Цель: определить основные идеи воспитательной работы на учебный год; познакомиться учителям и родителям, создать условия для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между ними.
Подготовка:
1. Сбор родительского комитета и родителей, желающих принять участие в подготовке собрания. Обсуждение следующих вопросов: цель собрания, определение его хода, выборы ведущего, ответственных, составление вопросов для анкетирования родителей и детей; определение состава творческих групп.
2. Приглашение родителей на собрание «Уважаемые… Приглашаем вас пообщаться, узнать новых людей, задуматься о будущем своего ребенка. Ждем вас (указано время и место). Инициативная группа».
3. Проведение анкеты с детьми, составленной родителями:
- Моя мама самая…
- Мой папа самый…
- Когда я буду мамой (папой)…
Оформление:
1. На доске тема собрания, ход собрания.
2. Текст объявления, «узелки на память», предстоящие классные и школьные дела.
3. Таблица с результатами анкеты, проведенной с детьми.
4. Музыкальное оформление для заполнения пауз во время работы групп.
5. На столах, расставленных по кругу, цветные жетоны, ручки, бумага для записей, анкета, свечи.
6. Цветограмма собрания: красный цвет – собрание понравилось, настроение прекрасное; голубой – собрание прошло хорошо, но хотелось бы лучше; желтый – собрание не понравилось, на подобные собрания больше не пойду.
План собрания:
Участники распределяются по группам.
1. Вступительное слово о целях собрания.
2. Экспресс – интервью (вопросы для родителей и учителей):
- Какие качества вы цените в людях?
- Какие качества вы не хотели бы видеть в своем ребенке?
- Какой, по вашему мнению, должна быть идеальная семья и др.
3. Заполнение анкеты творческими группами:
- Идеальный родитель – это…
- Какой я родитель?
4. Портрет родителей глазами детей (предлагаются материалы анкетирования детей).
5. Обсуждение в группах, а затем создание всеми родителями и учителями портрета класса:
а) традиции; б) учителя; в) дети; г) родители.
6. Составление коллективного письма родителей 5 а класса «Какими мы хотим видеть своих детей и класс к концу учебного года».
7. Благодарность всем, кто помог в подготовке и проведении собрания.
8. Рассказ о ближайших делах и приглашение принять в них участие.
Цель:показать важность сотрудничества родителей и детей в организации учебно-воспитательной работы; привлечь родителей к делам ученического коллектива; наметить конкретные дела по сплочению родительского и ученического коллективов.
Подготовка
1. Обсуждение советом дела из числа родителей и учащихся основных вопросов собрания, определение состава групп родителей и детей для работы на собрании и выработки коллективного решения.
2. Составление учениками текста приглашения родителей на собрание:
«Дорогие ... (имя и отчество родителей), приглашаем вас на откровенный разговор о делах и заботах нашего класса. Мы очень надеемся на ваши советы и помощь. Просим высказать мнение по следующим вопросам: (далее предлагаются вопросы, которые обсуждаются на собрании). Ваши дети».
План проведения
¾ Вступительное слово ведущего собрания о значении совместной работы родителей и учащихся. Знакомство с правилами работы на собрании. Формирование групп родителей и групп учащихся.
¾ Обсуждение в течение нескольких минут поочередно следующих вопросов: Что можно сказать хорошего о коллективе наших ребят? Что вас не удовлетворяет, огорчает вжизни класса? Что необходимо, чтобы сдружить ребят в классе? Родителей и детей? (Первыми высказывают суждения представители от групп родителей.)
¾ Определение возможных совместных дел детей и родителей на ближайший период. На основе предложений групп утверждается план совместной работы родителей и детей на I полугодие: 1) выход на спектакль в театр на площади Юности с последующим обсуждением; 2) КВН; 3) праздник семьи; 4) однодневный поход.
4, Обсуждение родителями в группах, кто и чем может помочь школе, классу, своим детям (заявка на помощь была подготовлена классным руководителем). Составление учащимися сатирических листов о жизни класса «То, что нам мешает жить, надо с треском удалить».
5. Представление микроколлективами детей результатов своего творчества.
6. Работа в группах, составление детьми иродителями пожеланий в адрес друг друга,
7, Коллективный анализ собрания по вопросам: Чтопонравилось на собрании? Что не понравилось и почему? Получилась ли коллективная работа, заинтересованное обсуждение? Ваши предложения по проведению следующих собраний.