Без денег ничего не получится. Независимость зависит от денег. Доходы СМИ: от потребителя(от продаж), от рекламы(самый мощный способ), вложения спонсоров.
Государство по-прежнему сохраняет контроль над основными полиграфическими мощностями, системами распространения периодической печати и ретрансляции эфирного вещания. Редакционные коллективы региональных изданий находятся в прямой зависимости от местных властей как финансовой, так и «информационной»: власти в состоянии перекрывать доступ к региональной информации, на которой и основывается интерес провинциальных читателей к своей прессе. В целом на рынке печатных СМИ государству принадлежит около 20 процентов федеральных и до 80 процентов региональных изданий. В телевизионном сегменте медиарынка государство также занимает ведущие позиции. Государственные каналы РТР и ОРТ собирают 50 процентов телеаудитории. Согласно данным Национальной ассоциации телевещателей, в 1999 году в России действовало 100 государственных (из них 88 в регионах) и 150 негосударственных телекомпаний.
История частных телекомпаний берет начало с 1991 года, когда они стали активно развиваться в регионах и лишь затем объединяться в федеральные телесети (REN TV, ТВ-6, СТС, ТНТ), после чего вступили в конкуренцию с центральными государственными каналами. Частные телеканалы не могут вступить в полноценную конкуренцию с государственными из-за отсутствия технической возможности устойчивого приема на территории РФ одновременно всех программ вещания. Частное кабельное и спутниковое телевидение пока не в состояние стать альтернативой государственному эфиру. Количество абонентов кабельных сетей не превышает 12 миллионов домохозяйств.
Частные радиокомпании приступили к активному развитию беспроводной сети, использующей преимущественно FM-диапазон. «Радио России»: Его аудитория — 30 процентов радиослушателей. На долю приверженцев «Маяка» приходится соответственно 15 процентов (прием этих станций обеспечивают либо специальные трехпрограммные приемники, либо радиоприемники с большим диапазоном). Быстрое распространение по всей стране частных коммерческих радиостанций началось с 1990 года. На местах, прежде всего в крупных городах России, частные радиостанции значительно опережают государственные в численном отношении.
Реклама в СМИ
Одной из составляющих успеха рекламной кампании является продуманное размещение рекламы. Для этого, в зависимости от поставленных задач, используются различные рекламные носители. Одним из основных направлений в этой работе является размещение рекламы в средствах массовой информации (СМИ): реклама на телевидении, реклама на радио, реклама в прессе.
Реклама на телевидении:
С точки зрения быстрого старта рекламной кампании самым эффективным каналом донесения информации о товарах и услугах, безусловно, является реклама на телевидении. Именно реклама на ТВ даёт возможность продемонстрировать товар потенциальному покупателю, позволяет охватить широкий сегмент целевой аудитории за максимально короткое время. При этом различные форматы ТВ-каналов, тематические программы, временные промежутки обеспечивают высокую избирательность целевой аудитории.
Реклама на радио
Трудно переоценить роль, которую играет реклама на радио, ведь большую часть информации мы получаем именно с FM-волн наших радиостанций. Реклама на радио — это самое оперативное СМИ, реклама в этой области обеспечивает быстрый доступ к широкому охвату прогрессивной и современной аудитории. Также главными преимуществами радиорекламы являются её мобильность и возможность избирательного действия.
Реклама в прессе
Наиболее традиционным и сравнительно недорогим видом рекламных услуг является размещение рекламы в печатных СМИ. Специализированная пресса даёт не только чёткую сегментацию по охвату целевой аудитории, но при этом ещё и позволяет охватить сегмент вторичной аудитории, следствием чего будет расширение вашей клиентской базы.