Томилов А.Ю. к.ю.н., доцент кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГОБУВПО «Российская академии правосудия»
Рецензенты:
Богдановская Г.Н., кандидат юридических наук, доцент, судья Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Сериков А.Ю.,кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и гражданского процесса ФГОБУ ВПО ЧелГУ
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.
Одобрен на заседании кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 13 от 28 августа 2012г.).
Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 14 сентября 2012г.).
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………
Литература…………………………………………………………………...
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену…………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Гражданское процессуальное право является базовой (общеобразовательной) дисциплиной федерального компонента по направлению 030900.62 Юриспруденция и обязателен для изучения студентами юридического факультета.
Цель изучения курса состоит в том, чтобы студенты уяснили значение норм права, регулирующих различные формы защиты субъективных прав, возрастающую роль гражданского процессуального права в свете гарантированного Конституцией России права каждого на судебную защиту, права на обжалование в суд действий государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и должностных лиц; порядок рассмотрения и разрешения гражданских дел судами, а также совершения нотариальных действий; неразрывную связь норм права с их практическим применением соответствующими органами.
Задачами изучения данного курса является ознакомление с необходимыми источниками права; усвоение важнейших нормативных актов, умение работать с ними, знание принципов права и умение использовать их содержание при решении конкретных задач и вопросов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14);
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
ОК 1-9; ОК 14;ПК 1-19 (указываются в соответствии с ФГОС ВПО).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
- как участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
уметь:
добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
нетерпимо относится к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;
саморазвиватся, повышать свою квалификацию и мастерство;
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
анализировать социально значимые проблемы и процессы;
осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
(по учебному плану)
Количество зачетных единиц и часов
по формам обучения
очная
заочная
на базе среднего (полного) общего образо-вания
на базе среднего профессио-нального образо-вания[1]
на базе среднего (полного) общего образо-вания
на базе среднего профессио-нального образо-вания1
на базе высшего профессионального образо-вания
Зачетные единицы – общая трудоемкость
9 з.е. – 324 ч.
9 з.е. –324 ч.
Всего аудиторных занятий
из них:
Лекции
Семинарские занятия
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС
Форма итогового контроля
экзамен
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)