Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка раздаточного материала по результатам анкетирования



Учитывая итоги анкетирования, учитель разрабатывает свод правил выполнения домашнего задания, который тезисно фиксируется в раздаточном материале для учителя (прогнозируемые правила) и для родителей («золотые» правила).

Прогнозируемые правила:

Продумать цель выполнения ДЗ.

Следует учить материал не в один присест, а обращаться к нему несколько раз в течение некоторого времени.

ДЗ необходимо выполнять в день их получения и повторять накануне очередного урока.

Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала сначала по памяти (на примере упражнений, выполненных в классе), потом по учебнику.

Правильно работать с устным материалом: чтение параграфа, пересказ вслух, про себя, составление плана прочитанного, ответы на вопросы учебника.

Аккуратно и внимательно выполнять ДЗ.

Необходимо обеспечить комфортную психологическую атмосферу.

Между подготовкой ДЗ по отдельным предметам необходим перерыв в 10-12 мин. (но не просмотр ТВ, не стрессовые ситуации).

Ежедневно выполнять ДЗ в одно и то же время, на постоянном месте, в той же последовательности.

Бегло просматривать изучаемый материал по учебникам перед сном в течение 8-10 мин.

Создать спокойную атмосферу перед сном.

«Золотые» правила

1) Составить расписание для домашней работы. Пока работа не будет завершена, телефонные звонки, ТВ-передачи могут подождать.

2) Регулярно проверять ДЗ. Это дает ребенку ощущение завершенности работы, безопасности, уверенности, а также доброжелательности родителей.

3) Распределять задания по степени важности. Чередование устных и письменных заданий, гуманитарных и естественных предметов. Определять временные рамки для выполнения ДЗ по каждому предмету.

4) Не сидеть у ребенка над душой, пока он делает уроки.

5) При проверке обратить внимание не только на ошибки, но и на правильно сделанные задания, использовать похвалу.

6) Не разрешать сидеть за уроками весь вечер напролет.

7) Обращать внимание ребенка на вопросы после параграфа – помогать сделать обобщение, выделить и запомнить главное.

8) Не доделывать ДЗ за ребенка. Главное - знания, а не оценка.

9) На голодный желудок и сразу после обеда не стоит садиться за ДЗ.

10) Рабочее место должно быть комфортным, ничто не должно отвлекать внимание.

11) Не заставлять переписывать начисто, пользы от этого мало.

Причины неуспеваемости

1) Учащиеся при подготовке ДЗ по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение, не умеют расчленять материал на смысловые части, не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний
2) Дети не умеют организовывать свое рабочее время, отсутствует режим, что приводит к поверхностному усвоению материала
3) Выполнение письменных заданий школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала к этим заданиям. Учащиеся допускают ошибки и не осмысливают той связи, которая существует между теоретическим материалом и практическими упражнениями
4) Перезагрузка учащихся домашними заданиями, что обусловлено не только большим объемом ДЗ, но и слабой подготовкой учащихся на уроке к его выполнению

 

Оформление родительского собрания

За неделю до родительского собрания учениками класса готовятся слайды для презентации или плакаты для оформления родительского собрания (с учетом технической оснащенности школы). Примеры:

«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» (Легуве)

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, – это чересчур торопиться» (Ж.Руссо)

«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью» (А. Чехов)

«Хорошо организованная программа по домашней работе помогает детям и молодым людям развивать навыки и отношения, которые им понадобятся для успешного и независимого обучения в течение жизни» (Д. Бланкит).

Работу над презентацией учитель завершает самостоятельно до родительского собрания. В ней обязательно присутствуют тема, цель собрания и подготовленные детьми слайды.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.