Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень знаний, умений и владений врача-анестезиолога - реаниматолога (интерна)



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени Н.Н. БУРДЕНКО МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Индивидуальный план интерна

Ф.И.О.____________________________________________________________________

по специальности __________анестезиология и реаниматология_________________

 

 

Воронеж – 201__

Печатается по решению Центрального методического

Совета Воронежской государственной медицинской

академии им. Н. Н. Бурденко от «____»_____________

Протокол №_______

 

 

Индивидуальный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатуры) с учетом рекомендаций по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в интернатуре и ординатуре

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ИНТЕРНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»

Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «анестезиология и реаниматология»подготовка квалифицированного врача-специалиста анестезиолога - реаниматолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «анестезиология и реаниматология».

1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-анестезиолога -реаниматолога, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-анестезиолога - реаниматолога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

4. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-анестезиологу - реаниматологу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

5. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь пациентам в критическом состоянии, провести анестезиологическое обеспечение при операциях и диагностических процедурах, профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во всех возрастных периодах жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

6. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-АНЕСТЕЗИОЛОГА - РЕАНИМАТОЛОГА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ» (интернатура)

Врач- анестезиолог- реаниматолог должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в своей профессиональной деятельности по специальности анестезиология – реаниматология и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания по специальности анестезиология - реаниматология, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-2);

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции по анестезиологии – реаниматологии (ОК-3);

- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ОК 4);

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5);

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, и применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ОК 6);

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ОК 7);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности (ПК 01):

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

- способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у пациентов в критическом состоянии или при проведении анестезиологического пособия, оформлять необходимую медицинскую документацию;

- способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, с учетом возрастно-половых групп пациентов;

- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области анестезиологии – реаниматологии;

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики синдромов критических состояний, патологических процессов и при проведении анестезиологического пособия;

- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы критических состояний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности протекания патологических процессов и функционирования органов и систем у пациентов в критическом состоянии и в условиях операционного стресса при проведении анестезиологического пособия и, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

в лечебной деятельности (ПК 02):

- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при проведении анестезиологического пособия, реанимационных мероприятий и интенсивной терапии у пациентов в критическом состоянии при заболеваниях той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

- способностью и готовностью назначать больным, требующим проведения интенсивной терапии адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии, к приёму родов;

- способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за больными в критическом состоянии;

- способностью и готовностью осуществлять населению первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;

- способен и готов назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у больных, страдающих различной патологией;

- способностью и готовностью к проведению комплекса сердечно – легочной и церебральной реанимации при клинической смерти;

- способностью и готовностью к анестезиологическому обеспечению операций и диагностических исследований у детей и взрослых;

в реабилитационной деятельности (ПК 03):

- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

в профилактической деятельности (ПК 04):

- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения (на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии критических состояний, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности (ПК 05):

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций по анестезиологии – реаниматологии;

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры анестезиологии - реаниматологии, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений по анестезиологии - реаниматологии, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам в критическом состоянии и при проведении анестезиологического пособия.

Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.

Перечень знаний, умений и владений врача-анестезиолога - реаниматолога (интерна)

Врач- анестезиолог - реаниматолог должен знать:

− Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

− нормативно-правовую базу по вопросам анестезиологии - реаниматологии.

− нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оборота сильнодействующих, психотропных и наркотических средств;

− общие принципы организации службы анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии;

− нормативные правовые акты, регулирующие деятельность службы анестезиологии и реаниматологии;

− организацию оказания анестезиолого - реаниматологической помощи населению и оснащение отделений;

− патофизиологические механизмы формирования критических состояний и закономерности протекания патологических процессов;

− элементы топографической анатомии нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, необходимые для выполнения операций и манипуляций;

− нормальную и патологическую физиологию нервной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, печени, почек, желудочно-кишечного тракта, водно-электролитного баланса, кислотно-щелочного состояния, системы крови;

− клиническую картину, функциональную и биохимическую диагностику синдромов острых нарушений функций систем и органов;

− патофизиологию острой травмы, кровопотери, шока, коагулопатий, гипотермии, болевых синдромов, острой дыхательной и сердечно - сосудистой недостаточности;

− патофизиологию различных видов умирания и клинической смерти, восстановительного периода после оживления (постреанимационной болезни);

− возрастные анатомо-физиологические, возрастно- половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного человека;

− анатомо-физиологические особенности беременных;

− клиническое и фармакологическое обоснование использования средств, применяемых при проведении анестезии: для ингаляционного и неингаляционного наркоза, снотворных, нейролептических, транквилизаторов, седативных, антидепрессантов, противосудорожных, анальгезирующих (наркотических анальгетиков и их антагонистов, ненаркотических анальгетиков), антихолинэстеразных, холинолитических, ганглиоблокирующих, мышечных релаксантов, местноанестезирующих, антигистаминных;

− клиническое и фармакологическое обоснование использования средств, применяемых при проведении интенсивной терапии и реанимации: адреналина и адреномиметических, антиадренэргических, дофамина, сердечных гликозидов, антиаритмических, спазмолитических, сосудорасширяющих, антигипертензивных, диуретических и дегидратационных, витаминов, средств, влияющих на свертывание крови, гормонов и их аналогов, ферментных и антиферментных препаратов (фибринолитических, ингибиторов протеолиза и фибринолиза), средств, влияющих на свертывание крови (антикоагулянтов прямого и непрямого действия, антигеморрагических и гемостатических), аминокислот и средств для парентерального питания, плазмозамещающих растворов, солевых растворов, препаратов для коррекции кислотно-щелочного и ионного равновесия (щелочей и кислот, препаратов кальция и калия, содержащих железо и фосфор), глюкозы, иммуномодуляторов, антибиотиков, сульфаниламидных, противовирусных, антисептических средств;

− вопросы проницаемости медикаментов через плацентарный барьер;

− методы предоперационного обследования и подготовки пациентов к операции и наркозу;

− современные методы общей, местной и регионарной анестезии в различных областях хирургии, в том числе у больных с сопутствующими заболеваниями;

− принципы оказания неотложной помощи и особенности проведения анестезии пациентов в условиях массового поступления пострадавших;

− современные методы интенсивной терапии и реанимации при различных заболеваниях и критических состояниях у пациентов различных возрастно- половых групп;

− основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Врач- анестезиолог - реаниматолог должен уметь:

− оценить на основании клинических, биохимических и функциональных методов исследования состояние больных, требующих оперативного вмешательства;

− провести предоперационную подготовку с включением инфузионной терапии, парентерального и энтерального питания, обеспечив предварительно по показаниям доступ к периферическим или центральным венам;

− выбрать и провести наиболее безопасную для больного анестезию с использованием современных наркозно – дыхательных и диагностических аппаратов во время оперативного вмешательства, при болезненных манипуляциях и исследованиях;

− разработать и провести комплекс необходимых лечебно-профилактических мероприятий в послеоперационном периоде;

− оценить состояние и выделить ведущие синдромы у больных (пострадавших), находящихся в терминальном и тяжелом состоянии;

− проводить терапию синдромов острой дыхательной недостаточности, малого сердечного выброса, коагулопатий, дисгидрий, экзо — и эндотоксикоза, белково-энергетической недостаточности, внутричерепной дистензии и их сочетаний;

− проводить санитарно-просветительную работу среди населения;

− оформить медицинскую документацию.

 

Врач- анестезиолог - реаниматолог должен владеть:

− методикой оценки состояния больного перед операцией, проведением премедикации;

− методикой организации рабочего места в операционной с учетом мер профилактики взрывов и воспламенений, правилами работы с баллонами со сжатыми газами, подготовки к работе и эксплуатации аппаратуры для наркоза, искусственной вентиляции легких, мониторного наблюдения за больным, необходимых инструментов, медикаментов;

− методикой эксплуатации аппаратов для анестезии и наблюдением за больными, искусственной вентиляции легких, распознанием основных неисправностей;

− методикой проведения вводного наркоза внутривенными и ингаляционными препаратами, с миорелаксантами;

− методикой осуществления принудительной вентиляции легких маской наркозного аппарата, интубации трахеи на фоне введения миорелаксантов, искусственной вентиляции легких вручную и с помощью респираторов, введением ларингеальной маски и комбитюба;

− методикой проведения и поддержания адекватной проводимой операции и состоянию больного анестезии ингаляционными и внутривенными препаратами, многокомпонентной и комбинированной анестезии при плановых операциях в общей хирургии, урологии, гинекологии, ортопедии и травматологии у взрослых и детей;

− методикой проведения анестезии при экстренных абдоминальных операциях (по поводу перитонита, кишечной непроходимости, желудочно-кишечных кровотечений, внутренних кровотечений, при остром холецистите и панкреатите и др.), экстренных урологических операциях, при травматических повреждениях у взрослых и детей;

− методикой проведения анестезии в акушерско-гинекологической практике при нормальном и оперативном родоразрешении, при родовспомогательных процедурах, при экстрагенитальной патологии, при экстренных операциях и процедурах;

− методикой осуществления непрерывного мониторинга состояния больного во время анестезии, своевременным распознаванием возникающих нарушений состояния больного и осложнений, применением обоснованной корригирующей терапии;

− методикой осуществления рациональной инфузионно-трансфузионной терапии во время анестезии с учетом особенностей детского возраста, состояния больного;

− методикой осуществления мониторинга и интенсивной терапии в периоде выхода больного из анестезии и ближайшем послеоперационном периоде до полного восстановления жизненно важных функций;

− методикой определения необходимости продленного наблюдения и интенсивной терапии в послеоперационном периоде и показаний к нахождению больного в отделении (палате) интенсивной терапии (реанимации), до перевода в это отделение обеспечением необходимой интенсивной терапии и наблюдением за больным;

− методикой проведения местного обезболивания: аппликационной, инфильтрационной, проводниковой, спинальной и эпидуральной анестезии;

− методикой проведения профилактики и лечения осложнений местной и проводниковой анестезии;

− методикой распознавания осложнений анестезии, возникших вследствие необычной реакции на медикаменты, неправильной техники анестезии (нарушение доставки кислорода, интубация пищевода, гиперкапния, гипертрансфузия), клапанного пневмоторакса, острой

− сердечно-сосудистой недостаточности, и техникой проведения своевременных лечебно-реанимационных мероприятий;

− методикой катетеризации периферических и центральных (подключичной, бедренной и внутренней яремной) вен, осуществления контроля проводимой инфузии и состояния больного;

− методикой контроля и лечением осложнений катетеризации центральных (подключичной, бедренной и внутренней яремной) вен, пневмо-, гидро-, гемоторакса;

− методикой катетеризации периферических и центральных артерий, осуществлением контроля за катетером, предупреждением и лечением возможных осложнений;

− методикой проведения премедикации, анестезии, посленаркозного периода у детей, обеспечением расчетных дозировок (по возрасту и массе тела) медикаментов, поддержанием проходимости дыхательных путей и интубации (выбор интубационной трубки, ее диаметра в зависимости от возраста, особенности техники интубации), используя аппаратуру для детей;

− методикой проведения неотложных мероприятий при синдромах острой сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, печеночной, почечной недостаточности, при критических состояниях эндокринного генеза;

− методикой диагностики на основании клинических и лабораторных данных нарушения водно-электролитного обмена и кислотно-щелочного состояния, коррекции нарушений;

− методикой диагностики и интенсивной терапии гиповолемических состояний;

− методикой диагностики и интенсивной терапии нарушения свертывающей и противосвертывающей системы крови;

− методикой проведения форсированного диуреза;

− методикой определения показаний к перитонеальному диализу, гемосорбции, плазмаферезу, другим методам детоксикации;

− методикой корригирующей инфузионно-трансфузионной терапии, нутритивной поддержки;

− методикой ухода и наблюдения за больными при длительных внутривенных инфузиях и ранней диагностики осложнений;

− методикой определения показаний к гипербарической оксигенации;

− методикой проведения по показаниям:

· ингаляционного, внутривенного, комбинированного анестезиологического пособия масочным и эндотрахеальным способом, с раздельной и эндобронхиальной интубацией, при искусственной вентиляции легких и самостоятельном дыхании, комбинированную анальгезию и чрескожную электронейростимуляцию;

· внутривенной анестезии инфузионным (капельным) способом с использованием аппаратов для длительных дозированных инфузий; проводниковой анестезии: блокады нервов и нервных сплетений верхней и нижней конечности, эпидуральной (на различных уровнях, обычной и продленной с катетером), спинальной; эпидуральной анальгезии введением морфина для обезболивания в послеоперационном периоде и при болевых синдромах; искусственной вентиляции легких инжекционным методом; анестезии у детей всех возрастных групп от периода новорожденности, в том числе при высоких степенях анестезиолого-операционного риска; анестезии при плановых и экстренных операциях во всех областях специализированной хирургии (торакальной, нейрохирургии, оториноларингологии, офтальмологии, челюстно-лицевой хирургии, ортопедии и травматологии, акушерстве и гинекологии, урологии, стоматологии);

· анестезии с превентивным наложением трахеостомы; интубации трахеи под местной анестезией ротовым и носовым путем;

− методикой диагностики и интенсивной терапии возникших во время операции нарушений газообмена, кровообращения, гемокоагуляции, терморегуляции, аллергических и анафилактических реакций, хирургической кровопотери;

− методикой диагностики и интенсивной терапии осложнений в послеоперационном периоде, нарушений жизненно важных функций органов и систем и проведении обезболивания;

− методикой применения различных видов искусственной вентиляции легких, продленной интубации и трахеостомии, адаптации к респиратору, седативной терапии, отключения от респиратора, ухода за больным с трахеостомой, контроля состояния газообмена;

− методикой стерилизации и обеззараживания аппаратуры и инструментария для искусственной вентиляции легких;

− методикой выполнения лечебной бронхоскопии и промывания бронхов при аспирационном синдроме, бронхиальной обструкции;

− методикой интенсивной терапии при:

· септических состояниях, перитоните;

· шоках различной этиологии;

· политравме, травме груди, радиационной, электротравме, ожоговой травме, черепно-мозговой травме;

· остром инфаркте миокарда, нарушениях ритма сердца, с использованием электростимуляционной и электроимпульсной терапии

· гипертоническом кризе;

· комах неясной этиологии;

· тяжелой акушерской патологии; эклампсических состояниях, нефропатии, шоковых и шокоподобных состояниях, акушерских кровотечениях;

· экзогенных отравлениях этанолом, препаратами бытовой химии, медикаментами, токсическими продуктами промышленности;

· инфекционных заболеваний у взрослых и у детей: кишечных инфекциях, менингите, полиомиелите, столбняке, ботулизме;

· диабетическом кетоацидозе, феохромоцитомном кризе, недостаточности надпочечников; тиреотоксических кризах;

· гипертермическом синдроме и судорожном синдроме у детей; в восстановительном периоде после оживления;

· диарее, истощающей рвоте с применением антибактериальных препаратов, зондового и парентерального питания;

− методикой реанимации при клинической смерти с применением закрытого и открытого массажа сердца, внутрисердечного и внутрисосудистого введения медикаментов, разных способов вентиляции легких; мероприятий церебропротекции, специальных методов интенсивной терапии в восстановительном периоде после оживления гипербарооксигенации, экстракорпоральной детоксикации, вспомогательного кровообращения;

− методикой определения границы реанимации и критерии ее прекращения, установить диагноз "смерти мозга", условия допустимости взятия органов для трансплантации.

Специальные знания и умения:

Врач-анестезиолог-реаниматолог должен уметь выполнить анестезиологическое обеспечение, установить диагноз и провести интенсивную терапию при неотложных состояниях:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.