Джон получил место в программе практики хирурга-травматолога (около двух-трёх лет после выпуска из меда), его сразу же отправили бы туда, где идёт война. Хотя война в Афганистане началась лишь в 2001, британская армия как часть миротворческих сил НАТО была в самых жарких уголках земного шара. Так что Джону и вправду «на всю жизнь хватило (неприятностей)».
Все обучающие программы хирургов разделены на Основные и Специальные. В Основных учат общим хирургическим приёмам, использующимся почти во всех операциях. В Специальных обучают проводить все операции, за которые отвечают хирурги: у ортопедов – заменах суставов, у глазных – катаракты. Однако травматологи не делают подготовленных заранее операций (все операции в их случае экстренные), и им приходится иметь дело с широким спектром проблем. Потому их Специальное обучение похоже на продолжение Основного, ведь им требуются гибкие хирургические умения.
Джон должен был бы быть старше по званию, чем капитан. Военным докторам присваивают звания в соответствии с их продвижением по гражданской карьерной лестнице. Однако тот факт, что Джон всё ещё капитан, мог бы означать, что он так и не закончил практику на хирурга-травматолога до увольнения. Большинство врачей на передовой имеют звания капитанов. Окончив обучение и став Консультантом, они получают следующее звание.
В современной армии все командующие офицеры обязаны пройти обучение в Сэндхёрсте. Такие кандидаты в офицеры, как Джон, проходят ускоренный курс, поскольку им не требуется командовать людьми в бою. Однако избежать этого обучения у Джона бы не вышло.
Джону бы пришлось много операций делать самому. Он бы точно мог сам вытаскивать пули и зашивать огнестрельные ранения без надзора, если бы пули не задевали жизненно важных органов. Ампутации он бы, скорее всего, не проводил, этим занимаются хирурги-ортопеды. Вместо этого он бы работал с анестезиологами, обученными физической стабилизации раненных солдат, остановке внутреннего кровотечения, извлечения шрапнели, зашивания ран, перевязки. Однако в сложных случаях Джон был бы ассистентом у Консультанта во время операции. Он бы также не принимал окончательных решений о лечении и подчинялся старшим.
Как младший из хирургов, Джон бы участвовал в миссиях по возвращению раненных чаще, чем Консультанты. Потому что Консультанты ценнее. Так что Джон бы, вероятно, отлично обращался с оружием, если бы постоянно летал на передовую.
Неоднократно говорилось, что Джон не может быть хирургом, потому что тогда к нему бы обращались как «мистер», а не «доктор». Это верно, но не совсем. Хирург получает право на обращение «мистер/миссис/мисс» только после экзамена на членство в Королевском колледже хирургов. Этот экзамен сдаётся до того, как врач становится Registra. Если Джона всё равно хочется сделать хирургом: он может быть «доктором», если не закончил Основное обучение до увольнения.
Ну, или ему просто нравится, когда его зовут «доктор».
Медицинский диплом Джона
В резюме Джона написано, что он обучался в Королевском колледже, а не в Бартсе.
Джон мог провести в Бартсе часть своей практики. В резюме Джона описаны лишь два места работы; в действительности их было минимум 6 в первые два года. Каждая работа была по иной специальности и в ином месте. Так что вероятность работы в Бартсе вместе со Стэмфордом есть. Больница Бартса очень загружена, там постоянно требуются младшие врачи; также там многие проходят практику.
В наше время больница святого Варфоломея принимает студентов Бартса и лондонского меда на практику. Иногда несколько студентов Королевского колледжа и меда лондонского университета тоже попадают туда. Там бардак с организацией.
В каноне АКД Джон получил образование в Лондонском университете, а не в Королевском колледже. Однако до недавнего времени все университеты Лондона выдавали выпускникам дипломы Лондонского университета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.