Таблица № 9. Распределение ремонтных рабочих по зонам воздействия
Группа а/м
ТО 1
ТО 2 и СО
ТР
Всего трудоемкость
Количество
Кол-во ТО
Трудоёмк.
ТО
Кол-во
рем. рабочих
Кол-во постов
Кол-во ТО
Трудоёмк.
ТО
Кол-во
рем. рабочих
Кол-во постов
Трудоёмкость
Кол-во произ.раб.
Кол-во постов
Легковые
Грузовые
∑
Исходя из того, что ТО1, ТО2 и СО технологии проведения похожи и могут проводится на одних и тех же постах. Объединяем работы ТО1, ТО2 и СО общая численность производственных рабочих зон обслуживания составит 1человек.
Принимаем одного человека в зону обслуживания, в зону ТР принимаем два человека. На загруженную трудоёмкость на 0,66 чел. компенсируем определением всего должностной инструкции работами по самообслуживанию, т.к. содержание оборудования, приборов и инструментов, содержание рабочих мест в исправном состоянии.
Расчёт количества постов.
Варианты организации постов.
Исходя из специфики малых АТП, для которых характерна незначительная величина трудоёмкостей ТО и ТР, а тем самым незначительная численность производственных рабочих и количества постов возможно три варианта ТО и ТР. Выбор варианта зависит от полученных результатов расчёта трудоёмкостей и численности производственных рабочих.
Вариант 1.
Посты ТО и ТР выполняются для всего подвижного состава и специализируются только для работ ТО, как правило совмещённые для ТО1, ТО2 и СО на одном и том же посту (постах). Посты ТР также выполняются для всего подвижного состава, и специализируются по работам ТР. На постах применяется универсальное оборудование, позволяющее обслуживать и ремонтировать различные классы автомобилей и моделей. Вариант 1 применяется в том случае, если численность ремонтных рабочих зон ТО1, ТО2 и СО составляет хотя бы 1 человек и ремонтных рабочих зон ТО и ТР также 1 человек.
Вариант 2.
Посты ТО и ТР объёдиняются по группам автомобилей, т.е. на посту выполняются как работы ТО1, ТО2 и СО так и работы ТР, т.е. отдельные посты в данном примере для группы легковых автомобилей, группы грузовых и группы дизелей. На постах применяется специализированное оборудование по группам автомобилей и специальные приспособления, позволяющее выполнять работы ТО1, ТО2, СО и ТР. Вариант 2 применяется в том случае, если численность производственных рабочих в группе не менее 1 человек, а также в том случае, если автомобили в группах имеют значительные различия в габаритах, весе и конструкции.
Вариант 3.
Для проведения ТО и ТР организуются посты (пост) на котором выполняются все работы ТО1, ТО2, СО и ТР всего подвижного состава АТП. На пост необходимо установить оборудование, позволяющее выполнять работы ТО и ТР всего подвижного состава. Вариант 3 применяются в том случае, если численность всех производственных рабочих, занятых на ТО1, ТО2, СО и ТР по всему подвижному составу, составляет 1-2 человека.
3.4.2. Выбор варианта организации постов.
Исходя из пунктов 3.3. и 3.4. учитывая, что в данном примере (у себя по-своему), для проведения ТО и ремонта в группе легковых и грузовых автомобилей получено: что для проведения ТО и ремонта по легковым автомобилям требуется 0,4 человека, по грузовым автомобилям 0,64 человека учитывая, что конструкция автомобилей “Волга” и УАЗ, входящих в группу легковых автомобилей, и автомобиль ГАЗ в группу грузовых автомобилей примерно одинаковы, возможно организовать один объёдинённый пост для проведения ТО и ТР по этим группам, с численностью производственных рабочих Ррр = Рлрр + Ргрр = 0,4 +0,64 = 1,04 = 1 человек.
Согласно пункта 3.3.1. для дизелей принято для обслуживания и ремонта 2 человека, т.е. имеется возможность организовать универсальный пост по ТО и ремонту группы дизельных автомобилей.
Рекомендации для студентов: пункт 3.4.2. составить на основании пунктов 3.3. и 3.4. с использованием вышеизложенного текста.