Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Уральский филиал

Кафедра гражданского процессуального права

 

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)

 

 

Челябинск

Автор:

Томилов А.Ю. к.ю.н., доцент кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГОБУВПО «Российская академии правосудия»

Рецензенты:

Богдановская Г.Н., кандидат юридических наук, доцент, судья Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

Сериков А.Ю.,кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и гражданского процесса ФГОБУ ВПО ЧелГУ

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 13 от 28 августа 2012г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 14 сентября 2012г.).

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2012.

© Томилов А.Ю., 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..
Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………
Тематический план………………………………………………………….
Программа курса…………………………………………………………….
Тематический план семинарских (практических) занятий……………….
Планы семинарских (практических) занятий……………………………..
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов………………………………………..  
Задания для выполнения контрольных работ……………………………..
Примерная тематика курсовых работ……………………………………...
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………
Литература…………………………………………………………………...
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену…………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Гражданское процессуальное право является базовой (общеобразовательной) дисциплиной федерального компонента по направлению 030900.62 Юриспруденция и обязателен для изучения студентами юридического факультета.

Цель изучения курса состоит в том, чтобы студенты уяснили значение норм права, регулирующих различные формы защиты субъективных прав, возрастающую роль гражданского процессуального права в свете гарантированного Конституцией России права каждого на судебную защиту, права на обжалование в суд действий государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и должностных лиц; порядок рассмотрения и разрешения гражданских дел судами, а также совершения нотариальных действий; неразрывную связь норм права с их практическим применением соответствующими органами.

Задачами изучения данного курса является ознакомление с необходимыми источниками права; усвоение важнейших нормативных актов, умение работать с ними, знание принципов права и умение использовать их содержание при решении конкретных задач и вопросов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14);

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

ОК 1-9; ОК 14;ПК 1-19 (указываются в соответствии с ФГОС ВПО).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

- как участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

уметь:

добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

нетерпимо относится к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

саморазвиватся, повышать свою квалификацию и мастерство;

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

анализировать социально значимые проблемы и процессы;

осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
очная заочная
на базе среднего (полного) общего образо-вания на базе среднего профессио-нального образо-вания[1] на базе среднего (полного) общего образо-вания на базе среднего профессио-нального образо-вания1 на базе высшего профессионального образо-вания
Зачетные единицы – общая трудоемкость 9 з.е. – 324 ч. 9 з.е. –324 ч.
Всего аудиторных занятий из них:
Лекции
Семинарские занятия
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС
Форма итогового контроля экзамен
             

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.