посадочно-рулёжная фара, которая широко применяется на летательных аппаратах советского производства, в качестве источника света для освещения пространства впереди ЛА – рулёжных дорожек и ВПП, ночью и при ограниченной видимости. Также, по общепринятой международной практике, посадочно-рулёжные фары включаются при выполнении взлёта и посадки при любых условиях видимости, в том числе и днём, с целью обозначения самолёта на разбеге, и на глиссаде снижения и пробеге.
В корпусе фары смонтирован держатель колбы лампы-фары СМФ-3 и механизм выпуска с редуктором и электродвигателем постоянного тока ЭД-12. После взлёта фара убирается в обвод фюзеляжа, для уменьшения аэродинамического сопротивления, а на посадке выпускается. Угол выпуска фары регулируется в соответствии с инструкцией изготовителя конкретного летательного аппарата и периодически проверяется и подрегулируется при выполнении регламентных работ или при замене перегоревшей лампы-фары. На некоторых машинах имеется система автоматической уборки посадочно-рулёжных фар после взлёта. Время перекладки лампы-фары при максимально возможном угле выпуска 88 градусов– не более 12 сек. Фара имеет два режима работы: рулёжный (малый свет) и посадочный (большой свет). В рулёжном режиме напряжение питания постоянного тока 28 вольт подаётся на основную нить накала мощностью 600 Вт (модификация ПРФ-4МП имеет мощность 1000 Вт), а в посадочном также и на дополнительную, мощностью 180 Вт, при этом длительная работа в посадочном режиме без обдува набегающим потоком (при стоянке на земле) не допускается из-за перегрева колбы. Как правило, на самолётах устанавливают не менее двух фар типа ПРФ-4М
Конструктивная особенность предлагаемой фары заключается в том, что в ней кожух оптического элемента и электромеханический привод установлены на поворачиваемом в плоскости фланца кольце. Флапец выполнен с зубчатым сектором, а привод снабжен электромагнитной муфтой и редуктором, связанным с зубчатым сектором.
На чертеже изобрахкена самолетная посадочно-рулежная фара в двух проекциях.
Кожух 1 и электромеханический привод 2 выдвижения оптического элемента фары ус. тановлены на поворачпваемом в плоскости фланца 8 кольце 4.
к посадочным фарам предъявляются следующие требования:
– яркость светового пятна посадочных фар должна быть такой, чтобы на поверхности ВПП в момент выравнивания самолета была не менее 0,02 кд/м2 при неравномерности освещения не более 5:1;
– угол между линией зрения пилота (линия, соединяющая глаз с центром светового пятна) и направлением полета должен быть в пределах от 10° до 15°;
– угол между линией зрения пилота и горизонтом должен быть в пределах от 12° до 13°;
– внешнее осветительное оборудование не должно вызывать у экипажа ослепленность или другие неудобства, которые могут влиять на выполнение экипажем его функций и угрожать безопасности полетов.
38. Что называется спектральным отражением и пропусканием
Рис. 2.4. Кривые спектрального отражения и пропускания
Для двух цветных тел на рис. 2.4 представлены кривые зависимости спектральных коэффициентов отражения красной киновари и пропускания желтого светофильтра ЖС-7 от длины волны, называемые кривыми спектрального отражения: или кривыми спектрального пропускания: .
Распределение спектрального состава излучения источника света, освещающего объект, удобно представить в виде графика, на котором по горизонтальной оси отложены длины волн, а по вертикальной – значения интенсивности соответствующих длин волн.