Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СОЗДАНИЕ ТАНЦА В ДИСЦИПЛИНЕ ОРИЕНТАЛЬ



 

 

Танцорам любой дисциплины важно участвовать в конкурсах – это важное условие развитие танцора (темп развития резко увеличивается – проверено!!!!!!!!!!!!!).

Может показаться удивительным, но обычно при подготовке к конкурсу ставятся определенные задачи, продиктованные в первую очередь постановкой (шучу – не все так делают просто, а надо-то так! )) ). Необходимо освоить или усовершенствовать навыки исполнения тех или иных элементов, проработать снова и снова сложные танцевальные комбинации – это требует времени и сил, при этом время для подготовки ограничено определенной датой, что является стимулом для еще более активной работы. Поэтому большое значение имеет своевременная и обдуманная работа над подготовкой к конкурсу. В связи с этим поговорим о создании конкурсной постановки (такой, которая сможет привести к победе!!! – сама по себе ;) ))))))))) .

Создание танца, постановка – процесс творческий и увлекательный!!! Овладевать навыками его создания следует начинать танцорам уже среднего уровня подготовки. При этом условии к моменту достижения им звания «профессиональный танцор» (или, как принято говорить среди танцоров дисциплины Ориенталь J, «профи» J))) ) навыки будут уже активными, то есть легко воспроизводимыми при любой создавшейся ситуации (например, возможно, вас оставят без музыки – и придется танцевать свой номер в номинации табла импровизированно, под музыку, которую вас соблаговалят предоставить – тоже бывает; при этом дело может быть не в дисках, а в жюри J как однажды случилось у меня )) ).

 

Создание постановочного танца, постановка номера (конкурсного или для другого выступления – но мы говорим в первую очередь о конкурсных номерах, танцах, представляемых на танцевальных фестивалях-конкурсах) начинается с определения уровня подготовки танцора, выявления его сильных и слабых сторон.

Это необходимо – только в таком случае выступление будет действительно успешным. В танце необходимо использовать в первую очередь те элементы танца, которые уже отработаны – например, в ходе подготовки конкурсного номера предыдущего сезона. При это нужно добавить и менее заученные сочетания элементов (танцевальные связки, композиции элементов) – для дальнейшего развития танцора. Брать совсем незнакомые элементы и их сочетания в новый танец не стоит – их нужно самостоятельно отрабатывать во время тренировочных разминок (об организации занятий речь идет в одном из разделов данной работы).

Данный этап работы над постановкой номера станет также отправной точкой для определения дальнейшего развития танцора.

Например, если человек не может выполнять скрут бедра – нужно поработать над ним, что в дальнейшем позволит шире использовать такие технические элементы как ключ.

Также следует определить и способность танцором исполнять элементы других технических групп – и обязательно их проработать.

Это – что касается порядка создания танца для начинающих. С профессионалами же порядок работы над танцем, над постановкой танца, танца-спектакля – он другой. Здесь следует начать с осознания самим постановщиком образа танцора – образа в глазах танцоров и рядовой публики. Каков он? Какова динамика?

Об этом мы поговорим позже, а пока рассмотрим пример создания постановки на примере эстрадной вокальной композиции.

Постановка

 

Первая постановка сравнительно простая – в том отношении, что принадлежит, наверное, к первой группе, к первому уровню музыкальной сложности (к третьей по нашей классификации – хотя, может, надо бы наоборот их расположить – ну да наша классификация!!! J - об этом мы говорили в начале данной работы, в первой ее части!!!).

Возьмем, например, такую эстрадную песню как «Я скучаю» - «Wahishni» (читается «уахишни», с ударением на первую буковку и J) Хишама Аббаса (Hisham Abbas).

Я ее выложила у себя на страничке – http://vk.com/audios174696242

Есть два принципиально различающихся вариантов постановки танца под эту вокально-инструментальную композицию:

1. Мы можем станцевать под эту музыку шааби – что принято в странах Ближнего Востока (эстрадная музыка – это в первую очередь повод для танцевания шааби просто!!! J ).

2. Мы можем сделать к этой музыке классическую постановку – станцевать Ориенталь-классику, что более принято в нашей традиции, в традиции Европейских стран и традициях стран Северной и Южной Америки J

При этом как первый, так и второй танец может быть сделан для начинающих танцоров, для продолжающих и для профессионалов – разного уровня сложности.

Но на данном этапе работы над постановкой здесь следует помнить, что профессионалы должны четко различать фольклорный, эстрадный и классический Ориенталь. Поэтому даже если мы будем делать постановку классического Ориенталя под данную музыку, то он должен исполняться в менее «академической» манере, если можно так выразить эту разницу. То есть без строгих позировок, с меньшим количеством движений руками – с меньшей амплитудой, более простые, чем зачастую используются в классическом варианте танцевальной дисциплины Ориенталь!!!!!!

Несколько иным должен быть и набор используемых в таком танце технических элементов.

То есть для начинающих возможно допустить исполнение чисто классической композиции под эту музыку, а для продолжающих и профессионалов необходим либо стилизованный Ориенталь-классика, либо шааби.

Поскольку под эстрадные композиции нередко танцуют на конкурсах, то мы здесь остановимся на постановке Ориенталь-классика – но создадим танец, который при этом будет в манере эстрадного танца, в манере шааби.

 

 

Первые 2 восьмерочки (8-ки) – вступление:

- выходим на счет 5 (для удобства – чтобы не торопиться и не нервничать перед выходом в ожидании музыки), выходим из левой кулисы; первые 4 счета (на 5-6-7-8 делаем «лодочку» - на каждый счет шажочек с качалочкой бедрами небольшой, четыре шага J );

- продолжаем двигаться к середине сцены, к ее условному центру – центру нашего танца по крайней мере!!!! J; на счет раз-и делаем небольшой скрестный шаг (правой ногой), на два выводим левую вперед – продолжая указанное движение, продолжая продвижение к центру, на три делаем шаг правой ногой и «лодочку» (подробно технические элементы рассматриваются в разделе «Техническая основа дисциплины Ориенталь»), на счет четыре – хаггалу левой ногой, левым бедром и, желательно, небольшую волну корпусом – чтобы движение выглядело законченным!!!!);

- на пять-шесть-семь продолжаем продвижение по указанному направлению J)) – серьезно!; J ))))) идем мы, значит, к центру – всё той же «лодочкой» - шагами с качалочкой бедрами небольшой и красивой, на счет восемь разворачиваемся лицом к зрителю (а шли мы преимущественно в направлении передней левой диагонали – а почему, девочки? А потому, что вышли мы из левой кулисы – а это которая? А это та, которая слева если смотреть из зала! ;) (шутки – шутками, но не забываем, что грамотно кулисы правая-левая определяются с точки зрения зрителя – Зрителя, да? J Которого мы почитаем. ) ) ). На счет восемь мы разворачиваемся лицом к зрителю и делаем небольшой акцент левым бедрышком: красивый и легкий, не надо вкладывать так много сил – левая ножка присогнута, левое бедро делает акцент вверх!!! (замахи бедром со всей силы делать не нужно – это не тяжелая атлетика J правда? J)))))

Это начало танца, поэтому все движения – аккуратные. Помним, что танцуем классику – то есть ручки нужны!!;)

(А какие же в классике ручки у нас? – а они, как мы все помним, да? – они у нас мягкий и подвижные – такие вот:

 

Также и следующая часть музыки – до припева! Она очень аккуратная и чистая технически:

- неамплитудно две полных 8-ки бедрами горизонтально – с коленной трясочкой (на раз-два – одну 8-ку, на 3-4 – вторую 8-ку, сделайте как удобно, я слева начинаю!);

- на пять-и-шесть(-и) сделаем соответственно как удобно три или четыре сброса правым бедром – по внешнему полукругу (с небольшим скрутиком бедра вперед, в прямом положении, с небольшим скрутиком бедрышка назад закончим!!);

- на семь-и-восемь-и два ударчики правым бедрышком вперед – ключик с акцентом вверх это!!! J.

Сбросы, ударчики, волны, ключи – все эти элементы, напомню, делаются с поджатым прессом – верхним и средним. Относительно расслаблена лишь нижняя часть животика – нижние «кубики». И центр движения бедром – это не косточка даже, а пространство чуть ниже на бедре (попробуйте, обязательно подправьте свои движения по технике!!!)

И вторая 8-ка этой небольшой части:

- на раз-и-два-и – две пары сбросов левым бедрышком: вперед, потом через верхнюю дугу назад сброс, и еще раз также вперед и назад сбросы (сбросы – это не хаггала, правильно? не путайте!!!);

- на три-четыре – верблюдик с коленной трясочкой (кто может быстро и аккуратно сделать два – сделайте!), можно чуть в правую диагональ вперед его сделать;

- на пять-шесть – горизонтальная восьмерочка бедром вправо, затем влево – с коленной же трясочкой (подчеркиваю, повторяю что с коленной – чтобы в бедренную не ушли);

- и на семь-восемь – акцентик сделаем: волна боковая снизу (о волне – тоже в разделе о технике Ориенталя подробнейше напишем чуть позже!!! – она делается переносом вправо бедра, затем диафрагмы, но когда переносим дифрагму, то на этом этапе выпонения волны уже целесообразно корпус развернуть чуть вправо – тогда волна обязательно получится – качественно, технично и прекрасно! J Правда-правда, на самом деле!!!!!!); и закончим эту волну на счет и-восемь – переносом головы (на и) с ее поворотиком вправо (на «восемь»; по музыке послушайте – очень она там кстати, именно такая волна, именно с таким ее завершением!!!!!! JJJ

Я пишу для уже не начинающих, для серьезных танцоров – уже действительно много умеющих. Будут вопросы – их можно задать своему педагогу; или мне, но уже на форуме! )))) J Которого я админ ;) )))))))))) Не Нинин), ее уже нет.)))) правда J))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) J J J J J J J J Все рады!!!

 

Дальше смотрим: припев у нас идет теперь J

Здесь стоит добавить танцевальности. Вот это больное, конечно. Но надо.

Немножко отвлекусь – о танцевальности. Как же ее добиться, как ее развить? Вот увидела сегодня, что Школа «Caminito» организует для своих танцоров курсы по развитию музыкальности – танцоры других школ также могут попасть на занятия, с этой целью создана страничка ВКонтакте (информация о курсах по развитию музыкальности есть также на страничке Директора Школы танцев «Caminito» Максима Степанова - ).

Также развитию танцевальности способствует танцевание других танцевальных направлений, которые (все до одного, кроме, может классического индийского танцаJ - люблю эту танцевальную дисциплину очень-очень!!!!! J))))) Не в том смысле, в каком Настя Гара пишет о своей новой постановке – стыренной у кого-то J) «Как я его любила!....» - просто люблю и классический индийский, заниматься буду, пока болливуд танцую и люблю танцевать.). Об этом подробнее уже написано в разделе «Подготовка танцоров танцевальной дисциплины Ориенталь» - и информация еще добавится!!! :) ;) J )

 

Что же мы в этой части постановки станцуем??? А сделаем мы вот что!!! :

- стоя лицом к Зрителю (думаю, что целесообразно о зрителях говорить так – в Ориентале есть Зритель – это понятие собираемое; это очень уважаемые люди!!!) – делаем два ударчика левым бедром по направлению левой диагонали (левой передней диагонали – ну, мне нравится так говорить ;) и я буду с позволения профессионалов отечественного танца – не Ориенталя, уж извините, девочки, мало в отечественном Ориентале действительных профессионалов, на самом деле – плакать на вас глядя начинаем уже.); делаем на раз-два два ударчика левым бедром в ЛПД (левую переднюю диагональ), затем на три-четыре – два ударчика правым бедром в правую заднюю диагональ (обозначим ее как ПЗД – ну, или не будем? Я в рукописном варианте так для себя все постановки пишу – и людям, кстати, нравится!!!), ну ладно, подумаем – в переднюю заднюю диагональ, мне нетрудно если что и полностью писать – не пошутила же когда анекдот рассказывала на форуме-то на нашем – заходите, кстати; но там принимаются только хорошие! J))) ;) )) . .).

То есть еще раз: лицом к Зрителю, туда же повернуты два плеча. При этом бедра развернуты примерно на 45 градусов вправо – и в таком положении два легких аккуратных ударчика левым бедром влево, два таких же аккуратненьких и танцевальных ударчика правым бедрышком влево!!! (несложно – потом сделаем видеозапись – еще понятнее штобы ;).)

- затем на пять-шесть – возвратный шаг левой ножкой (это когда шаг, например, левой ногой вперед, затем назад – в Ориентале он часто используется, все его знают!!!); мы делаем его часть – шаг только вперед с бедренной трясочкой (ну, тут другую и не сделать – шаг левой ножкой вперед с трясочкой; а на счет шесть мы вес тела уже перенесли на правую ножку, положение всех других «элементов» тела ( J - шучу, все осталось на месте, просто вес перенесли уже – как подготовка к исполнению следующего технического элемента! J);

- на семь-восемь – два простых верблюдика (две простых волны корпусом как это называют-то J J J J J J) с шажочками с левой ноги: идем вперед, но корпус и ноги развернуты в правую переднюю диагональ!

И следующая восьмерочка этой части, первого припева то есть!!!!!!

- на раз-два – скрестный шаг левой ножкой – как в латино;

- на три-четыре – такой в противоположную сторону – с правой ножки влево!

- на пять-шесть-семь – три волны-верблюдика с продвижение влево; при этом корпус развернут влево, голова в определенной мере тоже – так, чтобы при этом было возможно ( J ) смотреть на Зрителей!!!;

Ручки при этом двигаются свободно – просто чтобы логично было. В последнем случае желательно чтобы левая ручка была мягкая и перед собой, а другая чуть «сильнее», ее мышцы более напряжены, ручка слегка вытянута – она у нас направлено вправо (вправо относительно нас самих – направлена в сторону зрителей J ).

- на счет «восемь» делаем акцент головкой – повернули на «и» голову влево, на восемь – вернули ее обратно – снова смотрим на зрителей!!!

Мы необязательно танцуем именно для них – но не забываем о жестах вежливых!!!! (именно в Ориентале важно имение быть вежливым – всегда; поэтому особое значение в преподавании данной учебной дисциплины имеет создание благоприятного климата в учебном коллективе – уважение педагогов и учащихся друг к другу и к окружающим!.

 

Следующая восьмерочка первого нашего припева J !!!

- на раз-два – правая ножка отступает в исходную позицию нашего танца (мы ведь продвинулись волнами-верблюдиками влево!!! А сейчас отступили правой ножкой обратно, и! – J и делаем при этом левым бедром вертикальный кружочек (следим, чтобы животик при этом работал правильно – а работать он должен, обязательно: мышцы должны быть напряжены и работать постоянно – иначе бедро будет просто «вываливаться» вместе с животом – и как раз при отсутствии правильно «поставленной» техники «живот просто космический» - фото у меня есть – там на правом полупальце делаю прогиб назад, руки подняты – ну надоже!!!!!! 8)))))))))) J)))))))))))

- на три-четыре делаем, уже подставив левую ножку к правой, вертикальную «восьмерочку» бедрами – удобнее сделать ее сначала вправо кружок, затем влево такой же вертикальный кружок – следим, чтобы поясничка, не «выпадала» из прямой линии корпуса (положение которого мы не забываем постоянно сверять с тем, которому на учили в классе классического танца!!!);

- на пять-шесть – снова вертикальный круг – уже правым бедрышком: снизу-вперед-вверх-назад!!! (корпус целесообразно при исполнении данного технического элемента развернуть чуть влево – в левую диагональ!!!);

- на семь-восемь, чуть развернув корпус уже в правую диагональ сделаем два ключика с акцентом в верхней его точке – иначе говоря два ударчика бедром вперед (он получится вперед и вверх – ну, должен получиться по крайней мере J))))) ).

 

И последняя восьмерочка этого припева!!!!

- на раз-два – не разворачивая корпус (а он остался развернутым в направлении правой диагонали у нас!!! J ) сделаем снова две вертикальных восьмерочки бедром (любых, но логичнее здесь сделать ту, которая делается двумя круговыми движением снизу вверх обоим бедрышками!!!!!); правым, затем левым – и:

- и на три-четыре (точнее по музыке получится на три-и, а на четыре небольшая пауза – удачно получается здесь именно так!!!!) – делаем вот что: после исполнения вертикальной восьмерки левое бедрышко осталось в положении завершения круга – так сказать «внутри» корпуса – и мы делаем им акцентик через верхнюю дугу – влево и вниз; затем вправо, обратно и чуть вниз;

- на пять-шесть-семь-восемь – делаем восьмерку бедрами горизонтальную с выносом ножки (здесь лучше подходит по музыке она, а не так называемая каракатица, исполняемая также, но с замахом бедром – здесь посдержаннее нужно станцевать!).

Припев закончен!!!!!! J JJ J J J J J

 

 


6. ПОДГОТОВКА ТАНЦОРОВ К ВЫСТУПЛЕНИЮ

 

 

Нашла статью о подготовке танцующих к выступлениям. В связи с этим хотелось бы подсказать педагогам и самим танцующим ( )) обратить особое внимание на подготовку к конкурсам. Чтобы не нервничать, чтобы уверенно себя чувствовать нужно следующее.

Во-первых, не нужно ориентироваться обязательно на победу. Это формирует чувство и гордость победителя если можно так выразиться ( всякое видели на конкурсах-то J))) ) - это отражается на образе танцующего, на его манере исполнительской, часто многое портит в конечном итоге. Нужно нацеливать себя на то, что вы все хорошо сделаете. И все – вы выйдете на сцену и хорошо отработанное хорошо представите. Это главное – остальное уже не так важно. И лица соперников тоже ;)

Да бог с ними со всеми – пусть умрут если хотят, а мы выступим и выступим замечательно!!! ;) ))))))))))))

А почему вы все хорошо сделаете?

А это уже во-вторых - обязательно нужно начинать готовиться к конкурсу заранее. Постановки лучше делать за несколько месяцев до начала нового сезона (просто предполагать, что будет новый сезон и начинать готовиться к нему еще весной - к осени будущей уже задумывать костюмы, начинать делать постановки - подбирать музыку, обдумывать идеи к постановке, уже начинать ставить танцы - а о том, кто будет делать постановку, лучше подумать заранее. Иначе будет как у Жванецкого - "Зима пришла как всегда неожиданно!" ))));):). За месяц до конкурса - а о них всегда известно заранее - стоит начинать тренироваться 6 раз в неделю. Раз в неделю можно позволить себе отдых, а так - ежедневные тренировки. Какие именно - мы опишем позже. Если постановок много - три и больше - стоит начинать ежедневные занятия за полтора-два месяца.

Занятия должны строиться следующим образом:

- как минимум небольшая разминка (а лучше минут 15 – при занятии длительностью в час-полтора (лучше делать занятия длительность хотя бы полтора часа, лучше два – это позволит полноценно освоить техническую базу направления (обычно на одном занятии берется одно танцевальное направление, о нем речь J хотя, как мы знаем, в танцевальной дисциплине Ориенталь их как минимум три – классика, эстрадный Ориенталь – это шааби, - и фольклорные направления (их можно принять и за одно – не так отличаются друг от друга, скорее сказать, что это стили ;) Поэтому не стоит так гордиться ;) )))

Здесь особнячком J находится как бы трайбл – но он тоже скорее стиль

(подробнее еще будем описывать дальше, сейчас пока говорю вкратце J кто знает может ;) )))))))))))))))))))))))))))))))) J J );

- работа над техникой (уделяйте этому хотя бы минут 10-15 в день - и техника у вас будет - пока ее нет в основном у всех;) );

- непосредственно ваш конкурсный танец - полностью протанцевать несколько раз, затем отрабатывать отдельные "кусочки" - танцевальные связки, связки – танцевальные сочетания отдельных элементов - их можно брать как по одной, так и более крупно, по нескольку восьмерочекже!!!;

- импровизация - хотя бы минут 10, обязательно (отборочные легче пройдете все зато - импровизировать начнете, а не "любить импровизацию" ( J))))))))))))))))))))))))) ), как на днях одна «новоиспеченная» как бы «чемпионка» написала.

- заминка - обязательно, спинку беречь обязательно - пригодится поди? ( J шучу – нужна она нам, давайте следить за ее здоровьем и тем, как она выносит нагрузки – нельзя надрывать ее неправильным «уходом» J)

При соблюдении этих условий на сцену вы будете выходить уверенно и в хорошем настроении. И это обязательно отразится на выступлении!!!

 

Готовясь к конкурсу, лучше выбирать сложную музыку - допустим, Варду - http://vk.com/id174696242 (сегодня добавила)

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

- кстати сказать к сказанному чуть ранее - и танцующим другие направления неплохо заниматься ориенталем - способствует смягчению пластики, ее развитию то есть - и в значительной степени, если правильно его преподать. (если не получилось - не опускайте руки, давайте обязательно попробуем еще раз - штука сложная, не спорю - но освоить можно, базовую технику преподать нужно определенным образом - и это всё постижимо, за довольно сжатые сроки даже - правда!! Необязательно этому учиться как я - можно за несколько месяцев (простите, опечатка была - необязательно 10 лет маяться в отсутствии методматериалов и самим учиться - мы вам обязательно расскажем, как это сделать легко и правильно - если правильно, то это легко и с радостью всё! J J J J J J J J J J J J J

 

 


[1] Брон Л. Самоучитель восточных танцев. Танец живота / Серия «Только для женщин». – Ростов н/Д: Феникс, 2004 г. – 160 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.