Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности конструкций взлетно-посадочных и рулежных фар



посадочно-рулёжная фара, которая широко применяется на летательных аппаратах советского производства, в качестве источника света для освещения пространства впереди ЛА – рулёжных дорожек и ВПП, ночью и при ограниченной видимости. Также, по общепринятой международной практике, посадочно-рулёжные фары включаются при выполнении взлёта и посадки при любых условиях видимости, в том числе и днём, с целью обозначения самолёта на разбеге, и на глиссаде снижения и пробеге.

В корпусе фары смонтирован держатель колбы лампы-фары СМФ-3 и механизм выпуска с редуктором и электродвигателем постоянного тока ЭД-12. После взлёта фара убирается в обвод фюзеляжа, для уменьшения аэродинамического сопротивления, а на посадке выпускается. Угол выпуска фары регулируется в соответствии с инструкцией изготовителя конкретного летательного аппарата и периодически проверяется и подрегулируется при выполнении регламентных работ или при замене перегоревшей лампы-фары. На некоторых машинах имеется система автоматической уборки посадочно-рулёжных фар после взлёта. Время перекладки лампы-фары при максимально возможном угле выпуска 88 градусов– не более 12 сек.
Фара имеет два режима работы: рулёжный (малый свет) и посадочный (большой свет). В рулёжном режиме напряжение питания постоянного тока 28 вольт подаётся на основную нить накала мощностью 600 Вт (модификация ПРФ-4МП имеет мощность 1000 Вт), а в посадочном также и на дополнительную, мощностью 180 Вт, при этом длительная работа в посадочном режиме без обдува набегающим потоком (при стоянке на земле) не допускается из-за перегрева колбы. Как правило, на самолётах устанавливают не менее двух фар типа ПРФ-4М

Конструктивная особенность предлагаемой фары заключается в том, что в ней кожух оптического элемента и электромеханический привод установлены на поворачиваемом в плоскости фланца кольце. Флапец выполнен с зубчатым сектором, а привод снабжен электромагнитной муфтой и редуктором, связанным с зубчатым сектором.

 

На чертеже изобрахкена самолетная посадочно-рулежная фара в двух проекциях.

 

Кожух 1 и электромеханический привод 2 выдвижения оптического элемента фары ус. тановлены на поворачпваемом в плоскости фланца 8 кольце 4.

к посадочным фарам предъявляются следующие требования:

– яркость светового пятна посадочных фар должна быть такой, чтобы на поверхности ВПП в момент выравнивания самолета была не менее 0,02 кд/м2 при неравномерности освещения не более 5:1;

– угол между линией зрения пилота (линия, соединяющая глаз с центром светового пятна) и направлением полета должен быть в пределах от 10° до 15°;

– угол между линией зрения пилота и горизонтом должен быть в пределах от 12° до 13°;

– внешнее осветительное оборудование не должно вызывать у экипажа ослепленность или другие неудобства, которые могут влиять на выполнение экипажем его функций и угрожать безопасности полетов.


38. Что называется спектральным отражением и пропусканием

 

Рис. 2.4. Кривые спектрального отражения и пропускания

 

Для двух цветных тел на рис. 2.4 представлены кривые зависимости спектральных коэффициентов отражения красной киновари и пропускания желтого светофильтра ЖС-7 от длины волны, называемые кривыми спектрального отражения: или кривыми спектрального пропускания: .

Распределение спектрального состава излучения источника света, освещающего объект, удобно представить в виде графика, на котором по горизонтальной оси отложены длины волн, а по вертикальной – значения интенсивности соответствующих длин волн.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.