Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МОНА, ГРИГ, УДРЯ, УЧИТЕЛЬ



 

УЧИТЕЛЬ(вбегает счастливый): Мона!

МОНА: Марин!

 

Неловкое молчание.

 

УЧИТЕЛЬ (оглядев всех троих, со смутным предчувствием в голосе): Мона!

МОНА (после новой паузы): Григ! Господин Удря - учитель музыки и композитор. Очень талантливый. Он написал симфонию.

УДРЯ: В четырех частях. Allegro, Andante, Scherzo ...

УЧИТЕЛЬ (с бесконечной грустью): И снова Allegro...

МОНА: Если хочешь... расспроси его. Он все тебе объяснит. Ему необходим один инструмент...

УДРЯ (протестуя): Сударыня!

ГРИГ: Чудесно, маэстро. Посмотрим, может, можно будет что-то сделать. Только пройдемте на улицу, а то эти чертовы мальчишки совсем облепили мой автомобиль... Идемте, там и поговорим...

 

Беседуя, ГРИГ и УДРЯ выходят.

 

ГОЛОС УДРИ (снаружи, доносясь из садика): Судите сами - до Scerzo все еще куда ни шло, но вот в Scerzo... Первыми вступают духовые: пам-пам-пам-пам...

 

Голос удаляется и затихает. МОНА и УЧИТЕЛЬ молчат, словно прислушиваясь к разговору уходящих.

 

СЦЕНА 13

МОНА, УЧИТЕЛЬ

 

МОНА: Марин... видишь ли, мне действительно нельзя оставаться здесь так, в этом платье... Ты был прав.

УЧИТЕЛЬ (поискав глазами платье, которое недавно принес): Да, но разве... (Потом коротко.) Тебе не понравилось?

МОНА: Да нет. Но не в этом дело. Мне нужны... нужны еще и разные другие вещи. Поэтому сейчас я уезжаю, чтобы...

УЧИТЕЛЬ (вздрогнув): Уезжаешь?

МОНА: На время.

УЧИТЕЛЬ: Мона!

МОНА: Но я еще вернусь.

УЧИТЕЛЬ: Когда?

МОНА: Скоро.

УЧИТЕЛЬ: Завтра?

МОНА: Завтра... Нет, не думаю.

УЧИТЕЛЬ: Послезавтра?

МОНА: Ну, я не знаю...

УЧИТЕЛЬ: Тогда... в воскресенье.

МОНА: Да... может быть, в воскресенье... В одно из воскресений...

УЧИТЕЛЬ: Мне ждать тебя?

МОНА: Конечно. Что за вопрос?

УЧИТЕЛЬ: Мне ждать тебя на вокзале?

МОНА: Нет, не на вокзале. Здесь. Жди меня здесь. И я приеду.

УЧИТЕЛЬ: И сколько ждать?

МОНА: Всегда. Каждый вечер.

УЧИТЕЛЬ (посмотрев на нее): Понял.

МОНА: Что понял?

УЧИТЕЛЬ: Я уже двенадцать часов живу в невозможном сне. В самом невозможном из снов. Сколько раз я уже говорил себе: "Неужели это правда? Разве может все это быть правдой?" И, знаешь, вот только что, на улице, я остановился на бегу... я так бежал... и вдруг остановился и схватился за сердце... "Господи! Только бы никогда не просыпаться!" Мона! Я чувствую, пробуждение уже начинается. Все это был обман.

МОНА: Все? (Целует его.) И этот поцелуй?

УЧИТЕЛЬ: Ты уходишь, Мона! Уезжаешь и больше никогда не вернешься. Я больше никогда тебя не увижу.

МОНА: Марин, но ведь там, наверху, около Алькора, есть одна звезда... Звезда, которая с сегодняшней ночи носит мое имя. Ты никогда ее не видел, но знаешь, что она там. Значит, и я всегда здесь, с тобой.

 

Тихонько выходит из комнаты, пока УЧИТЕЛЬ стоит, подняв глаза к небу, к Большой Медведице, к Алькору, к своей невидимой звезде.

 

СЦЕНА 14

УЧИТЕЛЬ, УДРЯ

 

УЧИТЕЛЬ (обернувшись): Мона! (Только в это мгновение понимает, что она действительно ушла. Упавшим голосом повторяет ее имя.) Мона...

 

Снаружи слышится рев заводящегося мотора, потом машина трогается с места. УЧИТЕЛЬ стоит неподвижно и прислушивается, пока шум не затихает вдали. Тогда он медленно подходит к полке с книгами, снимает с нее атлас Ван Мерша, выходит на середину сцены и раскрывает том.

 

УДРЯ (шумно врываясь): Марин! Это немыслимо! Невообразимо! Все подписано! Весь список! Она сама подписала. Своей собственной ручкой! А деньги... деньги дал он... (Инстинктивно догадывается, что этого лучше было бы не говорить, и, смешавшись, умолкает. Потом неловко начинает.) Послушай, Марин... мне тяжело говорить об этом... но иначе нельзя. Понимаешь, я... она... она больше не вернется.

УЧИТЕЛЬ: Знаю.

УДРЯ: Знаешь? Откуда?

УЧИТЕЛЬ: Ни одна звезда никогда не отклоняется со своего пути.

УДРЯ (вновь помолчав): А теперь... что ты теперь собираешься делать?

УЧИТЕЛЬ: У меня есть работа. Много работы... Удря, ты не сердись... но, знаешь... пожалуйста, оставь меня одного.

УДРЯ: Хорошо-хорошо. (Отступает к двери.)

УЧИТЕЛЬ (подходя к письменному столу): Со вчерашнего вечера хочу прочесть эту книгу и все никак не могу выкроить время.

Удря выходит. УЧИТЕЛЬ садится за стол, открывает атлас и начинает читать, сначала несколько рассеяно, но потом все с большим и большим вниманием и интересом. Он лихорадочно записывает что-то на листок бумаги, смотрит в лупу, записывает опять, полностью поглощенный работой, в то время, как - очень медленно - опускается

ЗАНАВЕС.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.