8.Андросов В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. – М., 2001.
9.Антологія літератур Сходу. – Харків, 1961.
10. Брахма-сутры». Комментарий Шанкары, глава II, раздел 3, сутры 17–18. // Степанянц М.Т. Восточная философия. - М., 1997.
11. Бубер М. Хасидские предания. Первые наставники - М., 1997.
12. Буддийская классика Древней Индии, Слово Будды и трактаты Нагарджуны, Перевод с пали, санскрита и тибетского языков с комментариями В.П. Андросова. – М., 2008.
13. Буров В.Г. Мировоззрение китайского мыслителя XVII века Ван Чуань-Шаня. - М., 1976.
14. Бяньвэнь о воздаянии за милости. (Рукопись из дуньхуанского фонда института Востоковедения). Т 1 / Факсимиле рукописи, исследование, перевод с китайського, комментарий и таблицы Л.Н. Меньшикова. - М., 1972.
15. Васубандху. Абхидхармакоша (Энциклопедия Абхидхармы). – М., 2001.
16. Вельгус В.А. Средневековый Китай. - М., 1987.
17. Галеви Йегуда Кузари. – Иерусалим, 1980.
18. Гегель Г.В.Ф. Введение в историю философии. // Лекции по истории философии. Кн.1. – СПб., 1993.
19. Генкель Г. Саадия Гаон, знаменитый еврейский ученый Х века: Биографический очерк. — СПб., 1895.
20. Говинда, Анагарика. Психологическая позиция философии раннего буддизма согласно традиции абхидхаммы – М., 2007.
21. Голоси стародавньої Індії. Антологія давньоіндійської літератури. – К., 1992.
22. Григорян С.Н. Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока. М., 1966.
23. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1984.
24. Даданов Г.Б. Чань-буддизм в творчестве Ван Вэя. – Новосибирск, 1984.
25. Донец А.М. Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике. – Улан-Удэ, 2004.
26. Донец А.М. Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии. – Улан-Удэ, 2008.
27. Донец А.М. Учение о верном познании в философии мадхьямики-прасангики. – Улан-Удэ, 2006.
28. Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2-х томах. - М., 1973. – Т.2.
29. Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2-х томах. – М., 1972. – Т.1.
30. Духовная культура Китая : энциклопедия : в 6 т. Том 1. Философия. – М., 2006.
31. Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма: По материалам коротких рассказов IV-VI вв.. - СПб., 1994.
35. Завгородній Ю., Луценко Д. „Вайшешика-сутри” Канади (І.1.1-48): переклад та історико-філософський коментар // Філософська думка. – К., 2006. - №6.
36. Ибн Сина Книга знания: Избранные философские произведения. – М., 1999.
37. Ибрагим Т.К. Философские концепции суфизма (обзор). // Классический ислам: традиционные науки и философия. - М., 1988.
38. Исаева Н.В. Шанкара и индийская философия. - М., 1991.
39. Источниковедение и текстология памятников средневековых наук в странах Центральной Азии. – Новосибирск, 1989.
40. Канаева Н.А., Заболотных Э.Л. Проблема выводного знания в Индии / Канаева. Логико-эпистемологические воззрения Дигнаги и его идейных преемников / Э.Л. Заболотных. – М., 2002.
41. Касымжанов А.Х. Аль-Фараби. – М., 1999.
42. Китайская философия. Энциклопедический словарь. - М., 1994
43. Китайские рукописи из Дуньхуана: Памятники буддийской литературы сувэньсюэ - М., 1963.
44. Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. - М., 1983.
45. Кобзев А.И. Философия китайского неоконфуцианства. - М., 2002.
46. Комментарий Шанкары к Брахмасутрам (публикация 1 сутры)// Народы Азии и Африки, 1983, № 4
47. Конфуцианский трактат "Чжун Юн": Переводы и исследования - М., 2003.
48. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии.- М., 1997.
49. Кримський А. Ю. Вибрані сходознавчі праці в п’яти томах. Т. І. Арабістика. – К., 2007.
50. Крюков М. В., Малявин В. В., Софронов М. В. Китайский этнос на пороге средних веков. М., 1979.
51. Лапина З.Г. Учение об управлении государством в средневековом Китае. - М., 1986.
52. Ленков П.Д. Философия сознания в Китае: буддийская школа фасян (вэйши). – СПб., 2006.
53. ЛиссвичИ.С. Лит. мысль Китая на рубеже древности и средних веков. -М., 1979.
54. Лунный свет санкхьи. Ишваракришна. Гаудапада. Вачаспати Мишра. - М., 1995.
55. Луцишина О.А. Уявлення про людину в Рігведі. - К., 2005.
56. Лысенко В.Г. "Философия природы" в Индии: атомизм школы Вайшешика. - М., 1986.
57. Лысенко В.Г. Универсум вайшешики: (по "Собранию характеристик категорий" Прашастапады). - М., 2003.
58. Маймонид. Путеводитель растерянных. – М., 2003.
59. Махариши Патанджали. Йога-Сутра. Санскрит и пять вариантов перевода. — Х., 2002.
60. Нечипуренко В.Н. Очерки еврейской философии: Соломон ибн Габироль и Барух Спиноза . - М., 2004.
61. О сознании (Синь): Из философского наследия Чжу Си. – М., 2002.
Антология мировой философии. В 4-х томах. - М., 1969. - Т. 1. - Ч. 2.
Асимов М., Турсунов А. Восток и Запад: проблема преемственности в развитии философии // Методологические и мировоззренческие проблемы истории философии - М., 1988.
Ат-Таухиди А. X. Диалоги (из «Книги услады и развлечения») — Восток—Запад (исследования, переводы, публикации). - М., 1988.
Ахмедов Э. Арабо-мусульманская философия средневековья. Баку, 1980.
Базаров А.А. Институт философского диспута в тибетском буддизме. - С.Пб., 1998.
Бай Юй Цзин (Сутра ста притч). - М., 1986.
Бенедикт Р. Хризантема и меч: модели японской культуры. – 2-изд., стер. – СПб., 2007.
Берзин А. Избранные труды по буддизму и тибетологии. В 24-х ч. Ч. ІІІ.. – М., 2008.
Берзин А. Избранные труды по буддизму и тибетологии. В 2-х ч. Ч. І.– М., 2005.
Берзин А. Избранные труды по буддизму и тибетологии. В 2-х ч. Ч. ІІ.– М., 2006.
Бернюкевич Т.В. Буддизм в российской философской культуре: "чужое" и "свое". – М., 2009.
Бертельс Е.Э. История литературы и культуры Ирана. Избранные труды. - М., 1988.
Библер В.С. К философской логике парадокса. - Вопросы философии. 1988, № 1.
Бируни Абу Рейхан. Индия. - М., 1995.
Боевые искусства: Китай, Япония. – М., 2002.
Бойченко О.І. Філософська антропологія давнього Китаю - К., 2003.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. - М., 1980.
Бондаренко І.П. Розкоші і злидні японської поезії: японська класична поезія в контексті світової та української літератури. – К., 2010.
Бродов В.В. Истоки философской мысли Индии. Йога. – М., 1990.
Буддизм и государство на Дальнем Востоке. Сборник статей. – М., 1987.
Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. – Новосибирск, 1990.
Буддизм и литературно-художественное творчество народов Центральной Азии. – Новосибирск, 1985.
Буддизм, дзен-буддизм от А до Я. – М., 2007.
Буддизм. – М.; - Харьков, 2000.
Буддизм. История и культура. - М., 1989..
Буддизм: проблемы истории, культуры, современности. - М.,1990.
Буддийская философия в средневековой Японии. - М., 1998.
Будон Ринчендуб. История буддизма (Индия и Тибет). - С.Пб., 1999.
Буланже П.А. Будда. Конфуций: Жизнь и учение. — М., 1995.
Бяньвэнь о воздаянии за милости. (Рукопись из дуньхуанского фонда института Востоковедения). Т 2 / Факсимиле рукописи, исследование, перевод с китайського, комментарий и таблицы Л.Н. Меньшикова. - М., 1972.
Васубандху Абхидхармакоша (Энциклопедия Абхидхармы). - М., 1992.
Васубандху. Абхидхармакоша (Энциклопедия Абхидхармы).– СПб.: Андреев и сыновья, 1998.
Великие мыслители Востока. - М., 1999.
Вершинин В.Н. "Дао" здесь и сейчас (указующие главы). — О., 2001.
Вещь в японской культуре: Сборник статей. -М., 2003.
Вильгельм Р., Вильгельм Г. Понимание "И цзин": Сборник. - М., 1998.
Вовк С.М. Вступ до Даофізики. — Чернівці , 2004.
Вовк С.М. Даосизм: вчення і світогляд. — Чернівці, 2003.
Восточная философия. М., 1996.
Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII—XVIII вв.). Формирование научных парадигм нового времени. М„ 1987.
Гессе Г. Паломничество в страну Востока. – СПб., 1999.
Главева Д.Г. Традиционная японская культура: Специфика мировосприятия. — М., 2003.
Говинда, Анагарика. Озарения гималайского странника – М., 2008.
Говинда, Анагарика. Основы тибетского мистицизма: согласно эзотерическому учению великой мантры: Ом Мани Падмэ Хум. – М., 2010.
Говинда, Анагарика. Творческая медитация и многомерное сознание. – М., 2006.
Голыгина К.И. «Великий предел». М., 1995
Голыгина К.И. Теория изящной словесности в Китае XIX - нач. XX в. - М., 1971.
Григорян С.Л. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII-XI в.- М., 1960.
Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII-XII вв. - М., 1960.
Гулькова А.В. Категория "субстанция" в философии Ибн Сины.- М., 1997.
Гусева Н.Р. Индия в зеркале веков: Религия. Быт. Культура. - М., 1994.
Давид-Неэль А. Мистики и маги Тибета.– М., 1991.
Дандарон Б. Д. Письма о буддийской этике. - СПб., 1997.
Дандарон Б.Д. Мысли буддиста; "Черная тетрадь". - СПб., 1997.
Даукеева С.Д. Философия музыки Абу Насра Мухаммада Аль-Фараби. - Алматы, 2002.
Дебольский Д.Д. К познанию абсолюта: Духовный опыт индийских и христианских мистиков. - М., 1996.
Демишев В.К. Китайский календарь: Методы расчета и принципы китайской философии. - К., 1999.
Деяний и Дхармы Бодхисаттвы Всеобъемлющая Мудрость - М., 1998.
Диноршоев М. Натурфилософия Ибн Сины. - Душанбе, 1985.
Догэн Эйхей. Путь к пробуждению: Главные сочинения наставника Дзэн Догэна. - СПб., 2001.
Донец А.М. Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе. – Улан-Удэ, 2007.
Доронин Д.В. Учение Востока о проблеме бессмертия и смерти: Психологический анализ «Бардо Тхёдол» (Тибетской книги мертвых). Психологический анализ учения Махатм о проблеме бессмертия и смерти. Изд. 2-е. – М., 2009.
Дослідження цивілізацій Сходу та Заходу: історія, філософія, філологія: Збірка статей. – К., 2004.
Древнеиндийская философия. Начальный период. – М., 1972.
Духовная культура Китая : энциклопедия : в 6 т. Том 2. Мифология. Религия. - М., 2007.
Духовність, мораль, етика традиційних суспільств Далекого Сходу. – К., 2007.
Дылыкова В.С. Тибетская литература: Краткий очерк. - М., 1986.
Дюмулен Генрих . История дзен-буддизма. – М., 2003.
Ефимова И.Я. Карл Густав Юнг и Древнеиндийская философия сознания: Компаративистский анализ. – М., 2008.
Жоль К.К. Индуизм в истории Индии (Учеб.пособие). – К., 2001.
Закуев А.К. Философия «Братьев чистоты». Баку, 1961.
Запись у алтаря о примирении Конфуция: Факсимиле рукописи - М., 2000.
Зильберман Д. Б. Генезис значения в философии индуизма. - М., 1998.
Зинин С.В. Протест и пророчество в традиционном Китае. - М., 1997.
Ибн Халдун Пролегомены к «Книге поучительных примеров и дивану сообщений о днях арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров». // Игнатенко А.А. Ибн Халдун. - М., 1980.
Игнатенко А.А. В поисках счастья.- М., 1989.
Игнатович А.Н. Буддизм в Японии (Очерк ранней истории). - М., 1988.
Игнатович А.Н. Школа Нитирэн. - М., 2002.
Игнатович А.Н., Светлов Г.Е. Лотос и политика: необуддийские движения в общественной жизни Японии. – М., 1989.
Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX—XIV вв. - М., 1961.
Избранные сутры китайского буддизма - СПб., 2000.
Ильин И.П. Восточный интуитивизм и западный иррационализм: «Поэтическое мышление» как доминантная модель «постмодернистского сознания» // Восток – Запад: Литературные взаимосвязи в зарубежных исследованиях. – М., 1989.
Исаева Н.В. Адвайта и пурва-миманса. Комментарий Шанкары к 4-й сутре Бадараяны. /Народы Азии и Африки, 1985. - № 5.
Исаева Н.В. Слово, творящее мир. От ранней веданты к кашмирскому шиваизму: Гаудапада, Бхартрихари, Абхинавагупта. - М., 1996.
Исаева Н.В. Шанкара и неортодоксальные учения. // Санскрит и древнеиндийская культура. - Ч. 1. - М., 1979.
История восточной философии. Учебное пособие. – М., 1998.
История и культура Центральной Азии. Сборник статей. – М., 1983.
История китайской философии. - М., 1989.
Источниковедение и историография истории буддизма. Страны Центральной Азии. – Новосибирск, 1986.
Касымжанов А.X. Абу-Наср аль-Фараби. - М., 1982.
Катчмер Дж. Дао биоэнергетики. Восток- Запад: Пер. с англ. - К., 1998.
Кахун. Жизнеописания достойных монахов Страны, что к востоку от моря (Хэдон косын чон). – СПб., 2007.
Керчмов Г.М. Аль-Газали и суфизм. - Баку, 1969.
Китайская наука стратегии. - М., 1999.
Китайские социальные утопии. - М., 1987.
Китайська цивілізація: традиції та сучасність. - К., 2005.
Классические тексты дзен.- Ростов н/Д., 2004.
Классический ислам: традиционные науки и философия. - М., 1988.
Книга Мудрых Радостей. - М., 1997.
Книга Прозрений. - М., 1997.
Кныш А.Д. Мировоззрение Ибн Араби. //Религии мира, 1984. - М.
Кныш А.Д. Некоторые проблемы изучения суфизма //Ислам: религия, общество, государство. - М., 1984.
Кобзев А.И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. - М., 1994.
Конзе Э. Буддизм: сущность и развитие. – СПб., 2003.
Конрад Н.И. Запад и Восток. - М., 1972.
Конфуцианство в Китае. - М., 1982.
Конфуций Беседы и суждения Конфуция. - СПб., 1999.
Конфуций и его школа - М., 1996.
Конфуций Изречения - Х. , 2005.
Космос и карма: введение в буддийскую культуру: - СПб., 2009.
Кости и плоть дзен. - М., 2002.
Кочетов А.Н. Буддизм. – М., 1965.
Крил Х.Г. Становление государственной власти в Китае. Империя Западная Чжоу. – СПб., 2001.
Кримський А. Ю. Вибрані сходознавчі праці в п’яти томах. Т. V. Іраністика. З неопублікованих та малодоступних творів А. Кримського. – К., 2010.
Кримський А. Ю. Вибрані сходознавчі праці в п’яти томах. Т. ІІІ. Тюркологія. – К., 2010.
Кришнамурти Д. Образование и смысл жизни. - Х., 1997.
Кришнамурти Д. Первая и последняя свобода; Навстречу жизни. - Х., 1994.
Кули-Заде 3.А. Закономерности развития восточной философии XII— XVI вв. (регион ислама) и проблема Запад—Восток. - Баку, 1983.
Кычанов Е.И. Основы средневекового китайского права ( VII-XIII вв.). – М., 1986.
Лангер С. Философия в новом ключе. Исследование символики разума, ритуала и искусства. - М., 2000.
Ланкаватара-сутра или Сутра явления на Ланке. http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka_ogl.htm
Лао-цзы Книга пути и благодати. - М., 2002.
Лао-Цзы. Книга о пути и силе. - Новосибирск , 1992.
Лао-цзы. Обрести себя в Дао. - М., 1999.
Литман А.Д. Традиции философского натурализма в Индии и мировоззрение Дев Атмы. - М., 1982.
Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао - М., 2000.
Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке :(Древний Китай и Индия) - М., 1992.
Лысенко В.Г. Непосредственное и опосредствованное восприятие: спор между буддийскими и брахманистскими философами (медленное чтение текстов) – М., 2011.
Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. – М., 1994.
Маймонид М. Его жизнь и деятельность. - О.,1896.
Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. – М., 1997.
Масперо А. Религии Китая. – СПб., 2004.
Медведева И. Тайное учение даосских воинов. - СПб., 2003.
Мень А. У врат молчания. Духовная жизнь Китая и Индии в середине первого тысячелетия до нашей эры. - М., 2002.
Методологические проблемы изучения истории философии зарубежного Востока - М., 1987.
Мирча Элиаде. Йога. Свобода и бессмертие. - К:, 2000.
Мистерия Дао: Мир "Дао дэ цзина". - М., 1996.
Моаканин Радмила. Психология Юнга и буддизм. – Челябинск, 2010.
Морохоева З.П. Личность в культурах Востока и Запада: К постановке проблемы. - Новосибирск , 1994.
Мудрецы и философы Древней Индии. - М., 1975.
Мудрецы Китая. Ян Чжу. Лецзы. Чжуанцзы. - СПб., 1994.
Мэн-цзы - СПб., 1999.
Мюллер М. Шесть систем индийской философии. - М., 1995.
Нагата Х. История философской мысли Японии. – М., 1991.
Нидал О. О. природе вещей. Современное введение в буддизм. - СПб., 2000.
Носова А.Ю. Людина у цивілізації: Захід і Схід. — К., 1998.
Нукария К. Религия самураев: Исследование дзен-буддийской философии и практики в Китае и Японии. - СПб., 2003.
Нысанбаев А.Н. Средневековый арабоязычный перипатетизм и исламская религиозная традиция / Вопросы философии. - 2002.- № 3.
Общественная мысль в Индии: прошлое и настоящее. - М., 1989.
Ольденбург С.Ф. Культура Индии. - М., 1991.
Орлов А. Читтаматра: миф и реальность. – М., 2005.
Осенмук В.В. Чань-буддийская живопись и академический пейзаж периода Южная Сунн (XII-XIII) в Китае. - М., 2001.
Островская-мл. Е.А. Воины радуги: Институционализация буддийской модели общества в Тибете. – СПб., 2008.
Степанянц М.Т. Метафора „золотая середина” как ключ к пониманию общего и частного в философии морали //Вопросы философии. - 2003. - № 3.
Стівенсон Ф. Значення як незавершуваність у китайській метафізиці. // Філософська думка. – 2002. - № 4.
Судзуки Д.Т. Мистицизм: христианский и буддистский. – К., Ltd. 1996.
Судзуки Д.Т. Наука Дзен – Ум Дзен. – К., – 1992.
Судзуки Д.Т. Очерки о дзен-буддизме. Часть вторая. – СПб., 2004.
Судзуки Д.Т. Очерки о дзен-буддизме. Часть первая. – СПб., 2002.
Судзуки Д.Т. Очерки о дзен-буддизме. Часть третья. - СПб., 2005.
Сутра общины белого лотоса: тюркская версия. – М., 2008.
Тибетская йога и тайные учения, Или семь книг о мудрости Великого Пути – М., 2001.
Ткаченко Г.А. Космос, музыка, ритуал. Миф и эстетика в "Люйши чуньцю". М., 1990.
Томпсон М. Восточная философия. - М., 2000.
Торчинов Е. А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. - СПб., 1998.
Торчинов Е.А. Беззаботное скитание в мире сокровенного и таинственного: Мартин Хайдеггер и даосизм // Религия и традиционная культура. Сборник научных трудов. - СПб., 2000.
Торчинов Е.А. Введение в буддологию. - СПб., 2000.