«КОГДА МНЕ БЫЛО шестнадцать, я жутко спорила со всеми, кто хотел жить в Москве. Не нравился мне этот город, — я считала, что он создан для туристов, а не для жизни. Итог — я живу в Москве. В девятнадцать спорила со всеми, кто говорил, что «все мужики сволочи», защищая и отстаивая своего избранного — каков итог, наверно сами догадываетесь. Как только я ловила себя на мысли, что чего-то не приемлю (просто ненавижу) — это появлялось в моей жизни. До двадцати двух лет смотрела на детей, как на какое-то недоразумение, не понимала, как можно «хотеть их иметь». Б итоге, через год я родила сына, причем желанного. Нотам стала ненавидеть мужчин и задалась сверхцелью никогда не выходить замуж: и уж тем более рожать детей. В результате от второго мужа — снова сын (и первый, и второй раз хотела девочку).
Это уже после прочтения ваших книг я поняла, что все происходит по программе «вы получаете то, чего не хотите» — раньше просто считала себя неудачницей, хотя во всем была первой. Так вот, я и подумала: если слайды будущего, которые я нарисовала в качестве цели, вряд ли сбудутся, может лучше думать о том, чего я не приемлю ? Или это будет искусственное намерение? Например: не хочу быть очень богатой, иметь крутые машины, огромные дома, не говоря уж об островах, яхтах и прочих материальных излишествах. Я действительно этого не хочу».
Вряд ли вам удастся заставить себя не хотеть того, чего на самом деле страстно желаете, или занимать мысли тем, к чему равнодушны. Зеркало мира не обманешь искусственным притворством — в нем отражается то, чем заняты душа и разум. Если душа и разум едины, четкий образ быстро воплощается в действительность; когда же они в разладе, картина раздваивается, а потому и в реальности ничего определенного не выходит.
Единство души и разума отличается одним характерным признаком — оно всегда сопровождается неистовым чувством. Иногда это может быть восторг, но чаще всего, из-за склонности человека к негативизму, неистовство проявляется в тревоге, отвращении, обиде, негодовании, ярости. Зеркалу безразлично, куда направлено отношение — в сторону приятия или неприятия, — оно просто констатирует содержание мыслей.
Ликование и восторг обычно не держатся долго; угнетенность же и отвращение могут быть постоянными спутниками, поскольку обусловлены окружающей действительностью. Когда вы страстно чего-то не приемлете, душа и разум в этом полностью единогласны. В ваших мыслях формируется четкий образ, который дуальное зеркало бесстрастно пере-' водит в реальность. Вот почему вы получаете то, чего не хотите.
Но если вы говорите, что не желаете иметь яхту, это не означает, что вы ее ненавидите — вам просто этого не надо. Точно так же вы не помышляете о жизни в жалкой лачуге — не хотите, но и не опасаетесь, что окажетесь там. Вашими мыслями не владеет то, к чему вы безразличны. В голове нет определенности, отсутствует ориентация, поэтому картина получается аморфной, размытой — неясно, что выражает ваш образ. А вот когда вы начнете бояться и ненавидеть, душа и разум сольются в единстве, отчего образ мыслей приобретет ясные очертания.
Искусственно создавать и поддерживать единство души и разума — невозможно, как нельзя произвольно долго сохранять состояние восторженности. Можно лишь стремиться к тому. Наилучший способ достижения единства — жить в соответствии со своим кредо и двигаться к Своей цели. Чем лучше сфокусирован образ души и разума, тем быстрее он будет реализован. Если же это пока не удается, можно добиться тех же результатов длительной осадой — действовать с неизменным постоянством.
Всякий раз, как ваше внимание захватывается тем, чего вы не приемлете, сознательно переключайтесь на то, что хотели бы иметь. Это как фонарик у вас в руках: либо вы беспомощно шарахаетесь из стороны в сторону, испуганно освещая темные углы, либо направляете луч только вперед и смело шагаете к цели, что бы ни творилось вокруг.
«Часто бывает, что если начало какого-то дела хорошее, то результат оказывается плохим, и наоборот, хотя и не всегда. Можно ли использовать эту закономерность или как-то выправлять ее?»
«Я часто замечала, что у меня в жизни многое получалось не так, как я планировала, а скорей совсем наоборот. С точки зрения Трансерфинга это объяснимо — был завышен потенциал важности. Потом я увидела интересную закономерность. Если намеренно думать, что ситуация должна развиваться плохо, на самом деле все .получается хорошо! И теперь, с тем чтобы избежать неприятного исхода событий, я специально придумываю как можно больше плохих вариантов, в результате чего все кончается удачно. Почему так происходит ?»
Здесь нельзя вывести строгое правило. Бывает так: все начиналось прекрасно, а окончилось очень плохо. А бывает наоборот: начало было ужасным, а в итоге все сложилось просто великолепно. У всех это случается по-разному, и каждый подмечает для себя свое. Подмечать заставляет контраст: ожидалось одно, а получилось совсем другое. Люди часто не обращают внимания, что выведенное ими правило нарушается, если сопутствующие обстоятельства не имеют большой важности. Исключений бывает не меньше, чем подтверждений — просто о них не помнят. Запоминаются обычно те случаи, которые имели большой вес. Именно важность порождает закономерность контраста.
Когда событию или обстоятельству придается большое значение, возникает избыточный потенциал/Человек очень хочет, чтобы все удалось, и в то же время боится, что ничего не получится. Опасение может быть даже неосознанным, но от этого не менее весомым, поскольку идет от души. Вот эта смесь желания, беспокойства и завышенной оценки порождает ветер равновесных сил, которые стремятся выровнять баланс. В итоге получается результат, прямо противоположный ожидаемому: сначала ситуация вырисовывается в мрачных тонах, а потом оказывается, что все гораздо легче и проще или наоборот.
Значит ли это, что если намеренно сгущать краски, все окончится благополучно? Вовсе нет. Более того, делать этого не следует. Во-первых, у вас не получится смоделировать избыточный потенциал искусственным образом. Другими словами, вам не удастся взаправду себя «запугать». Разум может притвориться, но душа не поверит. Во-вторых, рисуя мрачные картины, вы создаете негативный образ, который, с тем или иным успехом, но будет отражен в зеркале мира. Зачем же программировать негативную реальность?
Если вы, намеренно проигрывая худшие варианты, заметили, что «притворство» все же срабатывает, то это получается не благодаря, а вопреки вашим усилиям. От того, что вы играете, ваши опасения не ослабевают — еам себя не обманешь, В любом случае, даже независимо от игры, вы втайне надеетесь на удачный исход, коли сейчас так плохо и страшно, — вот это действительно служит позитивным фактором, потому что идет от души. Но, повторяю, баловство с негативом может только навредить.
Возникает вопрос: если закономерность контраста порождается ожиданием, основанным на завышенной значимости, тогда как должны разворачиваться события в «чистом виде»? Допустим, если что-то начинается хорошо или, напротив, плохо, тогда чего следует ждать, если еще неизвестно, как к этому относиться?
С большой долей вероятности конец по своему характеру будет такой же, как и начало. Здесь неоценимую помощь может оказать простой принцип движения по течению вариантов. В жизни вам приходится на каждом шагу предпринимать какие-то действия — инициировать некий процесс — будь то новое начинание или поиск необходимой вещи, работы, партнера, решения. Всякий раз, делая первый шаг в выбранном направлении, вы входите в дверь. В этот момент, пока не зашли далеко, вы раздумываете: правильно выбрана дверь или нужно совсем не туда?
Если с самого начала все идет хорошо, можно надеяться, что так и будет продолжаться, хотя гарантий тоже никаких нет. На гарантии можно рассчитывать только в противоположном случае. Если дверь открывается с натугой и в нее приходится протискиваться, можно смело поворачивать назад и искать другую. Течение вариантов всегда идет по пути наименьшего сопротивления, и этот путь оптимален. Это не означает, что, протиснувшись в чужую дверь, вы не сможете пройти до конца. Несомненно одно — там вас ждет масса проблем и трудностей. Поэтому лучше взять себе за правило: если дверь поддается с трудом, следует искать другую.
Рассмотрим примеры. Допустим, вам кажется, что нужную вещь вы найдете вот в этом магазине, но по разным причинам он оказывается недоступен: то до него не добраться, то он закрыт. Разум упорно твердит: я знаю, мне нужна эта вещь, и я найду ее именно здесь. Скорей всего, вам предстоит убедиться, что нужная вещь отыщется совсем не там, где вы думаете.
В другой ситуации, вы ищете работу. В одной компании вам приходится выдержать очень сложное тестирование, на собеседовании к вам относятся строго и много требуют. .В другой — все проходит легко и гладко. Что выбирает разум? Он привык покорять вершины и ценить то, чего добился с трудом. Его выбор очевиден. Но что будет дальше? Напряженная работа — всенепременно, материальная выгода — едва ли.
Вы решаете проблему или приступаете к выполнению сложной работы. Вопреки устоявшемуся стереотипу, попробуйте сначала действовать, а потом, думать. Разум склонен искать сложные решения и выбирать трудные пути. Излюбленный метод разума — создавать, а затем преодолевать препятствия — это он «отец ошибок трудных». Всегда, что бы он там себе ни выдумывал, делайте все так, как'это делается проще. Увидите, колесо само покатится.
Теперь вы встретились с человеком и раздумываете, сгодится ли он для дальнейших отношений. Если с самого начала возникают какие-то нелады, трудности, трения — можете быть уверены — ничего хороЩего такие отношения не принесут. Как бы разум ни расхваливал достоинства партнера, как бы ни аргументировал, — напротив, чем больше он старается убедить самого себя в том, что это «тот самый человек», тем больше вероятность, что вам придется впоследствии пожалеть. Не верьте аргументам — верьте фактам. Не полагайтесь на доводы разума — следуйте по течению вариантов.
ЦЕЛЬ И ПРАВО
«КАКОВО ВАШЕ МНЕНИЕ о том, что ждет человека после смерти?Как я понимаю, физическое тело погибает, а душа вечна. Значит, душа, возвращаясь в энергоинформационное поле уже без сознания, сливается с ним, и человеческая индивидуальность уже как бы перестает существовать, а при дальнейшем перевоплощении душа будет иметь другое тело и уже другое сознание? А как же с моим сознанием, которое я имел: что, все это выходит зря ? Не может же Создатель, дав мне жизнь, сознание, потом забрать это все, не оставив ничего взамен. Короче, был человек, выполнил свою функцию и стал не нужен?Грустно как-то получается».
Если отбросить догматические представления различных религиозных течений, а просто взглянуть в глаза фактам, то несомненно лишь одно: душа действительно проходит через ряд перевоплощений, проживая множество жизней в разных телах. Явных доказательств существования Бога до сих пор нет, а вот души — сколько угодно. Имеются тысячи свидетельств о том, как бывало, что люди случайным образом вспоминали свои прошлые жизни. Подвергнуть сомнению достоверность таких воспоминаний невозможно, потому что факты — упрямая вещь. Если человек вдруг начинает говорить на древнем языке, который в настоящее время не используется, или сообщает такие исторические и географические сведения, о которых он знать в принципе не мог, — какие еще требуются доказательства?
Хотя, ортодоксальную науку и эти аргументы не убеждают, — она всегда отметает все, что не способна объяснить, — так ей проще. Вот если бы ученые смогли отследить путь души на экране осциллографа, тогда - другое дело.
Что касается вопросов типа «почему» и «с какой целью», то их следует отослать в высшие инстанции. Это точно известно лишь одному Богу. Трансерфинг на эти вопросы отвечает следующим образом. Цель жизни — служение Богу. Служение заключается не в поклонении, а в со-творении с Ним. Бог управляет миром через посредство всего сущего. Он не имеет иного способа существования, кроме как в форме жизни — во всем многообразии ее проявлений. Не потому ли никак не находят подтверждения Его существования, что он живет в каждом: в травинке, цветке, бабочке, в самом человеке? Жизнь — это сон Бога. Реинкарнация — это своего рода переход из одного сновидения в другое. Все существа преследуют одну цель — жить, а значит, в меру своих возможностей распоряжаться данной реальностью. Управление реальностью - это и цель, и способность, и право. Если вы берете себе это право — вы реализуете волю Бога и проживаете полноценную жизнь, а если нет — вам же хуже. Подробное обоснование этих выводов дается в книге «Яблоки падают в небо».
Однако, если вас эти ответы не удовлетворяют, вы запросто можете обратиться к себе, поскольку частица Бога есть в каждом из нас. Ни я, ни служитель церкви, никто другой не может быть посредником между вами и Богом. Только вы сами, обратившись к самому себе, получите ответы на все вопросы.
Такой совет может показаться не внушающим доверия: «Но как?! Откуда я могу знать?» Скорей всего, либо вы еще не пробовали этого делать, либо не доверяете голосу своего сердца, иначе не стали бы спрашивать. Все очень просто. Если вы намереваетесь искать ответы в чужих книгах, вам предстоит бесконечное путешествие, которое ведет в никуда. Во-первых, вам никогда не удастся прочесть все, что необходимо, во-вторых, в разных источниках вы встретите разные толкования, отчего еще больше запутаетесь. Лучше прочитать несколько книг, которые вам (именно вам!) покажутся главными, а затем взять себе право самому находить и давать ответы. Все дело в том, куда направлено намерение: на познание или творение. В первом случае вы выбираете роль вечного студента, во втором — создателя и первооткрывателя.
КАРУСЕЛЬ СМОТРИТЕЛЯ
«ЕСЛИ ВЫ СТРАННИК, Ваше предназначение -очень тонко наводить человечество на созидательное сосуществование, что до сих пор Вы и делали. Но законы СТРАННИКОВ действуют для несущих их до тех пор, пока они не используются в коммерческих целях, а Вы получите от издания книг доход, это значит, знания у Вас останутся, а свойства СТРАННИКА Вы потеряете на много поколений. Неужели Вам мизерный доход важнее НАШИХ ЦЕЛЕЙ? Вы умный человек, меня удивляет Ваша уверенность в непогрешимости. Тогда Вы либо нахватались знаний без поддержки, либо Вы истинный, но жертвуете во благо земной цивилизации, тогда КТО ВЫ?»
О-о-о! О-о-о! Сколько патетики! Я повержен, раздавлен, уничтожен! Все, решено: отращиваю бороду, как у Смотрителя, беру посох и отправляюсь странствовать, чтобы найти истину, прозреть самому, а затем открыть глаза пребывающим во мраке. Так захотелось стать истинным и пожертвовать во благо земной цивилизации!
Уже собираюсь. Вот только еще раз послюнявлю пальцы и пересчитаю свой «мизерный доход», а потом сразу в путь. Ну, а пока я трясущимися руками перекладываю свои денежки, послушайте одну притчу.
Как-то раз собрались дети возле песочницы, во дворе нашего мира. Были там Задавака, Барчук, Задира, Умник, Ябеда и Ребеныш. Прозвище каждого отражало какую-то отличительную черту его характера.
Задавака стремилась всячески подчеркнуть свои достоинства, а потому любила похвастать: красивым платьицем, конфеткой — так, хоть чем-нибудь.
Барчук — тот словно и не нуждался в подтверждении своей значимости. Он и беатого был важный, весь из себя. У него одного была машина с педалями, и он с достоинством разъезжал на ней по двору.
Задира вечно не давал покоя ни себе, ни другим. Он был не злой, а скорей ранимый. Вот эту свою ранимость и пытался скрыть за внешней дерзостью.
Умник, конечно, проявил себя самым рассудительным. Он лучше всех умел делать куличи из песка и очень гордился этим. Умник был очень озабочен тем, что другие вечно все делают не так, а потому старался всех наставить на путь истинный.
Ябеда стремилась любыми способами объявить всем окружающим о своем существовании. Вот только не очень удачно это у нее получалось, хотя границу подлости она не переходила.
О Ребеныше сказать почти нечего. Он ничем особым не выделялся, вел себя тихо и обычно либо задумчиво ковырял лопаткой песок, либо молча, с широко раскрытыми глазами слушал, что говорят другие.
Каждый из всей песочной компании пытался по-своему обозначить и укрепить свое положение в этом зыбком мире. У всякого актера в этом театре была своя роль, которая более или менее позволяла ему вписываться в пьесу жизни.
Бывало, Задавака не в меру расхвастается, и тогда Задира дернет ее за косичку, Ябеда нажалуется Барчуку, тот полезет восстанавливать справедливость, а Умник берется всех организовывать и вразумлять.
Роль служила своего рода нишей, позволяющей удобно устроиться и объявить миру: «Это я! Я есть! Я не пустое место!»
Каждый был кем-то. И только Ребеныш, казалось бы, не имел никакой роли. Он держался особняком и, как правило, оставался вне игры. А ему так хотелось быть кем-то! Ребеныш не мог понять, кем, собственно, является. Жил он с бабушкой, а родителей своих не помнил.
Но кем именно ему хотелось быть, он тоже толком не знал. Иногда ему хотелось быть похожим на кого-нибудь из компании. Ребенышу казалось, что если он возьмет себе одну из ролей, тогда станет личностью и займет достойное место в дворовом обществе.
Однако сколько он ни пытался примерять чужие маски, ничего хорошего из этого не выходило. Всякий раз, когда Ребеныш пробовал играть чужую роль, его не покидало странное ощущение. Казалось бы, он становился кем-то, но в то же время переставал быть собой! Это чувство было не из приятных, и Ребенышу ничего не оставалось, как прекращать быть другим и снова становиться собой, то есть никем.
Итак, вся компания сидела возле песочницы, скучая. И тут кто-то сказал:
— Вон, Смотритель идет.
— Какой Смотритель, где?
— Да вон, старик с седой бородой. Он в парке работает, заведует там всеми качелями. Странный старик. Вопросы задает дурацкие.
— Какие вопросы?
— Когда у него просишь прокатиться на карусели, он спрашивает: «За что?» В ответ суешь ему билет, и он пропускает.
— Подумаешь, удивил. Кто ж тебя бесплатно катать будет?
- А вот однажды у меня не было денег на билет, и я попробовал пролезть так, но он заметил и опять пристал со своим дурацким вопросом: «За что?» Ну, я говорю, дедушка, нет у меня денег, дай прокатиться. Он тогда и спрашивает: «Почему?» Я не понял и переспросил, а он снова: «Почему я должен тебя катать?» Ну, я сказал, что денег нет, но очень хочется покататься. А Смотритель и говорит: «Вот когда ты сможешь ответить на мой вопрос, тогда тебе больше не придется покупать билеты».
— Чего же он хочет? Что можно ответить на такой вопрос?
— А кто его знает. Я несколько раз пытался, но старик говорит, что все неправильно.
Ребеныш слушал весь этот разговор, и тут его словно осенило. В голове мгновенно возникла какая-то непостижимая ясность. Он вдруг увидел себя и всех остальных как будто со стороны. Ребеныш знал, что всегда хотел стать кем-то — личностью, похожей хотя бы на одного из членов дворовой компании. Но сейчас Ребеныш ощутил нечто необычное: он был никем, и в то же время он был каждым из них! Он осознал, что если все они перестанут играть свои роли, другими словами, сбросят маски, тогда каждый из них станет таким же, как он, то есть никем.
Точно так же любая капля, сорвавшаяся с гребня, волны, отличается своей величиной и формой. Но сущность у всех капель одна и та же — вода.-И все они рано или поздно возвращаются в океан и сливаются с ним в одно целое.
Для Ребеныша в один момент все стало просто и ясно. Сам от себя такого не ожидая, он вдруг сказал:
— Я знаю ответ на вопрос Смотрителя.
Все замерли и с изумлением уставились на Ребеныша. Никто не думал, что он способен выдать нечто подобное.
— Ну, и каков же ответ? — осторожно спросил Умник.
— Идемте в парк, там узнаете, — сказал Ребеныш и поднялся, явно намереваясь осуществить задуманное.
Заинтригованные, ребятишки отправились вслед за ним.
— Но ведь это еще не все, — шепнул Задира Умнику. — Там есть Привратник, и у него тоже имеется свой фирменный вопрос: «Кто разрешил?» Ребеныш какой-то странный сегодня. Посмотрим, что он на это скажет.
Вскоре дети подошли к воротам парка. Сердитый дядька с устрашающей внешностью загородил им путь.
— Эй, вы куда это, такие малыши, направляетесь?
Ребеныш выступил вперед.
— В парк, на качелях кататься.
Привратник от такой простоты пришел в замешательство, не зная, то ли ему рассердиться, то ли рассмеяться.
— А ты чей будешь, мальчик? Ты слушаешься своих родителей? Да и вообще, кто разрешил? Что ты на это ответишь?
— То, что я не обязан отвечать на этот вопрос, — спокойно сказал Ребеныш.
Привратник обомлел. В первый раз ему дали правильный ответ. И откуда он, этот человеческий Ребеныш, может знать? Не говоря ни слова, дядька открыл детям ворота и долго с удивлением смотрел им вслед.
Когда ребятишки с опаской приблизились к карусели, навстречу им вышел Смотритель,
— Чего изволите, отроки?
— Кататься, — ответил за всех Ребеныш.
— За что? — как обычно осведомился старик.
— Ни за что. Просто так, — не задумываясь, сказал Ребеныш.
Смотритель взглянул на него с нескрываемым любопытством.
— Ну, а почему?
— Потому что я — сын Бога.
На мгновенье воцарилась мертвая тишина. Опомнившись, ребятишки вдруг радостно запрыгали и закричали:
— Мы дети Бога! Мы дети Бога!
Больше никто никому не задавал вопросов. Почему-то всем все стало ясно без дальнейших объяснений. Смотритель, расплывшись в улыбке, раздал всем мороженое и предложил рассаживаться по местам.
Как ни странно, каждый просто нашел себе место по душе, и никаких споров, обычных в таких случаях, не возникло. Задавака выбрала лошадку, Барчук — машину, Задира — паровозик, Умник — звездолет, Ябеда — кораблик.
Карусель закружилась. И тут произошло-чудо: прежние роли куда-то подевались, словно с лиц детей упали маски. Дети прекратили быть кем-то, а стали просто собой. Все были счастливы, и никто никому не завидовал и не имел претензий.
На этом я завершаю притчу, в которой содержится вся философия Трансерфинга. Интересно, а что выбрал Ребеныш? Это решать вам, уважаемый Читатель. Для этого необходимо просто сказать себе, как он — «Я сын Бога» — просто позволить себе это — и спокойно следовать дорогой единства души и разума.
Если у вас есть то, что в Трансерфинге именуется решимостью иметь и действовать, Привратник в нужное время откроет нужную дверь, а внешнее намерение превратит мечту в реальность.
Вот теперь подошло время ответить на вопрос, кем являюсь я сам. Я — никто. И в то же время я тот, кем являетесь вы — сын Бога. Господь Бог — Отец мой — выпустил меня погулять в этот мир. Люблю ли я Его, слушаюсь ли — это никого не касается. Я общаюсь со своим Отцом непосредственно, сердцем, а не через решетку исповедальни. Я сам, своим намерением, формирую слой своего мира, и если это не мешает другим детям Бога, то я не обязан никому давать отчет.
Наставлять на путь истинный - тоже не мое дело. Для этого необходимо быть кем-то, а я - никто. Любой человек может надеть на себя маску якобы Странника, Просветленного, Учителя и говорить всем, что знает, куда идти. Если ему поверят, он может собрать вокруг себя паству и «лепить куличи в песочнице», глубокомысленно рассуждая о всяких духовных вещах.
Но, поскольку я — никто, мне неизвестно, куда идти другим. В Трансерфинге говорится лишь о том, что все мы - дети Бога, причем каждый - и только он сам — знает свой путь и каждый имеет свободу выбора. Вы сами найдете свой путь, если будете прислушиваться к голосу своего сердца. Остальное — дело техники Трансерфинга.
Ну вот, кажется, все сказал. Пора брать посох и отправляться в дорогу, нести свет знания во мрак невежества. Хотя, подождите. Ведь я - никто? И мне неизвестны те некие «законы Странников», упомянутые в письме? Значит, мне нечего терять. О, счастье, я — свободен! Остаюсь.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Автор напишет «подводку» о том, что этот словарь — квитэссенция Трансерфинга.
Важность
Важность возникает там, где чему-то придается излишне большое значение. Это избыточный потенциал в чистом виде, при устранении которого равновесные силы формируют проблемы для того, кто этот потенциал создает. Существует два типа важности: внутренняя и внешняя.
Внутренняя, или собственная важность, проявляется как переоценка своих достоинств или недостатков. Формула внутренней важности звучит так: «я важная персона» или «я выполняю важную работу». Когда стрелка важности зашкаливает, за дело берутся равновесные силы и «важная птица» получает щелчок по носу. Того, кто «выполняет важную работу», тоже ждет разочарование: либо работа будет никому не нужна, либо будет выполнена очень плохо. Существует еще обратная сторона, а именно, принижение своих достоинств, самоуничижение. Величина избыточного потенциала в обоих случаях одинакова, разница только в знаках.
Внешняя важность так же искусственно создается человеком, когда он придает слишком большое значение объекту или событию внешнего мира. Формула внешней важности: «для меня большое значение имеет то-то» или «для меня очень важно сделать то-то». При этом создается избыточный потенциал, и все дело будет испорчено. Представьте, что вам необходимо пройти по бревну, лежащемуна земле. Нет ничего проще. А теперь вы должны пройти по тому же бревну, перекинутому через крыши двух высотных домов. Это для вас очень важно, и вам не удастся убедить себя в обратном.
Волна удачи
Волна удачи образуется как скопление благоприятных для вас линий жизни. В пространстве вариантов есть все, и в том числе вот такие золотые жилы. Если вы попали на крайнюю линию такой неоднородности и поймали удачу, вы можете по инерции скользить на другие линии скопления, где следуют новые счастливые обстоятельства. Но если за первым успехом вновь пошла черная полоса, значит, вас зацепил деструктивный маятник и увел в сторону от волны удачи.
Выбор
Трансерфинг предлагает принципиально иной подход к достижению целей. Человек делает выбор, словно заказ в ресторане, не заботясь о средствах достижения. В итоге цель реализуется по большей части сама, независимо от прямых действий заказчика. Ваши желания не исполнятся. Ваши мечты не сбудутся. Но ваш выбор — это непреложный закон, и он будет неизбежно реализован. Суть выбора невозможно объяснить в двух словах. Весь Трансерфинг о том, что такое выбор и как его делать.