Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технология, отличная от поддерживаемой ГИС «ИнГео», или помогает ли интерактивная векторизация?



 

 

«Я привык мыслить образами и -

прошу понять меня правильно -

говорить буду образно и красиво»

 

Неизвестный

 

 

«Я недавно вернулся из Нигерии

с лыжного чемпионата и,

представляете, купил в джунглях

японскую авторучку, которая может

писать под водой. Это очень удобно...»

А. Иванов

 

Интерактивная векторизация (ИВ) состоит в том, что оператор выбирает на растре линию, которую он хотел бы отвекторизовать, «задевает» её курсором мыши, и ИВ, на этом этапе переключаясь в самостоятельный режим, «бежит» по этой линии как огонёк по бидкордову шнуру, оставляя после себя, как пепел, связанные друг за другом векторы. Когда растровая линия ничего не пересекает на растре (например, надпись или другую линию), то процесс проходит хорошо. Однако, если линия всё же задевает или пересекает другой элемент изображения, то ИВ сталкивается с проблемой; определиться, в каком же направлении «бежать» (трассировать). Тут ИВ останавливается и ждёт вмешательства оператора, который выбирает продолжение сам, после чего ИВ «бежит» дальше. В этом и состоит интерактивность (совместная работа человека и машины). На самом деле работа оператора и ИВ происходит в режиме разделения времени (то один - то другой).

Основной проблемой разработчиков ИВ является изобретение и реализация методов распознавания векторизатором путей правильного продолжения трассировки линии. Некоторые векторизаторы используют для принятия решения толщину векторизуемой линии (трассировка продолжается по линии, которая имеет толщину, наиболее близкую к той, которая трассировалась на предыдущем шаге) либо цвет линии. Используются и другие - эвристические - методы продолжения процесса трассировки без необходимости слишком частого вмешательства оператора.

К сожалению, опять же, всё хорошо работает на ненасыщенных картах. На городских картах масштабов М1:5000 и особенно М1:2000 и М1:500 интерактивные векторизаторы, несмотря на свою кажущуюся «разумность», практически бесполезны.

Проблему (полу)автоматической трассировки обостряет и то, что линии, имеющиеся на растре (точнее узнаваемые лишь человеком), содержат локальные нарушения. Например, перо плоттера или ресфедар чертежника, которым когда-то рисовали карту на планшете, останавливался, оставляя утолщения, особенно на поворотах линии. ИВ на таких локальных нарушениях изображения «сбивается», отклоняясь от движения. - Для него это нарушение воспринимается как естественное отклонение линии, которое он должен отследить. В ИВ для исключения реагирования маркера трассировщика на любую «мелочь» используют определенные настройки, - например, оператор может задать степень огрубления движения маркера, - т.е. маркеру указывается, что отклонения на два-три пиксела влево или вправо не должны рассматриваться им как заслуживающие внимания. Однако, в других ситуациях, когда линия действительно отклоняется от прямой на такое же число пикселов, трассировщик опять попадает впросак, теперь уже не замечая отклонений.

И сказанное ещё не всё. Фирмы-разработчики ИВ, увлекаясь проблемой распознавания линий и некоторых наиболее важных полигонов, к сожалению, не имеют специалистов, которые являются специалистами в вопросах классификации объектов и ли решения проблем создания действительно полезных и развитых объектных карт. Другими словами, на сегодня все компании России, которые создают ИВ, слабо представляют себе сложность объектной насыщенности муниципальных карт. Поэтому они пытаются усилить возможности своих ИВ в распознавании линий (и достигают в этом определённых результатов), но задача при создании сложных карт - распознавание объектов, а не линий границ. Границы должны определяться, исходя из окружения, - т.е. предварительного понимания того, какому объекту они принадлежат. Т.е. нужно идти не от границ к выделяемому объекту, а от выделения областей, претендующих на звание объекта, - к определению его границ. Тогда и векторизатор будет лучше понимать, по какой линии ему «бежать». Другими словами, интерпретация части (границы) должна производиться с позиций целого (объекта). Объект в растре сегодня со всей определённостью может выделить только человек, и только с позиций различаемого им объекта он может уверенно провести границы объекта. Все ИВ в отличие от человека работают локально, - т.е. они пытаются выделить хоть какие-то границы, «трассируя», как муравей, узенькую тропку, оставляя человеку определять, правильно ли ИВ действует. Отсутствием комплексного, а не нелокального взгляда, и отличается ИВ от человека.

В этих условиях говорить, что ИВ сколько-нибудь существенно помогают создавать электронные карты по чрезвычайно насыщенному растру сложных муниципальных образований, не приходится.

Поэтому магистральной линией создания электронных карт в городе сегодня остаётся ручная векторизация, и своей задачей мы видим усиление руки оператора мощными средствами отрисовки векторных объектов по растру, поскольку человек действует комплексно, без особых проблем выделяя объект на растре.

 

Вернёмся к рисунку 3.5.

 

Таким образом, при интерактивной векторизации мы вынуждены в любом случае корректировать полученное векторное изображение. Этот процесс сам по себе весьма длительный, и здесь уже кончается декларируемое разработчиками ИВ «значительное ускорение создания векторной карты» по сравнению с ручной векторизацией. Дальше - хуже.

После векторизации интерактивным векторизатором всех растровых изображений планшетов, Вы получаете множество векторных фрагментов карт (их столько, сколько планшетов), которые Вам теперь нужно сшить в единое векторное поле - т.е. получить единую векторную карту. Здесь также Вам придётся «попотеть», поскольку есть много объектов, которые по смыслу должны быть едины (земельный участок, здание, уличный сегмент, квартал и т.д.), но на карте «разрезаны» границами планшетов. Следовательно, Вам необходимо сшить части векторных объектов, оказавшихся на смежных планшетах, в одно целое. Опять же для насыщенных карт это превращается в весьма трудоёмкую работу. Дело обстоит особенно плохо, если Вы недостаточно качественно откалибровали растровые изображения планшетов. В этом случае придётся пожинать горькие плоды; части разных объектов никак не хотят сшиваться между собой. На этом этапе работы можно потерять уйму времени и при этом ещё неясно, достигнете ли Вы вообще приемлемого результата. Сшивка векторных фрагментов - значительно более трудоёмкий процесс, чем сшивка растров с последующей векторизацией.

Далее... Вовсе не каждый ИВ позволяет создавать корректную топологическую структуру электронной карты (они стыдливо оставляют это геоинформационным системам). Правильнее было бы сразу устанавливать эти связи - ещё тогда, когда создаются векторные объекты.

Нужно отметить, что ИВ, которые имеются на рынке, чрезвычайно слабы в инструментарии создания сложных векторных объектов, поэтому и электронная карта будет представлять из себя весьма трудно редактируемую структуру, состоящую из элементарных объектов, это простительно для природных, но не для муниципальных карт. Это Вы почувствуете сразу, как только перед Вами встанет задача дежурства электронной карты.

 

В технологии ПВ как более старшей иногда используют интерактивную векторизацию. Однако, - придётся повториться, - интерактивная векторизация в том виде, как она существует сегодня, совершенно бесполезна для муниципальных карт и достаточно производительна только для ненасыщенных природных карт или сельских населённых пунктов. Для сложных городских карт ошибки интерактивного режима векторизации, постоянно сбивающегося на «зашумлённой» картинке, затем долго придётся исправлять человеку. Это требует больше времени, чем использование сразу ручной векторизации. Интерактивная (полуавтоматическая) векторизация в данном случае не означает «более производительная». А слово «полуавтоматическая» в противовес слову «ручная» не означает в действительности и, что она и «более точная». К карте же в первую очередь предъявляется требование именно точности. Кроме того, автоматы работают хорошо лишь в простой ситуации. В сложной им пока тягаться с человеком нельзя. Поэтому человек, лучше различая целостные объекты, рукой действует лучше. Когда полуавтоматические и даже автоматические векторизаторы станут действительно совершенными, тогда мы, несомненно, должны их использовать. Пока же, для сложных муниципальных карт ничего полезного из их (векторизаторов) применения, извлечь нельзя, кроме созерцания многообещающего названия, естественно.

 

Технология, поддерживаемая ГИС «ИнГео», только формально называется «ручной». На самом деле «в руки» оператора предоставляется мощный инструмент создания сложных объектов (модули-символы, стили, концептуальные и простые топоотношения, автоматическое наведение топоотношений), которые он потом легко может использовать (экскаватор - тоже усиленная рука человека). Сшивка растра в единое поле и последующая объектная векторизация ещё более увеличивают рейтинг технологии СРВ. Технология ГИС «ИнГео» оказывает оператору большую помощь в работе и только, привыкнув к ней и уже не замечая её помощи, он обычно соглашается, что эта технология «ручная».Просто РУКА - очень совершенная и оснащена мощным инструментом. Главное состоит в том, что эта технология позволяет работать со сложными муниципальными картами. Конечно, технология СРВ не исключает использования методов интерактивной векторизации. Однако, это опять же можно использовать в простых случаях, да и разработчики векторизаторов пока применяли своё умение лишь в попланшетной технологии ПВ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.