Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Повышение эффективность функционирования организации



СТАНДАРТ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования

по дисциплине планирование карьеры

Специалист должен:

Знать   Нормативные документы, обеспечивающие работу с персоналом. Делопроизводство кадровой службы. Методы работы по подбору кадров. Методы управления карьерой персонала. Способы и методы контроля развития карьеры. Организацию проведения аттестации персонала.
Уметь Работать с информацией для принятия решений по персоналу, формирования карьеры персонала.  
Владеть навыками   Ведения беседы для определения возможности построения карьеры и его мотивации.  
Быть компетентным В области психологии управления, конфликтологии, информационных технологий используемых при управлении персоналом.

 

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине

планирование карьеры

Индекс   Дидактические единицы   Всего часов  
  ОПД.В.1 Основные составляющие системы управления персоналом. Приём на работу. Система стимулирования, мотивации. Развитие персонала. Планирование карьеры. Переводы, переходы, сокращения и увольнения. Типы , этапы карьеры, виды карьеры. Основные проблемы оценки персонала и их практические решения. Понятие "оценка". Виды оценочных систем. Полномочия кадровых работников в управлении карьерой персонала. Содержание универсальной модели профессиограммы - общая характеристика профессии, специальные характеристики профессии, характеристики деятельности, условий и средств труда, психограмма. Пути повышения профессиональной компетентности персонала как условия развития карьеры.    

 


ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Задача курса ознакомить студентов с современными проблемами, технологиями, способами и методами планирование карьеры.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРОЙ

Тема1.

Планирование карьеры персонала

Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. Необходимость планирования карьеры Планирование карьеры персонала. Понятие планирование карьеры. Содержание планирования карьеры. Прогнозирование карьеры. Условия успешной карьеры. Роль руководителя в планирование карьеры в организации. Набор персонала и вывод персонала из организации. Задачи менеджера по персоналу. Долгосрочное планирование профессиональной жизни каждого человека и взаимодействия людей внутри организации.

 

 

Тема 2.

Условия карьеры.

Карьера один из показателей индивидуальной профессиональной жизни человека, достижение желаемого статуса и соответствующего ему уровня и качества жизни. Особенности управленческой деятельности менеджера и специфика индивидуального планирования карьеры. Естественная уникальность каждого человека. Условия карьеры. Личные качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций).

 

Тема 3.

Типы карьеры.

Траектория движения человека в рамках профессии или организации. Типы карьеры: «Трамплин», «Лестница», «Змея». «Перепутье». Суперавантюрная карьера: 1) случайная 2) совместная. Авантюрная карьера. Традиционная (линейная) карьера. Последовательно-кризисный тип карьеры. Прагматичный (структурный) тип карьеры. Отбывающий тип карьеры. Преобразующий тип карьеры. Эволюционный тип карьеры.

 

 

Тема 4.

Этапы карьеры.

Этапы карьеры. Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности. Время пребывания в одной должности. Оценка потенциала и принятие решения о дальнейшем продвижении вверх или вниз по служебной лестнице. Безопасность, социальное признание. «Трамплин» - подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности, безопасность, социальное признание. «Становление» - до 30 лет, освоение работы, развитие профессиональных навыков, социальное признание, независимость. «Продвижение» - до 45 лет, профессиональное развитие, социальное признание, самореализация . «Завершение» - после 60 лет, подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены, удержание социального признания. «Пенсионный» - после 65 лет, другие занятия.

Тема 5.

Процесс развития карьеры.

Процесс развития карьеры. Модель партнерства - сотрудничество трех сторон. Пути реализации целей развития карьеры: удовлетворенность от работы в организации; четкое видение профессиональных личных перспектив и возможность, планировать другие аспекты собственной жизни; возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности; повышение конкурентоспособности на рынке труда.

Заинтересованность организации: Наличие мотивированных и лояльных сотрудников повышение производительности труда и снижение текучесть рабочей силы; получение возможности планировать профессиональное развитие работников с учетом их личных интересов; иметь группу заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на ключевые должности. Формальные системы управления развитием карьеры сотрудников.

Тема 6.

Повышение эффективность функционирования организации.

Роль менеджера в построении отношения организация – человек. повышение эффективность функционирования организации. Шесть важнейших принципов построения таких взаимоотношений: 1. Попробовать все. 2. Брать риск принадлежности. 3. Показать приверженность. 4. Быть на виду. 5.спользовать связи. 6. Освещать достижения. Понятие, типология и основные характеристики карьеры работников в организации. Планирование карьеры персонала и кадровый резерв. Организации Планирование карьеры руководителей и специалистов

 

Тема 7.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.