Нормативный показатели tео , t1, t2, tтр - приняты согласно Положения стр. 15, табл. 2.2.
Определение удельных нормативов простоя
В ТО и ремонте.
Удельный норматив простоя в ТО и ремонте (ДТОиР) принимаем согласно Положения стр. 24, табл. 2.6. норматив имеет двойное значение. Выбираем норматив исходя из значения грузоподъемностей в группе. Чем больше в группе автомобилей с большей грузоподъемностью тем выше норматив. Ранее полученные показатели заносим в таблицу с знаком (н), т.е. данные значения считаются нормативными и будут использовать далее для корректировки с помощью корректировочных коэффициентов.
Таблица № 8. Значение нормативов прбегов и трудоемкостей.
Группа а/м
tео н
t1 н
t2 н
tтр н
ДТОиР
Дкр
ℓ1н
ℓ2н
Lн
Легковые
Грузовые
Раздел 3.
Расчёт годовой производственной программы
По техническому обслуживанию и ремонту.
Расчёт количества технических обслуживаний
Подвижного состава.
Корректирование нормативов пробегов.
Произведём корректирование нормативов пробегов в соответствии с данными таблицы № 8 и полученных корректировочных коэффициентов.
Пробег до ТО-1 и ТО-2 определим согласно выражения:
ℓ1 = ℓ1н * К1 * К3 где ℓ1 и ℓ2 из табл. № 8 расчётов.
ℓ2 = ℓ2н * К1 * К3 где К1 – из табл. № 3, К3 – из табл. № 5.
Для группы легковых автомобилей пробеги определяются:
ℓ1 = 50000*0,8*0,9
ℓ2 =
Для группы грузовых автомобилей пробеги определяются:
ℓ1 =
ℓ2 =
Пробег до капитального ремонта определим согласно выражения:
L = Lн * К1 * К2 * К3
Для легковых автомобилей:
Lл =
Lг =
Определение коэффициента технической готовности
Подвижного состава.
Произведём согласно выражения:
αт = Дэц/Дэц + Дрц
где: Дэц – дни эксплуатации за цикл
Дрц – дни ремонта за цикл.
Дэц - определим согласно выражения:
Дэц = Lн /ℓc.c
Дни эксплуатации за цикл для группы легковых автомобилей определяются:
Длэц = Lн / ℓc.c =
Дни эксплуатации за цикл для группы грузовых автомобилей определяются:
Дгэц =
Дни ремонта за цикл определим согласно выражения:
Дрц = Дкр + ДТОиР * L/1000
Ввиду того, что на сегоднейшний день практически нет авторемонтных предприятий и капитальный ремонт, как правило производится агрегатным способом в условиях своего предприятия. Коэффициент на транспортировку при расчёте Дрц не принимаем, тогда по группам автомобилей величина дней ремонта за цикл составит:
Для легковых автомобилей:
Длрц =
Для грузовых автомобилей:
Дгрц =
Величина дней в капитальном ремонте принята согласно Положения стр. 24, табл. 2.6.
Определим коэффициент технической готовности по группам:
Для легковых автомобилей:
αлт =
Для грузовых автомобилей:
αгт =
Определение коэффициента использования автомобиля.
Произведём согласно выражения:
αи = αт * 365/Дрг * Ки
где: Дрг – дней работы в году
Принимаем согласно условий работы предприятия (253)
Тогда коэффициент использования по группам составит:
Для легковых автомобилей:
αли =
Для грузовых автомобилей:
αги =
Определение суммарного годового пробега
По группам автомобилей.
Произведём согласно выражения:
∑Lг = Дрг * Асп * ℓсс * αт
Для легковых автомобилей:
∑Lлг = Дрг * Асп * ℓсс * αт =
Для грузовых автомобилей:
∑Lгг = Дрг * Асп * ℓсс * αт =
Величины Дрг, Асп, ℓсс, αт – приняты согласно ранее проведённых расчётов.
Определение количества технических обслуживаний
По группам автомобилей за год.
Определим согласно выражения:
N1г = ∑Lгруппыг/ℓгруппа1 – N2г
N2г = ∑Lгруппыг/ℓгруппа2
Учитывая, что согласно Положения предусматривается проведение, как минимум двух СО по каждому автомобилю, количество СО определится:
Nсо = 2 * Асп
Для легковых автомобилей:
N2г =
N1г =
Nсо =
Для грузовых автомобилей:
N2г =
N1г =
Nсо =
Примечание: Количество ежедневных обслуживаний не рассчитывается т.к. ежедневное обслуживание возлагается на водителей и в задачу технического службы не входит.
Определение трудоёмкости технических воздействий подвижного состава за год.