Задания для выполнения контрольных заданий по дисциплине "Планирование карьеры" составлены таким образом, что они, во-первых, проверяют практичность имеющихся знаний по соответствующей дисциплине и, во-вторых, позволяют судить (со стороны преподавателей) о навыках и умениях применять эти знания для выполнения соответствующих заданий.
Разработанные задания относятся к так называемым, прагматически- ориентированным и индивидуально-особенным. Для их выполнения необходима, прежде всего, осмысленность, как самого задания, так и того, что требуется сделать для его выполнения. "Голое переписывание" каких-либо источников является в данном случае бессмысленным, поскольку задание предполагает анализ, соответствующие оценки, разработки, и обоснования применительно к практической деятельности.
Критерии, по которым оценивается качество выполненных контрольных работ:
- соответствие заданию и конкретность;
- использование графических (наличие схем, рисунков, таблиц, диаграмм и др.) и описательных средств (использование специальных терминов, понятий, делового языка и т.д.);
- творчество;
- соблюдение требований по оформлению.
Задание №1.
Информационная система в кадровой работе
1. Дайте характеристику информационной системе (ИС) в кадровой работе. Как построена ИС, виды информации, используемые документы, работа с ними, информационные взаимосвязи с другими должностями, подразделениями в связи с планированием карьеры персонала.
2. Оцените информационную систему, то есть определите её положительные стороны (плюсы) и отрицательные (минусы) со своей точки зрения.
3. Дайте оценку информации в построении карьеры.
4. Итоги оценки представьте в виде "Оценочной таблицы", в левой части которой перечисляются "плюсы", а в правой – "минусы".
5. Определите и предложите меры по улучшению информационной системы, основываясь на её минусах. Кратко обоснуйте ваши меры-предложения.
Задание № 2.
Регламентация деятельности структурного подразделения
1. Представьте положение о кадровом подразделении планирующую карьеру.
2. Кратко охарактеризуйте положение о подразделении – состав разделов, их достаточность/недостаточность, сбалансированность регламентной информации по разделам положения и др.
3. Дайте предложения по изменениям, которые, с Вашей точки зрения, необходимо внести в положение о подразделении с учётом практики его работы, происшедших изменений и т.д.
Задание № 3.
Система стимулирования труда
1. Дайте характеристику системе стимулирования труда: из чего она состоит (денежные и неденежное средства стимулирования); какие-либо особенности применения средств стимулирования для развития карьеры.
2. Что Вы считаете необходимым изменить в системе оценки и оплаты труда для успешной карьеры. Для этого определите конкретные предложения и дайте соответствующую аргументацию
Задание № 4.
Факторы эффективности/ неэффективности в кадровой работе.
1. Перечислите и охарактеризуйте факторы эффективности кадровой работы в планировании карьеры
2. Определите и дайте характеристику факторам неэффективности управления карьерой.
3. Выявите и охарактеризуйте факторы эффективности управления карьерой.
4. Независимо от данных вариантов, при представлении итоговой информации просьба использовать табличную форму, в левой части которой указываются те или иные факторы (эффективности, неэффективности, большей), а в правой – кратко раскрывается содержание каждого фактора.
Задание № 5.
Функции кадровой службы (инспектора по кадрам)
1. Выявите и представьте в систематизированном виде функции, которые фактически выполняет отдел кадров, или инспектор по кадрам в управлении карьеры.
2. Основываясь на анализе этих функций, определите и аргументируйте свои предложения по изменению какой-либо функции или ряда функций в управлении карьерой.