Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стадии проектирования. Принципы типизации и унификации элементов искусственных сооружений



Последовательность разработки проекта:

1. Выдается на проект техническое задание (выдается проектной организацией, в задании указываются основные параметры).

2. Техническое предложение (обоснование инвестиций). Здесь обосновывается целесообразность и техническая возможность строительства.

3. Проектирование:

1 этап: Эскизный проект (вариантное проектирование): рассматривается несколько вариантов конструкций. На стадии эскизного проекта определяется наиболее экономически выгодная и технически целесообразная схема моста. В зависимости от вида моста разрабатывается несколько вариантов и в результате их сравнения выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки.

2 этап. Технический проект. На стадии технического проекта делается полный расчет конструкций моста, разрабатывается проект организации строительства (ПОС), составляются сметы.

3 этап.Рабочий проект: 1)рабочие чертежи; 2)ППР (проект производства работ). Разрабатывается строительной организацией.

Для технически несложных объектов – проектирование в одну стадию технорабочего проекта, который содержит привязку типовых конструкций к местным условиям.

. Унифицированные элементы – т.е. кратные типовому модулю (кратные 3м.). На ж.д. в основном применяют типовые (приставные бортики входят в комплект), но не унифицированные (имеют приставные бортики) элементы. Но в развитии стремятся к использованию унифицир.элементов

 

Нагрузки (виды нагрузок) и их сочетания. Временная нагрузка от подвижного состава железных дорог

Все нагрузки которые действуют на мосты делятся на три группы:

1 гр постоянные нагрузки: собственный вес конструкции, гидростатическое давление (так как часть опоры находится в воде), боковое давление грунта

2 гр временные нагрузки: вертикальная нагрузка; нагрузка от торможения; поперечные удары от подвижного состава; центробежная сила от подвижного состава (если мост на кривой)

3 гр прочие нагрузки: ледовая; ветровая; от навала судов; строительная или сейсмическая нагрузки.

Так как на конструкции моста одновременно действует несколько нагрузок, то при расчетах нагрузки учитывается в различных возможных сочетаниях.

Коэффициент сочетаний – η

Вертикальная подвижная нагрузка:

МL/2=ΣРιΥι

МL/2=νώ

ώ - площадь

ν – равномерно распределенная нагрузка

Нормативная временная вертикальная нагрузка от подвижного состава ж.д. представляет собой эквивалентную нагрузку интенсивностью ν (кН/м или тс/м), полученную от отдельных групп сосредоточенных грузов весом до 24,5к (кН) и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью 9,81к, кН

К – класс нагрузки

К=14 – для капитальных сооружений

К=10 – для деревянных мостов

Железобетонные конструкции с обычной и предварительно напряженной арматурой. Принципы работы.

В пролетных строениях с обычной арматурой бетон растянутой зоны необходим в основном для защиты арматуры. Допускается раскрытие трещин из этого следует использовать бетон невысокого класса и в качестве арматуры нет необходимости использовать высокопрочную сталь.

В предварительно напрягаемых железобетонных контсрукциях создается напряженное состояние на стадии обжатия обратное тому которое возникает в стадии эксплуатации.

Роль арматуры заключается в том, чтобы растянутую зону подвергать постоянному сжатию, из этого следует, что мы можем использовать бетон высокого класса и высокопрочную сталь.

 

Материалы бетонных и железобетонных мостов (бетон, арматура)

Бетон:

Бетон используется от В20 – В60

20 – плотность на сжатие МПа

по марке бетона F 100 – 400

цикл замораживания и оттаивания

По водопроницаемости марка должна быть не ниже 4 – 8

Давление воды в МПа

Арматура:

1 не напрягаемая 6 - 8<диаметр<40 мм

класс А1 – А3

2 напрягаемая

- пучки из параллельных проволок

класс В2

диаметр 5 мм

-витые семипроволочные пряди

класс К7

- стержневая высокопрочная арматура периодического профиля

А4, А5, А6




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.