Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организационные особенности и тенденции развития лечебно-оздоровительного туризма



Лечебно-оздоровительный туризм предусматривает перемещение резидентов и нерезидентов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 ч и не более 6 мес. в оздоровительных целях, целях профилактики различных заболеваний организма человека. Лечебно оздоровительный туризм основан на курортологии.

Курортология - это наука о природных лечебных факторах, их воздействии на организм и методах использования в лечебно профилактических целях. К основным разделам курортологии относятся:

Бальнеология- раздел курортологии, изучающий лечебные минеральные воды, их происхождение, физико-химические свойства, влияние на организм при различных заболеваниях, разрабатывающий показания к их применению на курортах и в некурортных условиях.

Бальнеотерапия - методы лечения, профилактики и восстановления нарушенных функций организма природными и искусственно приготовленными минеральными водами на курортах и в некурортных условиях.

Грязелечение - метод лечения, профилактики заболеваний организма с использованием пелоидов, т. е. лечебных грязей различного происхождения, на курортах и в некурортных условиях.

Климатотерапия - совокупность методов лечения и профилактики заболеваний организма с использованием дозируемого воздействия климатопогодных факторов и специальных климатопроцедур на организм человека.

Курортография - описание местоположения и природных условий курортов и курортных местностей с характеристикой их лечебных факторов, бальнеотерапевтических, климатотерапевтических и других условий для лечения и отдыха

В последнее время рынок лечебно-оздоровительного туризма претерпевает изменения. Традиционные санаторные курорты перестают быть местом лечения и отдыха лиц преклонного возраста, а становятся полифункциональными оздоровительными центрами, рассчитанными на широкий круг потребителей. В моду входит здоровый образ жизни, и во всем мире растет число людей, которые тяг поддерживать хорошую физическую форму и нуждаются в восстановительных антистрессовых программах. В основном это люди среднего возраста, предпочитающие активный отдых и часто ограненные во времени. По мнению многих экспертов, потребители типа будут главными клиентами санаторных курортов и гарантией процветания лечебно-оздоровительного туризма в XXI в. [9].

Все это создает предпосылки для ускоренного развития лечебно-оздоровительного туризма во всем мире.

По оценкам Всемирной туристской организации (ВТО), лечение и оздоровление относятся к числу важнейших туристских мотиваций. За последние 15 лет количество поездок на лечение увеличилось в мире на 10%. Сегодня лечебно - оздоровительный туризм приобретает поистине глобальные масштабы. И можно говорить о том, что процесс формирования мирового рынка лечебного туризма активно продолжается. Лечебный туризм осуществляется с целью поправки здоровья и предполагает пребывание в санаторно-курортных учреждениях. Цель «лечение» обосабливается отдельно и в классификации путешествующих лиц, рекомендованной ВТО.

Оздоровительный туризм имеет целью профилактику здоровья и отдых. Он характеризуется большей продолжительностью путешествия, посещением меньшего количества городов и большей продолжительностью пребывания в одном месте. Цель «отдых» наряду с досугом и рекреацией присутствует в классификации путешествующих лиц, рекомендованной ВТО [5].

Курорты расположены в лечебно-оздоровительных местностях - на территориях, обладающих природными лечебными ресурсами, пригодными для организации лечения и профилактики заболеваний. Для наиболее эффективного использования таких местностей в лечебных и оздоровительных целях необходимо наличие курортной инфраструктуры.

Под курортной инфраструктурой следует понимать систему материальных объектов и видов деятельности по оказанию курортных услуг населению, способствующих укреплению здоровья. Курортная инфраструктура включает в себя лечебно-профилактические, культурно-бытовые и развлекательные учреждения, спортивные площадки, специально обученный медицинский и обслуживающий персонал и т.п. Курортная инфраструктура является подсистемой социальной инфраструктуры и имеет свою подсистему вспомогательных хозяйств (коммуникации, дороги, транспорт и др.).

Курортное хозяйство, функцией которого является обслуживание людей с целью лечения и отдыха, представляет собой комплекс лечебно-профилактических учреждений: санаториев, лечебных пансионатов, курортных поликлиник, пляжей, галерей минеральных вод, водолечебниц, радонолечебниц, грязелечебниц, соляриев, аэрариев, бассейнов и аквапарков, тематических и природных парков и др.

В мире широко известны европейские центры лечебно-оздоровительного туризма. Чехия лидирует по числу иностранных туристов, прибывающих на курортно-санаторное лечение. Ежегодно её посещают 50 000 человек из более чем 70 стран мира. Знаменитая чешская здравница Карловы Вары принимает медицинских туристов со всех пяти континентов. Особой любовью этот бальнеологический курорт пользуется у жителей стран СНГ.

На территории Германии расположено более 300 курортов, которые принимают свыше 1 млн человек из стран Европы, США и Канады. Горные и бальнеологические курорты Австрии и Швейцарии также являются главными европейскими направлениями оздоровительного туризма. Множество всемирно известных курортов (Виши, Эвиан) и центров талассотерапии находятся во Франции. Рядом прекрасных бальнеологических курортов располагает Италия. Бурными темпами развивается лечебно-оздоровительный туризм в Польше, Венгрии, Словакии, Болгарии. Румыния и республики бывшей Югославии также предлагают оздоровительные программы на приморских и бальнеологических курортах. Морскими курортами привлекают туристов Испания, Португалия и Греция.

На американском континенте лидером оздоровительного туризма являются США. Большинство североамериканских курортов — бальнеологические, но посещают их, в основном, сами американцы. Есть и климатические курорты, однако жители США предпочитают лечиться и отдыхать на курортах Кубы, Багамских островов и Центральной Америки. Австралия располагает всеми природными ресурсами для оздоровительного туризма, но из-за удаленности Зелёного континента его курортные отели-центры, как и в США, ориентированы на прием «внутренних» туристов.

В Африке оздоровительный туризм стал активно развиваться не только за счет увеличения количества туристов в уже известных зонах отдыха и оздоровления (например, в Египте) но и в Тунисе, Марокко, Кении и ЮАР.

Традиционными местами оздоровительного туризма для жителей стран СНГ остаются Израиль (курорты Мертвого моря), Египет и Турция с их морскими климатическими курортами.

Достаточно развитая курортная инфраструктура имеется и в странах СНГ. В России ныне насчитывается 45 000 здравниц, наиболее известны курортные комплексы Большой Сочи и Кавказские Минеральные Воды. Также широко известны в странах ближнего зарубежья курорты Крыма и Трускавца (Украина), Юрмалы (Латвия). Впрочем, из-за несоответствия уровня обслуживания высоким международным стандартам большинство этих курортов привлекает только жителей этих стран.

В последние 10 лет быстрыми темпами, с учетом растущих потребностей отдыхающих и последних тенденций в развитии мирового оздоровительного туризма, это направление развивается в Индии и странах Юго-Восточной Азии (Сингапур, Таиланд, Китай, Малайзия). Как правило, оздоровление во вновь построенных роскошных SPA-отелях и wellness-центрах включает и методы восточной медицины, все более востребованные среди сторонников здорового образа жизни.

Лечебно-оздоровительный туризм остается одним из самых перспективных направлений в индустрии туризма. Основа его популярности в XXI веке — победа профилактического направления в современной медицине, а также мода на здоровое тело и здоровый дух.

Организационные особенности и тенденции развития пляжного туризма.

Пляжный отдых -вид туризма, с целью отдыха у водоема, чаще всего на морском побережье. Для большинства стран, этот вид туризма является наиболее распространённым и является одним из самых востребованных во всем мире.

Потребители пляжного туризма руководствуют ся следующей мотивацией, получившей название «3 S мотивация»: Sea – море; Sand – песок; Sun – солнце. Таким образом, потребителям становятся важны характеристики этих трех компонентов, например, какой пляж: галечный или песчаный; температура и чистота водоема (моря или океана); в какие периоды годы и суток солнце наиболее активно.

Группу мотиваций при выборе пляжного отдыха могут составить следующие мотивы:

1. пляжно-оздоровительный – море привлекает всех, кто не проживает в прибрежной полосе; морской воздух и морская вода полезны для укрепления здоровья;

2. пляжно - активный и спортивный – море располагает не только к пассивному отдыху, но и к активным развлечениям;

3. транжирно–покупательный – отдых на море не препятствует, наоборот, способствует проявлению интереса к трате накопленных средств (приобретение легкой одежды и пляжных атрибутов, сувениров);

4. развлекательный – по мере пресыщения процессом загара у туриста появляется интерес к различным видам развлечений.

К поведенческим аспектам следует отнести:

- экскурсии;

- купание;

- загар;

- водные виды развлечений (дайвинг, серфинг, сноркеллинг);

- спортивные развлечения (теннисные корты, поля для гольфа);

- вечерний досуг (рестораны, дискотеки и бары).

Для многих туристов пляжный вид туризма – это, прежде всего отдых, а значит, потребители преследуют следующие цели [2]:

- снять стресс, накопленный за определенный период времени;

- сменить обстановку и природно-климатические условия;

- побыть в окружении других людей;

- познакомиться с другой культурой, образом жизни других людей, их бытом;

- сравнить чужой образ жизни со своим в целях самоутверждения правильности его организации или заимствования новшеств;

- побывать в новой для себя роли – получить на определенный период времени высокий уровень обслуживания и ухода;

- ощутить волнующие переживания (непременно с благополучным исходом), чтобы потом рассказывать об этом друзьям и знакомым;

- получить удовольствие от необычных ощущений;

- испытать романтическое приключение, легкий (в разумных пределах) флирт;

- потратить деньги, которые независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.

Лето – это период отпусков и пик туристического сезона на курортах Черного и Средиземного морей. Именно поэтому в это время особенно актуален пляжный отдых, который с наступлением жары становится дешевле и доступнее. Среди россиян особенной популярностью пользуются курорты Краснодарского края, Крым, Турция, Болгария. Все дело в том, что на этих курортах отдых отличается достаточно низкими ценами.

Среди популярных туристических направлений в летний период необходимо выделить следующие страны: Египет, Индонезию, Австралию, Мальдивы, Хорватию, Белоруссию, Мексику, Тунис, Марокко, Испанию, Италию, Черногорию, Грецию, Кипр, Иорданию и Израиль, а также различные экзотические острова.

Круг потребителей данного вида туризма очень широк: дети, молодежь, семейные пары, люди среднего возраста. Исключение составляют люди пожилого возраста, которым долгое пребывание на солнце, в жарком климате противопоказано по состоянию здоровья. Данная категория туристов отдает предпочтение курортам средней полосы.

Зоны обязательств туристской фирмы по договору:

Контакты с контрагентами

Визы

Страхование

Перевозка

Трансферы

Доп. Услуги по договору

Размещение

Отель

Номер

Питание

Доп.услуги отеля

При размещении туристов важным аспектом является вид из окна.
( вид, море, горы,город, пейзаж,сады)
При организации размещения трансфермен или гид отеля должны на высоком профессиональном уровне знать контактные зоны отеля
-Фронт

-Рецепция

-Номер

-Зоны питания

-Зоны анимации

-Зоны специальных услуг

Важным аспектом пляжного отдыха является анимация. Следует иметь ввиду, что анимация:
1 Система вторичного привлечения.

2 Мощная система «отвлечения».

3 Позиционируется при продажах

4 Горки – мощная система вторичного привлечения туристов.


При анализе пляжа отелей необходимо обладать следующей информацией:
1 Пляжный сервис

2 Берег

3 Купание

4 Загар

5 Солярий

6 Водные развлечения

7 Пляжные услуги
8 Полотенца

9 Лежаки и матрасы

10 Тент

11 Бар (официант на пляже)

12 Душ

13 Раздевалки

14 Разное

Полотенца чистые и отглаженные
Душ, лежаки и матрасы – без оплаты

4)Организационные особенности и тенденции развития образовательного туризма.

Словосочетание «образовательный туризм» принято называть поездки за рубеж с целью учебы. Но является ли это туризмом? Вот вопрос, о котором сегодня спорят образовательные агентства и турфирмы, которые все чаще начинают работать с образовательными поездками.

Образовательный туризм – это туры посвященные образованию и обучению, либо в нашей стране, либо за границей.

Школьники и студенты – это основной контингент этого вида туризма. Существует множество разнообразных туров и программ образовательного туризма.

По сообщению компании IQ consultancy, количество студентов, выезжающих на учебу только в Великобритании, ежегодно возрастает на 28%.

За 2003 год учиться за рубеж отправилось более 80 тысяч россиян. По сравнению с рынком туристических поездок это - капля в море. Однако годовой оборот этого рынка по оценкам экспертов составляет более 200 млн.евро. Поэтому конкуренция растет, и каждая из сторон претендует на свою долю этого пирога. Для потребителя это означает, конечно, возможность выбирать среди растущего числа агентств и их ценовых предложений.

Самая острая конкуренция - среди агентств, занимающихся так называемыми «языковыми программами». Это объяснимо: такие поездки наиболее «просты в исполнении», да и языковые школы легче идут на контакт, нежели, например, школы частные. Особой популярностью пользуется Мальта - за счет простоты въезда и дешевизны обучения (по сравнению с другими англо-говорящими странами, разумеется). В целом, предлагаемые языковые программы можно разделить на три группы:

Up-market- дорогие летние курсы в хорошо оборудованных языковых или частных школах. Как правило, такие школы тщательно соблюдают баланс национальностей. Турфирмы с такими школами, как правило, не работают - слишком дорого, а значит, трудно продать. Да и сами школы на сотрудничество с новыми и непроверенными партнерами идут неохотно.

Middle-market - средний ценовой диапазон. Здесь можно найти все что угодно, от добротных английских учебных заведений до учебы в «народных школах» Финляндии.

Low-market - относительно дешевые программы. В этом сегменте нужно быть особенно осторожным: турагентства порой предлагают школы, не имеющие аккредитации в международных организациях, либо расселение и занятия в русскоязычных группах.

Предложений такого сорта великое множество - от русского пансиона «Мальта-Краун» на Мальте до «языковых программ в Крыму».

Образование - это очень «наукоемкая» отрасль. Для того, чтобы с уверенностью ориентироваться в ней, агент должен разбираться в системах образования разных стран (которые существенно отличаются от российской), процедурах поступления в школы и университеты (которые опять-таки с российской не совпадают), правилах признания дипломов разных стран и школ.

 

Виды обучающего туризма.

Обучающие туры - весьма распространенный вид туризма, когда во время поездок турист совмещает отдых с обучением. Можно выделить три направления, или три рынка обучающего туризма:

· языково-обучающие туры,

· спортивно-обучающие туры,

· профессиональное обучение.

Языково-обучающиетуры. Туры с изучением иностранных языков очень популярны среди клиентов различных возрастов - от детей и их родителей, покупающих туры с целью облегчения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров.

Языковые программы рассчитаны на детей с 5-летнего возраста. Но предложения для таких маленьких детей пока что не имеют большого спроса, а вот школьников 10-17 лет родители отправляют учиться гораздо охотнее. Градация языковых туров по возрасту следующая:школьники, студенты, взрослые (причем последние составляют 10% всего потока).

Совмещение языковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает очень хорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, где национальными языками являются распространенные в мире языки в качестве наиболее употребляемых - в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можно поучить в Ирландии, на Мальте и т.д.

Языковые курсы могут быть:

1 интенсивные и общие (стандартные);

2 бизнес-курсы, подготовка к международным экзаменам;

3 курсы на каникулах (сочетание развлечений с изучением языка);

4 обучение один на один и в группе;

академические курсы, направленные на поступление в университет.

Наиболее популярно на сегодняшний день:

- изучение английского языка, затем следует немецкий, испанский/итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто употребляются в мире как средства межнационального общения.

Языково-обучающие туры могут быть индивидуальными и групповыми (чаще всего - это группы бизнес-языка, группы школьников).

Основные программы обучающих туров - это учебные и экскурсионно-познавательные. В ряде случаев встречаются и спортивные программы (в основном в детско-юношеских турах).

 

Учебные программы - специальный курс обучения языку в аудиториях, лингафонных кабинетах.

Занятия языком могут быть организованы на разных уровнях: для начинающих, для совершенствующихся и т.д.

Все программы включают в себя по 2-4 аудиторных часа (45 минут) занятий иностранным языком в день. Первая половина дня при этом посвящена изучению иностранного языка, вторая половина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом и экскурсий.

Предлагаются также туры с интенсивным изучением языка с программой 20-30 часов в неделю.

Экскурсионно-познавательные программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ее истории и литературы. Одной из форм обучения может быть посещение театров.

В зависимости от продолжительности тура и места размещения туристов в программу могут быть включены спортивные программы (занятия теннисом, конным спортом, плаванием, греблей на каноэ и т.д.). В основном спортивные программы зависят от возможностей той школы или колледжа, на базе которых организуется тур по обучению языку. Среди учащихся устраиваются различные состязания по спорту и викторины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этих мероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом - эта форма обучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно среди молодежной клиентуры).

 

Школы обучения заботятся о проживании своих учеников – по желанию это может быть любой отель. Многие школы имеют собственные помещения для проживания, с одно или двух местными номерами, что гораздо дешевле проживания в отеле. Достаточно эффективными являются каникулярные программы. Такие программы насыщенны занятиями спортом, экскурсиями и прочими активными видами отдыха. Все эти мероприятия проходят на изучаемом языке, их эффективность в 5 – 6 раз выше обычных простых туров.

Оставшееся время можно провести как на пляже, так и в осмотре достопримечательностей

Отдельную нишу занимают поездки с поступлением в университет. Это дорого и сложно, потому что требует тщательного планирования в соответствии с тем, как видит свое будущее клиент, в какой институт собирается поступать, где работать. Однако в турагентства обращаются и этими целями.

Также образовательным туризмом можно назвать курсы которые проходят для повышения своей рабочей квалификации. И не обязательно что они проходят за рубежом.

Развитие образовательного туризма в России, по сравнению с западными странами, находится в только начинающей стадии.

Групповые туры с размещением в лагерях, кемпингах, колледжах позволяют изучать язык среди своих сверстников, не слишком отрываясь от обычной среды. Здесь обучающие программы сочетаются со спортивными и досуговыми мероприятиями. Это так называемые развлекательно-образовательные туры, в которых обучению обычно отводится далеко не главная роль. Этот вид поездок очень нравится школьникам, когда они встречаются со своими сверстниками разных национальностей и общаются с ним на изучаемом языке.

Распространенным предложением является организация языковых туров для бизнесменов. Для взрослой клиентуры основной причиной обучения является необходимость владения одним или несколькими иностранными языками. Взрослая аудитория отправляется в подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой.

Главная особенность подготовки языково-обучающего тура - исключительно индивидуальный подход: школы и учебные программы подбираются для каждого человека с учетом его языкового уровня, образования, возраста.

Организацией языково-обучающих туров занимаются в основном специализированные рецептивные туроператоры. Они заключают договоры с местными учебными заведениями (университетами, институтами, колледжами и т.д.) на использование учебной базы, работу преподавателей и пользование методическими пособиями. Обычно у рецептивного туроператора по обучающим турам имеются договоры не с одним, а с несколькими учебными заведениями, предоставляющим несколько разные условия обучения и других услуг (размещение, досуг, спорт и т.д.), а значит, и больший выбор для туристов.

Перед началом обслуживания необходимо подготовить методическое обеспечение для выдачи туристам: программы обучения, учебники, разговорники, карты города, путеводители на изучаемом языке. Обычно этот набор входит в стоимость тура.

Размещение туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных туристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает «принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации». Кроме того, размещение в семьях чаще обходится дешевле, чем в гостиницах. При желании старшие дети окажут помощь по дому семье, в которой они живут, и тогда плата за жилье практически сводится на нет. Проживание в семье удобнее и даже безопаснее, особенно для маленьких детей. А главное эффективнее в -отношении совершенствования языка, так как обучающемуся приходится общаться на изучаемом языке не только в школе, но и в семье.

К подбору семей, в которых размещаются обучающиеся, необходимо подходить особенно тщательно. С семьями туроператор заключает специальные договоры на размещение туристов, в соответствии с которыми семья предоставляет туристам отдельную комнату и завтрак (в некоторых случаях и ужин). Проживание детей в семьях контролируется специальными менеджерами. Обычно эти семьи сотрудничают с туроператорами не один год и имеют хорошую репутацию и опыт в приеме детей.

Рекомендуется размещать обучающихся в семьях по двое, желательно из разных стран - для стимулирования языкового общения (для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом языке).

Если студенты размещаются в общежитиях (гостиницах), следует проверить, если условия для занятий.

Если тур групповой, то на всем протяжении тура с группой туристов должен работать руководитель группы из направляющей страны, свободно владеющий изучаемым языком. Назначается его (по договоренности с принимающей фирмой) направляющая сторона.

Группы по изучению языка должны состоять максимум из 12 человек. Однако с точки зрения отправки да и организации транспортных экскурсий более рентабельны группы по 30 человек. Поэтому при организации учебных занятий большие группы приехавших туристов разбиваются на подгруппы.

Спортивно-обучающие туры.Такие туры также распространены во всем мире. Среди них можно назвать туры с обучением игре в гольф, теннис, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, гребле на каноэ и байдарках, яхтовый, парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и др. На таких турах самое главное - обеспечение возможности научиться выбранному виду спорта.

Обучающие программы - это занятия выбранным видом спорта по специальной обучающей программе под руководством опытных инструкторов.

Необходимо разработать график спортивно-обучающих занятий. Как правило, это первая половина дня между завтраком и обедом. При разработке обучающей программы обязательно обращается внимание на дозированность нагрузки. После обеда - экскурсионно-познавательные мероприятия, свободное время.

Экскурсионно-познавательные программы - в основном общего характера.

Преимущественно в массиве времени туристы отдают обучению и занятиям выбранным видом спорта.

На таких турах необходимо предоставлять туристам дополнительные услуги: бассейн, сауна, массаж, бары, дискотеки, вечера встреч, фестивали, конкурсы - словом, все, что интересует туристов на отдыхе.

С туристами должны постоянно работать инструкторы по соответствующему виду спорта. Рекомендуется также привлекать профессиональных спортсменов и тренеров, услуги которых могут быть платными.

В завершении тура между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.

Так же как и на спортивных турах, здесь необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу соответствующего спортивного инвентаря и снаряжения.

Привлекательна для туристов возможность приобретения сопутствующих товаров, одежды, очков (подводных, горнолыжных, солнцезащитных), специальной обуви и т.д.

Размещение на спортивно-обучающих турах производится в гостиничных предприятиях, приспособленных для занятий и обучения выбранному виду спорта. Гостиницы должны иметь специальные спортивные залы и сооружения на прилегающей территории, трассы.

При обучении теннису при гостинице должны быть корты, прокат теннисного инвентаря и сопутствующих товаров (костюмы, обувь и пр.).

Если, например, организуется прием туристов с обучением конному спорту, то их размещают на специальной турбазе, имеющей конюшню, конные выгулы и трассы, тренировочные круги и площадки.

Необходимо наличие медицинского пункта и возможности оказания срочной медицинской помощи в экстренных случаях.

В целом требования к таким гостиницам те же, что и к гостиницам на спортивных турах.

 

 

Кроме того, в настоящее время формируются дополнительные рынки на обучающие туры, так называемое профессиональное обучение - обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву - всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Это можно назвать привычным словосочетанием - «повышение квалификации». Но только повышение квалификации во время путешествия при помощи туристских фирм.

Направления

Небольшим спросом у россиян пользуются академические программы в Великобритании. Затем с большим отрывом следуют Швейцария, Ирландия, Канада, Франция, Германия, Испания, Новая Зеландия, Мальта, другие страны. На долю британских школ и вузов в турфирмах приходится до 80% всех запросов. Такая популярность объясняется высоким качеством классического образования на острове и большим разнообразием предлагаемых программ

Также в последнее время становятся популярны направления в Китай,Японию и Южную Корею,хотя и не так сильно как в страны Европы.

Как правило, среднее образование в Соединенном Королевстве российские дети получают в школах-пансионах. В стране насчитывается около 2500 таких школ со своим академическим уровнем, специализацией и вступительными требованиями. Причем, уровень подготовки в британских школах очень высок: практически все выпускники, сдавшие экзамены на сертификат A-level, поступают в вузы.

Для студентов-иностранцев возможен путь зачисления в университет и через международные колледжи (с проживанием в резиденции или семье по выбору). Обучение здесь ведется по программе средней школы. После успешной сдачи экзаменов выпускники зачисляются в партнерские вузы.

Организационные особенности и тенденции развития делового туризма.

Деловой туризм — это поездки (командировки) сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел-индустрию (англ. сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). Деловой туризм включает собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.

К основным целям совершения деловых путешествий относится:

· Проведение встреч и переговоров с партнёрами;

· Проведение совещаний с руководством и коллегами, представителей филиалов и дочерних структур;

· Инспекция работы представительств и филиалов;

· Установление и налаживание деловых контактов;

· Посещение профессиональных мероприятий (выставок, конференций и т. д.);

· Обучение сотрудников;

· Обращение в государственные структуры различных стран, с целью получения сертификатов, лицензий, разрешений и т. д

Подвиды:

Конгрессно-выставочный туризм является наиболее динамичным сегментом рынка деловых путешествий. Под конгрессно-выставочным туризмом понимают деятельность, связанную с организацией конгрессов, выставок, ярмарок, конференций и прочих мероприятий. По статистике ВТО, доля конгрессно-выставочного туризма в общем объеме деловых поездок составляет 10- 12 %. В мире растет интерес к форумам, конференциям, симпозиумам, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Цели участия в подобных мероприятиях различны. Ученые, бизнесмены, врачи, деятели культуры, туризма и других отраслей (строительство, легкая промышленность, сельское хозяйство и т. д.) охотно принимают участие в подобных мероприятиях, чтобы получить свежую информацию, увидеться с коллегами, обменяться с ними мнениями и опытом, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.

Крупнейшими центрами конгрессно выставочной деятельности в Европе и Америке являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, а также Париж и Страсбург. Кроме того, ежегодно государственные и деловые лица съезжаются в Давос (Швейцария), где проходят форумы по актуальным вопросам развития мирового хозяйства. Названные города имеют соответствующую материально техническую базу и располагают широкими возможностями для организации досуга иностранных гостей.

Среди специальных мероприятий особого внимания заслуживают туристские выставки и биржи. Они проводятся в течение 30 лет, их число растет из года в год. Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных туристских выставок и бирж. Самой крупной является Международная туристская биржа, которая проходит в марте в Берлине. Также ежегодно в течение 22 лет в конце января - начале февраля в Мадриде проводится Международная туристская выставка биржа ФИТЮР. Ее особенность заключается в том, что именно она определяет ценовые и иные тенденции на рынке туризма в новом сезоне. По тому вниманию, какое специалисты и публика уделяют экспозициям разных стран, можно судить о перераспределении туристских потоков, развитии тех или иных центров туризма.

Ежегодно в середине ноября в Лондоне проходит Всемирная туристская выставка. Это очень престижная профессиональная выставка, предназначенная для установления прямых контактов между специалистами из разных стран.

Инсентив туризм

Наряду с поездками на конгрессы и выставки деловой туризм включает инсентив туры. Понятие "incentive" (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий. Под данным видом туризма подразумевают поездки, которыми коммерческие фирмы награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их к более производительному труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций. Выделяют два вида инсентив туров: индивидуальные туры; выездные семинары, конференции, дилерские школы.

Первый инсентив тур был проведен в 1910 г. в США компанией National Cash Register Company of Danton. Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью Йорк за отличные результаты в работе. Начало регулярного использования поездок в виде поощрения было положено в 60 е гг. ХХ в. благодаря началу полетов гражданских реактивных самолетов.

 

Инсентив туризм преследует несколько целей:
- презентация и продвижение нового продукта или услуги;
- повышение производительности и качества;
- создание дилерской и агентской сети;
- формирование лояльной и сплоченной команды.
В зависимости от целей выделяют три вида инсентив про грамм:
1) поощрительные программы;
2) мотивационные программы;
3) построение команды (team building).
Инсентив программа - лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время.

Итак, в инсентив туризме около 80 % поездок приходится на Европу, 10 % - на США, 6 % - на страны Юго Восточной Азии, 4 % - на другие направления. Рейтинг инсентив направлений у европейских туристов возглавляют Франция, Испания, Швейцария, Австрия, Кипр, США, а также острова Карибского бассейна.

По данным Европейской ассоциации по инсентив туризму, среди основных стран - поставщиков поощряемых туристов по прежнему лидируют США (около 60 %), Великобритания (20 %) и Германия (11 %). В последние годы выросло число инсентив по сетителей из Японии. Что касается российских инсентив групп, то их в Европе единицы.

Доминирующим сегментом на рынке инсентив туризма остаются групповые поездки, несмотря на снижение их доли с начала 1980 х гг. Число туристов в инсентив группе может колебаться от нескольких до 100 человек и более. В половине групп численный состав не превышает 10 человек. Инсентив группы комплектуются из работников исполнительного звена компаний, сотрудников среднего и высшего руководящих уровней, а также рядовых потребителей, например постоянных покупателей. Состав инсентив групп включает руководящий персонал (31 %), менеджеров по продажам (20 %), потребителей (26 %), агентов и дистрибьютеров (14 %).

С расширением рынка инсентив туризма появились фирмы, специализирующиеся на организации поощрительных поездок. Они оказывают квалифицированную помощь в разработке специальных программ стимулирования трудового коллектива. По договору с администрацией компании туристская фирма планирует и организует инсентив туры. Действенность этой системы поощрения не в последнюю очередь зависит от того, насколько удачно выбран маршрут путешествия. Поездка должна быть привлекательной для работников и соответствовать их возрасту, состоянию здоровья, религиозным убеждениям и личным интересам. Поэтому турфирма часто предваряет свою работу наблюдением за потенциальными клиентами. Наиболее известными туристскими фирмами, организующими поощрительные поездки, в США являются "Е.Ф. МакДоналд Трэвел Компани", "Мариц Трэвел Компани" и "Топ Вэлью Интерпрайзис".

В простейшем случае инсентив тур - это обычный тур с проживанием в четырех- или пятизвездочном отеле и насыщенной экскурсионной программой. Такие стандартные программы, как ни странно, больше всего заказывают американские туристы. Существует и другая разновидность инсентива, когда программа поездки строится в соответствии с какой то главной идеей. Инсентив операторы предлагают на выбор, как правило, 20- 30 программ по каждой стране. Это может быть турнир по гольфу для инсентив группы в загородном клубе, прогулка на воздушном шаре, пикник на альпийской вершине, круиз с музыкально танцевальными вечерами, питейный или гастрономический тур.

Рост числа инсентив туров послужил толчком к расширению тематики конгрессно выставочной деятельности и проведению специализированных форумов по поощрительному туризму. Этот рост повлек за собой организацию университетских курсов подготовки кадров для данного сегмента туристского бизнеса, способствовал образованию многочисленных ассоциаций, обществ и т. д. Одним из них является Общество должностных лиц в сфере поощрительного туризма (SIТЕ), которое находится в Нью Йорке. В нем состоит 650 членов. В настоящее время SIТЕ насчитывает 18 комитетов, управляет университетом инсентив туризма, проводит региональные встречи, семинары, торговые выставки.

Эксперты отмечают, что инсентив туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.

Программы инсентив туров зависят от специализации организаторов поездки и региона. Наиболее популярными регионами для проведения поощрительных поездок становятся рекреационные и деловые центры. В качестве примера можно привести инсентив тур, организованный финансовой корпорацией ТКБ в Гонконг.

4.) Организационные особенности и тенденции развития тематического и событийного туризма.

Тематический туризм - этот вид туризма предусматривает повышенный интерес к конкретному явлению, например к климату местности, превалирующему над остальными туристскими мотивами. Популярность тематических парков как мест отдыха (в мире строится несколько таких парков) будет возрастать с каждым годом.

Тематические туры весьма разнообразны и оригинальны. Более детально можно познакомиться с ними на примере конкретных событий.

Ценителям изобразительного искусства интересны будут туры, в рамках которых организовываются поездки в знаменитые музеи рисунка и живописи, посещение выставок, мастер-классов художников в различных городах. При этом интересующимся изобразительным искусством определенного периода предлагаются соответствующие туры. Например, для знакомства с античным искусством выбирают Рим, с искусством эпохи Ренессанса – Нидерланды, а для ознакомления с религиозным искусством организовывают путешествие по храмам России.

Активно развивается тематический туризм для гурманов и ценителей вина. В рамках таких туров предлагается посещение наилучших ресторанов мира и мест выращивания лучших сортов винограда, музеев кулинарного искусства и выставок алкоголя, прохождение кулинарных курсов разных направлений и т.д

Набирает популярность во всем мире туризм по местам съёмок фильмов и сериалов, создаются тематические парки и деревни, экскурсионные туры. Позиции Мальты здесь наиболее сильны, так как остров является рекордсменом по количеству снимающихся здесь кинокартин.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.

Тематический туризм для гурманов и ценителей вина. В рамках таких туров предлагается посещение наилучших ресторанов мира и мест выращивания лучших сортов винограда, музеев кулинарного искусства и выставок алкоголя, прохождение кулинарных курсов разных направлений и т.д. 6. Набирает популярность во всем мире туризм по местам съёмок фильмов и сериалов, создаются тематические парки и деревни, экскурсионные туры. Позиции Мальты здесь наиболее сильны, так как остров является рекордсменом по количеству снимающихся здесь кинокартин.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры (Италия)

Тематические парки в последнее время они составили серьёзную конкуренцию традиционным дестинациям с большим количеством историко-культурных достопримечательностей.

Идея тематических парков зародилась в Европе и была реализована в виде парков удовольствия, которые существовали во многих европейских столицах в конце 19 в. Современная модель тематических парков также впервые появилась в Европе, хотя обычно её создателем считается Уолт Дисне. Подлинный расцвет они переживают в США, а затем получают распространение во всём мире.

Тематические парки на примере США:

1. «Диснейленд» (Disneyland) — старейший тематический парк США (создан в середине 1950-х гг.) находится в Калифорнии в 40 км от Лос-Анджелеса. Это первый «настоящий» парк развлечений. Парк стал местом действия героев любимых сказок. Помимо развлечений, отдых в парке носит информационно-познавательный характер. Здесь постоянно действуют экспозиции, рассказывающие об истории Америки, культурах разных народов. Посетителям парка предлагают принять участие в аттракционе «Космическое путешествие». 2. «Дисней Уорлд» (Walt Disney World) — США, штат Флорида, пригород города Орландо.

2. «Дисней Уорлд» (Walt Disney World) — США, штат Флорида, пригород города Орландо. Это крупнейший развлекательный комплекс в мире. В него входят 4 тематических парка, посвященные героям Диснея, достижениям в области науки и техники, животному миру различных регионов мира и парк аттракционов. Здесь же располагаются аквапарки, магазины, рестораны, гостиницы.

3. «Си Уорлд» — США, штат Калифорния, город Сан-Диего. Посетители могут познакомиться с жизнью подводного мира, увидеть красочное шоу с участием дельфинов, касаток, тюленей, с помощью новейших лазерных технологий и голографических спецэффектов предпринять «путешествие» в Антарктиду.

4. «Юниверсал Стьюдиоз» (Universal Studios) — США, штаты Калифорния (Лос-Анджелес) и Флорида (Орландо). Это кинопарки. В калифорнийском «Юниверсал Стьюдиоз» очень натурально устроен «Парк Юрского периода». По нему путешествуют на лодке, в сопровождении экскурсовода, рассказывающего о доисторических животных и по пути сталкиваясь с динозаврами. И в Орландо можно стать участником съемки фильма с захватывающим сюжетом. Такой же парк создан в Осака (Япония).

Тематический парк в Дании

1. «Леголенд» — датский парк расположился в городе Белунд (Дания). Именно здесь в 1934 г. был создан первый конструктор «Лего». В парке представлены собранные из конструктора модели крупнейших европейских городов, ландшафты Африки, поселения древних индейцев, средневековый замок. Еще один «Леголенд» расположен в Сан-Диего (США).

По прогнозу ВТО, в XXI веке ожидается туристский бум: число путешествующих в мире к 2020 г. приблизится к 1,6 млрд. С развитием туризма, как считают специалисты, появится "новый" турист. Это означает, что традиционный вид семейного туризма с проведением отпуска каждый год где-нибудь на море или в горах постепенно уступит место новым видам.

В прогнозе развития туристских направлений, сделанном ВТО и представленном в исследовании «Tourism: 2020 Vision», определены самые перспективные направления и виды туризма XXI столетия. Наиболее популярными видами туризма к 2020 г. станут: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический (в том числе посещение тематических парков), а также круизы.

ВТО прогнозирует, что время, которое люди будут выделять на свой отдых, будет сокращаться, особенно на основных рынках поставщиках туристов. Согласно исследованиям путешественники XXI в. будут «богаты деньгами, но бедны временем». В результате они будут искать туристский продукт, включающий в себя максимум удовольствий в минимальный отрезок времени. Будут процветать тематические парки и круизные путешествия, поскольку люди смогут посетить несколько мест за короткий срок.

Немалую роль играет применение тематических парков отдыха в качестве туристского продукта внутреннего и международного туризма.

Данные о том, что за год Европейский Диснейленд принимает посетителей в 2 раза больше, чем Лувр и Эйфелева башня говорят сами за себя, отсюда следует, что роль тематических парков в развитии международного туризма очевидна.

Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события.

Разновидности тематического туризма:

1) национальные фестивали и праздники:
- фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания);
- фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия);
- фестиваль культур в Берлине (Германия);
- парад сексуальных меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания);
- парад любви (Love Parade) в Берлине (Германия);
- парад сексуальных меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды);
- парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия);
- празднование дня рождения Наполеона Бонапарта, Аяччо (Корсика);
2) театрализованные шоу:
- праздник на льду, шоу Romanza (Германия);
- шоу Lord of the Dance (Великобритания);
- праздник на льду, шоу Mystery (Германия);
- фестиваль «Цирк будущего», Париж (Франция);
- праздник на льду, шоу Romanza, Вена (Австрия);
3) фестивали кино и театра:
- фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия);
- Каннский фестиваль, Канны (Франция);
- театрализованный фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия);
- фестиваль «Вишневый лес», Москва (Россия);
- фестиваль оперного искусства, Верона (Италия);
4) гастрономические фестивали:
- международный фестиваль пива, Берлин (Германия);
- большой британский фестиваль, Лондон (Великобритания);
- Октоберфест, Мюнхен (Германия);
- фестиваль морепродуктов, о в Гров (Испания);
- праздник молодого вина Божоле Нуво (Франция);
- парижский салон шоколада, Париж (Франция);
5) фестивали и выставки цветов:
- выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания); - выставка цветов во дворце Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания);
- фестиваль хризантем (Япония);
- выставка тюльпанов (Нидерланды);
- фестиваль бонсай, Нара (Япония);
6) модные показы:
- Ready to Wear, Париж (Франция);
- Men s Fashion, Париж (Франция);
- Milano Moda Bouna, Милан (Италия);
7) аукционы:
- аукционы Сотби;
- аукционы Кристи;
- аукционы Дрюо, Париж (Франция);
8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:
- фестиваль Capricies, Кранс Монтана (Швейцария);
- фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия);
- фестиваль «Снег и Симфония», Санкт Мориц (Швейцария);
- фестиваль TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия);
- фестиваль поп музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды);
- фестиваль джаза в Монтре (Швейцария);
- фестиваль музыки и искусств в Хенли (Великобритания);
- фестиваль джаза в Стокгольме (Швеция);
- музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия);
- музыкальный конкурс «Евровидение»;
9) спортивные события:
- Олимпиады и международные состязания;
- автогонки Формула 1;
- автогонки NASCAR, США;
- ралли;
- мотогонки;

10) международные технические салоны:
- авиасалон в Ле Бурже, Париж (Франция);
- авиакосмический салон в Жуковском (Россия);
- авиасалон в Чжухае (КНР);
- авиасалон на острове Лангкави (Малайзия);
- автосалон в Женеве (Швейцария);
- автосалон в Москве (Россия);
- «Салон часов», Женева, Цюрих (Швейцария).

 

Во Франции знаменитый карнавал с 1294 г. проходит в Ницце в конце февраля - начале марта. В нем обычно участвует около 1 млн туристов. Выбирают короля и королеву. Центральные события - «цветочные сражения» и «Парад голов» (огромные макеты голов весом до 2 т и размером до 12 м движутся по городу на повозках).

В Испании центром карнавалов являются Канарские острова (Санта Круз - столица острова Тенерифе). Со второй половины XVIII в. здесь проводятся маскарадные шествия. Также популярны «яичные сражения» (яйца наполнялись мукой или пудрой). В наши дни «сражения» проходят с применением конфетти и серпантина. Центральное событие - сражение на верблюдах, а также знаменитая церемония «похороны сардины».

В Бразилии карнавал тоже проходит в начале февраля. Он длится 7 дней и завершается «Парадом чемпионов». В параде участвуют представители различных танцевальных школ самбы. В 1984 г. был построен специальный самбодром с аллеей длиной 700 м и шириной 13 м. Очень часто участие в карнавале совмещается с круизом Буэнос Айрес - Монтевидео (Уругвай) - Порто Бело (Бразилия) - Бузгос (Бразилия) - Рио де Жанейро.

Одним из важнейших сегментов событийного туризма являются туры на соревнования «Формула 1». Интерес туристов к этим турам огромен, только туры на Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу превосходят «Формулу 1». Но Олимпиады проходят раз в два года, чемпионат мира по футболу - раз в четыре года, а «Формула 1» свои гран- при разыгрывает 18- 19 раз в год. Первые автомобильные гонки, получившие название «Формула 1», прошли в 1927 г. в Италии. С тех пор число стран, имеющих трассы для проведения соревнований, достигло 20. Участники туров на гонки «Формула 1», имеют возможность совершать настоящие кругосветные путешествия в течение года, перемещаясь вместе со спортсменами на каждый новый розыгрыш гран-при. Например, один из маршрутов для участников тура выглядит следующим образом: Бахрейн - Малайзия - Австралия - Сан Марино - Германия - Монако - Венгрия. Естественно, что позволить участвовать в таком туре могут люди с доходом, значительно превышающим средний.

В последнее время в событийный туризм прочно вошли туры на авиационные гонки слалом Red Bull - один из наиболее захватывающих и зрелищных видов спортивных состязаний, своеобразный аналог «Формулы 1». Соревнования Red Bull Air Race впервые прошли в 2003 г. в Цельтвене (Австрия) и сразу обернулись коммерческим триумфом. В течение 2004 г. соревнования прошли в Кембле (Великобритания) и в Будапеште (Венгрия), где за один день собрали рекордную аудиторию в 1,3 млн зрителей, среди которых 40 % составляли туристы, приехавшие специально на эти соревнования. С 2005 г. состязания в воздухе получили название Red Bull Air Race World Series, т. е. Мировая серия воздушных гонок по формуле «Ред Булл». С 2006 г. серия воздушных гонок проводится в 9 этапов в различных странах мира.[6]

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.