Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Маркетинговые исследования потребителей и его результаты



Маркетинговые исследования проводились при помощи анкетирования среди потребителей транспортных услуг ТОО "АПАП-1". Целью исследования явилось выявление отношения потребителей к предоставляемым услугам. В анкете использовались открытые и закрытые вопросы. По ключевым вопросам, была рассчитана выборка. По результатам опроса были получены ответы на поставленные вопросы.

Таблица 2 – Расчет дисперсий по первому ключевому вопросу анкеты "Довольны ли вы услугами ТОО "АПАП-1" в целом?"

Вопрос: довольны ли Вы услугами ТОО "АПАП-1" в целом?
Количество ответов Варианты ответов Количество ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов
m=5 Очень доволен Доволен Нейтрально Недоволен Очень недоволен Х1=2 Х2=10 Х3=3 Х4=5 Х5=0

По результатам ответов на вопрос необходимо произвести расчет выборки статистическим методом по формуле (1):

где: t-коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку при t=2. В маркетинговых исследованиях обычно используют коэффициент доверия равный двум.

σ² – дисперсия изучаемого признака;

∆ – предельная (заданная) ошибка выборки, которая обычно задаётся не более 30% (или0.3);

N –число единиц в изучаемой (генеральной) совокупности (31314человек)

Для расчета по формуле (1) нужно рассчитать её компоненты по следующим формулам:

В начале, нужно рассчитать среднюю бальную оценку, данную отдельным респондентом по формуле:

(2)

Где: Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами

m- количество вариантов ответов на вопрос

Х=

Затем нужно вычислить дисперсию изучаемого признака:

(3)

где: х- бальная оценка, данная отдельным респондентом;

Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;

m- количество вариантов ответов на вопрос.

 

Таблица 3 - Расчет дисперсий по второму ключевому вопросу анкеты "Будете ли Вы и дальше пользоваться услугами компаний "АПАП-1"?"

Вопрос: будете ли Вы и дальше пользоваться услугами компании "АПАП-1"?
Количество ответов Варианты ответов Количество ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов
m=3 Да Возможно Нет Х1=14 Х2=4 Х3=2

Как и в предыдущем вопросе находим среднюю бальную оценку по формуле (2) :

=

Затем находим дисперсию изучаемого признака:

Теперь по расчетам дисперсии двух вопросов находим среднюю дисперсию изучаемого признака по формуле :

(4)

Затем производим расчет выборки по формуле (1):

Округлённая численность выборки составила 1205 человек, т.е. установлена 4%-ная выборка[8.c.320].

 

 

Таблица 4 - Результаты исследования, степени удовлетворенности потребителей транспортных услуг компаний "АПАП-1"

Наименование вопроса Варианты ответов Ответы респондентов
человек %
Как часто Вы пользуетесь нашими услугами Ежедневно
Около раза в неделю
Около раза в месяц
Несколько раз в год
Свой вариант ответа
Устраивает ли Вас цена на предоставляемые услуги Да
Нет
Как бы Вы услуги компаний"АПАП-1" Гораздо лучше
в сравнений с аналогичными предложениями на рынке В чем-то лучше
То же самое
Хуже
Довольны ли Вы услугами компании "АПАП-1" в целом Очень доволен
Доволен
Нейтрально
Недоволен
Очень недоволен
Будете ли Вы и дальше пользоваться услугами компании "АПАП-1" Да
Возможно
Нет

Проанализировав таблицу 4 видно, что большинство респондентов пользуются транспортными услугами ТОО "АПАП-1" ежедневно - это 45% респондентов. 35% дали свой вариант ответа, остальные же пользуются услугами редко.

75респондентов устраивает цена на предоставляемые транспортные услуги, и 25% оказались не удовлетворены ценой.

Потребители оценили услуги компании "АПАП-1" в сравнений с аналогичными предложениями на рынке очень высоко. 60% респондентов ответили, что наши услуги в чем-то лучше аналогичных, 25% оценили очень высоко ответив гораздо лучше, 10% отметили, что все предложения на рынке одинаковы и 5% ответили что наши услуги хуже.

Из таблицы мы видим, что 65% довольны нашими услугами , 20% остались очень довольны, 10% отнеслись нейтрально и 5% были недовольны.

70% респондентов и в дальнейшем будут пользоваться транспортными услугами компании "АПАП -1" не смотря ни на что, 20% колеблются в ответе, и 10% категорически отказались пользоваться услугами компаний "АПАП-1".

Из результатов исследования видно, что компания не смотря на финансовый кризис не потеряла своих позиций. Так же по результатам опроса было выявлено, что большинство клиентов ТОО "АПАП-1" удовлетворены качеством предоставляемых услуг и соотношением качество-цена. А так же наши клиенты пользуются и будут пользоваться услугами нашей компаний, так как оценивают наши услуги по сравнению с аналогичными очень высоко.

Однако некоторый процент респондентов всё- таки не доволен качеством наших услуг, из этого следует вывод, что маркетологам ещё есть над чем работать.

В данный момент рынок перевозок конкурентно-способен, появляются всё новые компании которые стараются вытеснить "слабых противников" и занять лидирующее место.

Заключение.

Конкуренция по своему содержанию весьма противоречива. С одной стороны, она выражает стремление к свободе, экономической независимости — это проявление центробежных сил. С другой — стремление самих конкурентов обезопасить себя от превратностей борьбы, что свидетельствует о центростремительной тенденции к объединению усилий, своего рода экономической солидарности. Гарантом таких объединений выступает государство, законы поведения на рынке, защищающие интересы национальных предпринимателей от конкуренции иностранного капитала, и т.д. Более того, стремление победить в конкурентной борьбе ведет к установлению господствующего положения на рынке, захвату рыночной власти, к образованию монополий.

Экономическая категория "конкуренция" - наиболее известный фундаментальный термин. Однако его многоликость не позволяет трактовать его однозначно. Остановимся лишь на некоторых точках зрения по определению понятия "конкуренция". А.Смит трактовал ее как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. И.Шумпетер утверждал, что с точки зрения экономического роста конкуренция представляет собой соперничество старого с новым: новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые типы организации.

Подобные высказывания позволяют оценить конкуренцию (лат. соnсurrere - сталкивать, состязаться)как борьбу между товаропроизводителями за более выгодные условия хозяйствования, за получение максимальной прибыли.

С другой стороны, конкуренцию можно рассматривать как элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие субъектов хозяйствования в процессе производства и сбыта продукции, а также в сфере приложения капитала. Формой существования конкуренции является общественная система норм и правил организации, имеющая в своей основе государственные директивы и рыночные методы функционирования структурных подразделений национального хозяйства в форме государственных и частных фирм.

Объектом конкуренции являются цена с ее исходным базисом - издержками производства, качество продукта и дизайн.

 

 

Список литературы.

 

1. Алиева А.В. Исторический аспект рыночных реформ в экономике Российской Федерации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 24. - С.61-64.

2. Андрианов В. Механизмы саморегуляции рыночной экономики на микроэкономическом уровне // Общество и экономика. - 2008. - N 2. - С.5-35.

3. Бирюков В. Инновационная рыночная экономика // Свободная мысль. - 2011. - N 3. - С.19-32.

4. Вайно А. Код рынка / А.Вайно, А.Кобяков, В.Сараев // Экон. стратегии. - 2011. - N 11. - С.94-99.

5. Веревин Л.П. Критерии оценок наукоемких рынков и производств // Энергия: экономика, техника, экология. - 2009. - N 7. - С.60-63.

6. Версан В.Г. Снижение рисков в создании и продвижении на рынок инновационной продукции / В.Г.Версан, И.И.Чайка // Стандарты и качество. - 2012. - N 11. - С.72-77.

7. Винокуров Е. Общие электроэнергетические рынки СНГ и Евразии // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2009. - N 1. - С.36-42.

8. Воронов Ю.П. Свободный рынок как продолжение крепостнических идей ( к 250-летию выхода книги А.Смита "Теория нравственных чувств") // ЭКО. - 2010. - N 2. - С.154-161.

9. Время узнавания потребителя / А.Грамматчиков, С.Инкижинова, Н.Литвинова, Л.Москаленко, И.Ступин // Эксперт. - 2013. - N 2. - С.41-47.

10. Гаврилова А.А. Механизм конкуренции и ценообразования на мировом рынке нефти // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2012. - N 2. - С.54-81.

11. Гогохия Д. Деньги и рынок // Вопросы экономики. - 2012. - N 1. - С.127-141.

12. Данилов-Данильян В. Что может и чего не может рыночная экономика / В.Данилов-Данильян, И.Рейф // Наука и жизнь. - 2010. - N 9. - С.3-8.

13. Кармишин И.С. Взаимоотношения государства и рынка в современном мире // Обществ. науки и современность. - 2011. - N 1. - С.67-77.

14. Кац И. Взаимодействие государства и рынка // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 7. - С.22-26.

15. Ким Чан-Чжин. Проблемы рыночной экономики и гражданского общества в России // Россия и совр. мир. - 1996. - N 3. - С.137-147.

16. Клисторин В.И. Рыночная экономика, нравственность, этика и религия // ЭКО. - 2012. - N 10. - С.167-178.

17. Князев Ю. О современном этапе эволюции рыночной экономики // Общество и экономика. - 2009. - N 4-5. - C.91-117.

18. Котлярова И. Сотрудничество с конкурентами - путь к рыночному успеху // Маркетинг. - 2011. - N 3. - С.92-98.

19. Латыпов Р. Структура межрегиональных рынков // Маркетинг. - 2011. - N 6. - С.27-34.

20. Левин Д. Эмпирические исследования отраслевых рынков: основные достижения / Д.Левин, Л.Эйнав // Вопросы экономики. - 2012. - N 1. - С.21-41.

21. Мартынов А. О теоретической трактовке современного рынка и российских реалиях // Общество и экономика. - 2012. - N 1. - С.5-32.

22. Никитин М. Поисковые теории рынков / М.Никитин, А.Юрко // Вопросы экономики. - 2011. - N 1. - С.51-64.

23. Нуреев Р.М. Экономика развития: Модели становления рыночной экономики: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 639с.

24. Павлов К.В. О перспективах развития системы рыночных отношений // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 13. - С.19-35.

25. Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства / Пахомова Н.В., Рихтер К.К. - М.: Экономика, 2009. - 815с. - (Учебники экономического факультета СПбГУ).

26. Покатаева Е. Лучше больше, да мельче // Итоги. - 2011. - N 20. - С.50-51.

27. Попов Ю.И. Экономическое мышление и некоторые аспекты формирования рыночной экономики в России // Микроэкономика. - 2012. - N 3. - С.18-22.

28. Расков Н. Рынок общий - цены разные // Экономист. - 2012. - N 5. - С.31-38.

29. Сергеев П.В. Особенности развития экономического потенциала региона в условиях рыночной экономики / П.В.Сергеев, С.В.Авагян // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.166-169.

30. Тюшевская О. Невидимая рука рынка // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 4. - С.18-20.

31. 31Авдашева С.Б., Аронин В.А. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Логос, 2005. – 368

32. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.:ОАО Типография «Новости», 2004. – 256 с.

33. Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг. - 2003. - N 5. - С.24-28.

34. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство: пер. с англ. - М.: Юнити, 2001. - 239с.

35. Портер М. Конкуренция — М.: Вильямс, 2006. — 608 с.

36. Фатхутдинов Р.А. – Управление конкурентоспособностью организации – М.: Норма-М, 2005.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.