Хаггала – шаг вперед со сбросом бедра по диагонали вперед (через дугу вниз)
Сбросы с шагом – «качалочка» - может выполняться как на полной стопе, так и на полупальцах – зависит от особенности музыкальной композиции, под которую ставится танец (и при импровизации также – с опытом каждый танцор должен научиться не просить у судей дать им музыку заранее, до конкурса, на котором предстоит импровизировать, а научиться импровизированному танец – это настоящий показатель мастерства; научиться этому можно, и не на столько сложен этот процесс.
Наклоны корпуса:
Могут осуществляться в стороны, назад, а также допустимы наклоны вперед (но они должны не нарушать эстетику композиции и не противоречить принципу музыкальности танца!!!)
Приседы:
Простые приседы
Приседы при исполнении бочки – лучше так называемой «маленькой бочки», так как большую целесообразно выполнять только строго определенным образом и как переход к акценту бедром (на скручивание – под музыкальные акценты в Белади нередко очень удачно украшают танец!). Иначе получается крайне не эстетичный элемент (если даже танцовщицу не интересуют вопросы этики при выступлении, то об эстетике задумываться нужно в любом случае, а на конкурсных выступлениях – и об этике, обязательно!!!).
Маленькую бочку можно эффективно использовать как элемент танца например в танцевальной связке с исполяемыми на счет раз-два-три-четыре-пять(шесть) ударчиками животом с одновременным опусканием корпуса на присед (красивый, с прямой спинкой – этому учат на уроках классического танца J) – и на (шесть)-семь-восемь (кому как удобно – на последние три или даже два счета) произвести подъем из приседа с маленькой бочечкой. (бочка сама по себе – это круговое движение бедрами, обоими; большая делается из исходного положения … позиция, а маленькая - … позиция (исходная позиция в ориентале которая J J J J J )
(почему-то ключ в арабском танце может вот здесь, этой танцощицей исполняться с прогибом в пояснице – а не с прямой классической, как и положено., не с характерной для арабского танца «выправкой» пояснички.)))))))))))))))))))
http://www.youtube.com/watch?v=qzwGDsj6ldU – вот так танцевать тоже не стоит. Слово «танцевать» даже в кавычках надо сделать – это не танец. Это якобы чемпионка мира – «чемпионка имени Кузьминой»:)))))). О танце не знаем. Совсем.)
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОРИЕНТАЛЬ
4.1.
(это все будет, не волнуйтесь ;) J J – подробно и на много страниц текста по каждому моменту! J))) ) Пока это схема работы – что-то вроде развернутого плана – книжка целая будет! – у меня уже есть практика их написания же ;) )))))))
Заниматься лучше в юбке
Занятия должны быть построены по схеме (распишем позже J)) – не всем очевидно, но должны быть хорошая (и правильная!!! Без резких телодвижений и без криков «резче!!!!) разминка, повторение пройденного, новый материал, его закрепление, заключительная часть (может перед т.н. заминкой еще силовая часть – упражнения то есть на укрепление мышц целенаправленные), желательны приветствие и прощание (в рамках последнего хорошо освоить жесты благодарности ;) )
При преподавании ориенталя обязательно нужно обращать на особенности прогрессирования танцующих различного телосложения - это важно, так как многие какие-то элементы осваивают позже других именно в силу физических отличий. Часто именно из-за этого пропадает желание заниматься - и очень, очень жаль всегда, когда они перестают ходить на занятия только из-за этого!!!
И важно, чтобы друг к другу девочки в группах, где учат ориенталь, на этой почве хуже не относились - за психологическим климатом в коллективе нужно следить, это отдельной темой разговора нашего и отдельной темой в обучении педагогов должно быть - всем должно быть комфортно в группе, каждому обучаемому (каждому обучаемому и каждому, приезжающему на конкурс Да ведь? )
Важно, чтобы приходящие на занятия не говорили друг другу "У тебя не получится - у тебя живота нет!" - живот есть, всё и у всех в порядке, просто у одних лучше и быстрее получится освоить эту часть программы, у других легче "пойдет" другая.
То есть какие именно сложности возникают?
Обычно легче в ориентале дается обучение девушкам среднего телосложения. И пластика разрабатывается, и технические элементы осваиваются эстетично с самого начала - сразу уже вполне все хорошо получается. Занятия и классикой, и другими дисциплинами никто не отменял и для них, но получается у них лучше. Для этой группы обучающихся важно создать хорошие условия, комфортную обстановку в группе - пусть продолжают учиться дальше, с тем же, скорее всего, рвением, с таким же хорошим настроением, с таким же азартом!!! Задача педагога состоит в оказании психологической поддержки для этих людей (да, порой это сложно, но уметь это нужно - я видела группы, где педагогам это удается (а видела я восемь коллективов - сама занималась когда) - знаете, результаты всего коллектива этих усилий стоят!!!! Поверьте!!!
Худеньким девушкам можно предложить при самостоятельной работе дома (которая необходима всегда, при любых занятиях) ) больше внимания уделять выполнению упражнения на развитие скрута и оттяжки бедра, на улучшение гибкости спинки. А на занятиях чаще прослеживать у них правильность выполнения таких базовых движений как акценты вперед-назад через нижнюю дугу (бедром), ключей (они должны "идти" не от диафрагмы, а от талии), всех восьмерок (также от талии, другие отделы спины работать не должны) (говорят обычно "отделы позвоничника" - по аналогии говорю )
Все сказанное в этом разделе раньше мы «расшифруем» J а пока –
О психотипах танцоров в группе обучающихся
С точки зрения науки соционики, основанной на теории информационного метаболизма (J основанной на учении Юнга – Карла Густава Юнга – о психотипах – речь о его работе «Психологические типы»; что касается соционики, то из отечественных авторов лучше читать В.В. Гуленко и Т.Ф. Прокофьеву – последняя вообще молодчина какая!!!!!!!! Ругают ее те, кто не вникал – достаточно прочитать ее книгу «Алгебра и геометрия человеческих отношений» (вроде дословно привела, на память всё пишу-то – близко только Юнга работа – названия бы не переврать немножко!!! J J ) – с точки зрения соционики рассматривая проблемы построения работоспособного и обучаемого коллектива танцоров, следует сказать, что количество типов информационного метаболизма, психологических типов по соционике на самом деле два.
J Недавно нашла одну крайне невежливую девушку, позволившую нелицеприятно выразиться о моей фигуре на одной из фотографий на страничке (ВКонтакте J ) – на своей страничке пишет, что она гексля – гексли, интуитивно-этический иррациональный экстраверт (это несложно запомнить – по табличке сводной Е. Филатовой нужно смотреть – там все взаимосвязи просматриваются и хорошо запомнятся все многосложные названия ТИМов!!!).
Люди бывают разных акцентуаций и разного воспитания просто.) Это была дурно воспитанная жуковка. Выяснили ;) J)))))))))))))))))))))
http://www.youtube.com/watch?v=AtFrJ4a-zrk
http://www.youtube.com/watch?v=nkkoISbvIZc (посмотрела – девушка на нашем Екатеринбургском конкурсе – вот он, этот приятнейший голос нашего замечательного ведущего!!!!! J - Вот, это ее педагог – потому как не поняла, откуда такие вещи-то в принципе – старается вроде ведь!!! А педагог вроде эти недочеты у себя скорректировала – а почему такие моменты у танцовщицы, ее учащейся???? )) Ответ мы знаем.
Из этого следует серьезная проблема в преподавании танцевальных дисциплин – всех, не только Ориенталь!!!!!! И у нас эта проблема есть также – вчера вот ссорилась с педагогом группы эстрадного танца!!!
Надо сказать, и в целом в системе по крайней мере отечественного образования – особенного среднего общего и на уровне танцевальных школ-студий – существует такая проблема: почему-то педагоги далеко не всегда стремятся именно научить.