В связи с переходом на рыночную экономику количество крупных АТП (100 а/м и более) значительно сократилось, в тоже время появилось множество малых АТП различных по форме собственности (30-40 а/м), в которых организация ТО и TP производственных участков и цехов по обслуживанию и ремонту подвижного состава имеет значительные особенности по сравнению с крупными предприятиями. На основании чего имеются изменения в расчете производственной программы. Расчет малого АТП возможен по 2 вариантам:
1. когда проектируется на базе имеющиеся предприятия с незначительной численностью подвижного состава. В этом случае исходные данные получаются на основе реальных показателей предприятия.
2. когда дипломный проект по малому предприятию делится по отвлеченным показателям. Их данные приводятся в дипломном проекте.
Определение исходных данных при проектировании на основании реальных показателей предприятий.
Для определения исходных данных, для расчета дипломного проекта на основе реальных показателей предприятия, необходимо иметь следующие данные, которые берутся на проектируемом предприятии и свести их в таблицу №1. При составлении таблицы учитывать отнесение автомобилей к группам. Согласно Положения стр. 25. табл. 2.
Таблица №1. Данные о подвижном составе проектируемого объекта.
№ п/с
модель
Гос. номер
Частный маршрут
Кат-ия дорог
Пробег
А/М,
км.
Доля пробега
Год
выпуска
Лет экспл.
УАЗ-3303
У 045МН
Меж. город
56%
1993 г.
ГАЗ-3110
Е212КК
Меж. город
58%
2001 г.
ГАЗ-3110
Е 143 КУ
Меж. город
48%
2001 г.
ГАЗ-33021
Е 765 KK
Меж. город
65%
1999 г.
ГАЗ-66
У 693 AT
По городу
125%
1993 г.
ГАЗ-5204
У 052 MX
По городу
102%
1985 г.
ГАЗ-3307
У 368 ВМ
По городу
121%
2000 г.
ГАЗ-3307
У 764 АВ
По городу
112%
2002 г.
ГАЗ-3307
Е 862 МН
По городу
100%
1996 г.
Камаз-5511
У 199 МН
По городу
69%
1992 г.
Камаз-5511
У 051 MX
По городу
76%
1993 г.
Камаз-5511
Е 322 МН
По городу
65%
1992 г.
Камаз-5511
X 432 ВМ
По городу
99%
1993 г.
Камаз-5511
У 763 АВ
По городу
84%
1993 г.
МаЗ-5551
С 843 ЕУ
По городу
57%
1994 г.
И
1.1. Определение среднесуточного пробега.
По данным Таблицы № 1 распределяем автомобили на группы. Реально видно, что имеется три группы автомобилей легковые, грузовые и дизельные, Для определения среднесуточного пробега просуммируем все пробеги группы с учётом среднего коэффициента технической готовности (αт = 0,75 - 0,8), которые выяснен на предприятии или если нет возможности назначаем разделить на сумму лет эксплуатации группы и количество дней работы в году, которое определяем по данным предприятия, 5 дн. -253, без выходных - 365, шестидневный - 305. Если предприятие работает не круглый год, то примерно определить реальное количество рабочих дней из беседы с руководителем.
ℓсс = ΣLа/м * α т / Σлет. Экспл. * Дрг ; где
ΣLа/м – сумма пробегов группы автомобилей,
α т - коэффициент технической готовности (0,75 – 0,8),
Дрг – количество рабочих дней в году на объекте проектирования.
Легковые:
ℓcс = ΣLа/м * αт / Σлет. Экспл * Дрг
Грузовые:
ℓcс = ΣLа/м * αт / Σлет. Экспл * Дрг
Дизели:
ℓcс = ΣLа/м * αт / Σлет. Экспл * Дрг
Результаты расчётов сводим в таблицу № 2.
Таблица № 2. Исходные данные.
Группа а/м
Модель
Асп
ΣLа/м
Lсс
Легковые
Волга, УАЗ
Грузовые
ГАЗ
Дизели
Камаз, МАЗ
Определение исходных данных при проектировании на основании отвлеченных показателей.
Для определения исходных данных, для расчета дипломного проекта на основе отвлеченных показателей, необходимо иметь следующие данные, которые задаются руководителем проекта в виде таблицы №1.
Таблица 1. Данные о подвижном составе.
Модель
ГАЗ - 3110
УАЗ - 31512
МАЗ - 55102
КамАЗ - 5511
ГАЗ - 3307
Списочный состав (Асп)
Категория дорог
Среднесуточный пробег (ℓc.c.)
Доля пробега %
На основании содержания таблицы 2 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» стр. 25, распределим подвижной состав, указанный в таблице 1 на технологически совместимые группы. В данном примере имеем две ТСГ. Первая (легковая группа ( I )) – Газ 3110, два автомобиля; УАЗ – 31512, три автомобиля. Вторая (грузовая группа ( II )) - МАЗ – 55102, двадцать автомобилей; КамАЗ – 5511, восемнадцать автомобилей; ГАЗ – 3307, четыре автомобиля.
1.1. Определение среднесуточного пробега.
По данным таблице 1, среднесуточный пробег задан по каждой модели автомобиля. Для определения исходных данных, необходимо найти среденевзвешанный среднесуточный пробег для каждой группы автомобилей.