Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные элементы моста, мостового перехода. Основные размеры моста



Уровень высокого ледохода – УВЛ

Уровень низкого ледохода – УНЛ

Подходы к мосту обеспечивают сопряжение дороги с мостом, их устраивают в виде земляных насыпей или эстакад,

Ледорезы – сооружение для промежуточных опор моста, от непосредственного воздействия ледохода. Могут быть совмещенными с опорой или стоять с верховой стороны, или отсутствовать.

Регуляционное или берего – укрепительное устройство используют для предохранения грунта у опор моста и берегов от значительного размыва. Их устраивают виде струенаправляющих дамб или траверс.

Траверсы – короткие дамбы уступающие в реку или под углом к берегу. Они препятствуют подмыву, течению воды вдоль берега или насыпи, препятствует их размыву и способствуют направлению водного потока в отверстие моста.

Отверстие моста – равно расстоянию в свету между передними стенками устоев или конусами насыпей по расчетному уровню высоких вод за вычетом суммарной толщины промежуточных опор.

Общий размыв возникает за счет стеснения водного потока – ЛОР.

Граница расположения общего размыва находится в месте мостового перехода.

Местный размыв – ЛМР.

Длина моста – расстояние по оси моста между задними гранями устоев.

Высота моста – расстояние от поверхности мостового полотна до уровня меженных вод.

Высота опоры – от верха опоры до грунта.

Строительная высота пролетного строения – от проезжей части до низа пролетного строения.

Расчетный пролет – между осями опирания пролетного строения от смежных опор.

Ширина моста – расстояние между перилами в свету.

Мост состоит: пролетное строение, опор, мостового полотна.

Мостовое полотно расположено над несущими элементами и предназначено для обеспечения безопасного движения транспортных средств и отвода воды. Пролетные строения имеют главные несущие элементы: плиты, балки, фермы, арки или рамы.

Главные несущие элементы объединяются в пространственную жесткую, конструкцию с помощью связей.

Опорные части – специальные элементы с помощью которых опорные реакции от несущих элементов передаются на опоры в заданном месте. Так же они обеспечивают поворот опорных сечений и продольные, поперечные смещения главных несущих элементов пролетного строения.

2 Вариантное проектирование. Технико-экономическое сравнение вариантов.

Вариантное проектирование – это первый этап проектирования. На первом этапе рассматривается несколько вариантов конструкций. Так же определяется наиболее экономически выгодная и технически целесообразная схема моста. В зависимости от вида моста разрабатывается несколько вариантов и в результате их сравнения выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки.

Мосты и др. ИССО обычно проектируются в составе ж.д. Отдельными объектами проектирования могут быть только мосты через большие реки. Вариантное проектирование – первый этап, на котором

создается эскизный проект. На стадии эскизного проекта определяется наиболее экономически выгодное и технически целесообразная схема моста. В зависимости от вида моста разрабатываются несколько вариантов и в результате их сравнения выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки. Чтобы сравнить разраб.варианты моста, необходимо определить их строительн.стоимость, а для этого надо знать объемы основных элементов. Помимо строит.стоимости, учитывают эксплуатационные затраты – стоимость содержания и ремонта сооружения за весь срок его службы. Сравнение ведут по приведенной стоимости. В результате сравнения вариантов принимают оптимальный вариант для последующей проектной разработки.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.