Предоставить количественную и качественную оценку педагогических проектов, выполненных студентами 1 и 2 групп 5 курса специальности «Философия» философского факультета СпбГУ.
· Принципы экспертной оценки:
Экспертная оценка складывается из нескольких составляющих. Во-первых, оценка работы происходит на основании соответствия работы критериям, выработанным членами экспертной группы (Ермошина Ксения, Милованова Александра, Малышева Александра). При этом значительную роль играет как письменный (чистовой) вариант работы, так и его устная защита. Во-вторых, при выставлении экспертной оценки групповому проекту учитывается также вклад конкретного участника в выполнение коллективной работы. В-третьих, учитывается и то, как автор того или иного проекта работал в течение семестра, его усердие, пунктуальность и соблюдение сроков выполнения и сдачи работ.
Критерии оценки работ:
1) Сроки выполнения конкретных этапов работы
В начале семестра экспертная группа в составе трёх человек выработала план работы над проектами, который был распространён среди участников проектов по электронной почте и несколько раз оглашён во время лекций. Одной из составных частей успешной работы было соответствие её следующим временным рамкам:
· 23 октября – последний день для формулировки темы исследовательской работы.
· 30 октября – формулировка целей и задач работы и указание предварительного списка литературы, а также распределение ролей в проекте (если в проекте более, чем 2 человек).
· 6 ноября – формулировка актуальности исследования и плана работы
· 13 ноября – составление содержания исследования
· 27 ноября – предоставление чернового варианта работы
· 4 декабря – предоставление чистового варианта работы
Также были сформулированы и предоставлены всем участникам по электронной почте конкретные требования к форме и содержанию работ.
2) Формальные и содержательные критерии, а также система оценки
КРИТЕРИИ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ
исследовательских проектов по предмету «Педагогика»
Критерий
Баллы
Актуальность темы
Творческий подход к выполнению работы (оригинальность, язык, интересные примеры, заинтересованность автора проекта в своей работе)
Раскрытие темы исследования
(соответствие содержания работы заявленной теме).
Аргументированность рассуждений.(демонстрация автором проекта способности обосновать главную и побочные идеи работы, логичность и обоснованность выводов, к которым пришли исследователи в ходе выполнения проекта)
Оформление работы (в соответствии со стандартами оформления курсовых или реферативных работ).
Использованная литература (объем списка + актуально использованные в тексте работы источники)
Прикладной характер исследования (примеры, возможность применения результатов исследования в практике педагогической деятельности)
Презентация (защита проекта):
- логика изложения материала, его понятность для аудитории
- ораторские качества выступающего
- контакт с аудиторией
Визуальное сопровождение работы (презентация Power Point и другие материалы)
Использование времени, выделенного на защиту проекта (10 минут)
Перевод баллов на пятибалльную систему оценок:
80 — 100 баллов = 5
70 — 80 = 4
50 — 70 = 3
50 < = экзамен
Комментарии экспертов к системе оценки проектов:
Если по какому-либо критерию автор проекта демонстрирует особые успехи (например, блестящее визуальное сопровождение или отличная устная защита проекта), эксперты оставляют за собой право добавить баллы по этому пункту, что может в некоторых случаях компенсировать недостаток баллов по другим пунктам.
Замечание:
Важно учитывать, что окончательная оценка выставлялась после детального прочтения каждого проекта, а также после сопоставления конечного результата (чистовика) работы и степени интенсивности работы участников в течение семестра, так как известны случаи полной пассивности в ходе полугодия и внезапно блестящей работы, сданной в конце семестра. Данные случаи заставляют задуматься об интернет-плагиате и иных формах студенческого жульничества, что значительно снижает итоговую оценку работы. Поэтому одним из «внутренних» экспертных критериев был именно факт усердной работы в течение полугодия, итогом которой стало качественно и самостоятельно выполненное исследование.