Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Схема течений в слое 0-10м при ветрах различных направлений со скоростью 10 м/с в навигационный период




Схема течений в слое 0-10 м при ветрах различных направлений со скоростью 10 м/с в навигационный период

 

 

Восточный и северо-восточный ветры обусловливают течения, идущие в основном на северо-запад и запад; скорость их 0,3—0,8 уз.

При южном и юго-восточном ветрах в центральной и западной частях моря течения направлены на северо-восток и север; преобладающая скорость их 0,6 уз. В Янском заливе и губе Буор-Хая течения следуют на юго-запад и запад; скорость их не превышает 1 уз.

Западный и юго-западный ветры обусловливают в море Лаптевых течения, идущие на юго-восток и восток; скорость их 0,5—0,9 уз. В Янском заливе западные ветры образуют циркуляцию вод, близкую к циклониче­ской; скорость до 1,1 уз.

В бухте Тикси при ветрах от запада до северо-северо-запада возникает антициклонический круговорот вод со скоростью, не превышающей 0,3 уз, а при ветрах от северо-востока до юго-востока образуется циклонический круговорот вод со скоростью 0,3 уз.

Приливные течения в море Лаптевых в основном полусуточные. В открытом море приливное течение направлено преимущественно на юг, отливное — на север.

Наиболее сильные, сизигийные, приливные течения наблюдаются через 2—3 сут после новолуния и полнолуния, а наиболее слабые, квадратурные,— через 2,5—3 сут после первой и третьей четвертей Луны. В восточной части моря вблизи проливов Новосибирских островов возраст полусуточных приливных течений увеличивается до 4 сут. Скорость квадратурных течений в среднем в 2,5—3,5 раза меньше, чем скорость сизигийных течений.

В открытом море приливные течения вращательные, а у берегов — реверсивные. Южнее параллели 74°30¢ сев. шир., совпадающей с изобатой 25 м, наблюдаются течения, близкие к реверсивным. Вращение вектора приливного течения повсеместно происходит по часовой стрелке.

 

Наибольшая скорость приливных течений

 

Скорость приливных течений изменяется в широких пределах. Так, в западной части моря скорость приливных течений достигает 0,8—1 уз, в центральной части составляет 0,2—0,4 уз, а в Янском заливе и в районе острова Столбовой она не превышает 0,2 уз. Наибольшая скорость сизигийных приливных течений достигает в бухте Нордвик 3,6 уз, в проливе Северный 2,7 уз, а в Хатангском заливе она составляет 1,6—1,8 уз.

В бухте Тикси приливное течение направлено на юго-юго-запад, а отливное—на северо-северо-восток. Скорость этих течений между мысом Муостах и островом Муостах 0,4—0,5 уз. По мере продвижения к вершине бухты скорость течения уменьшается и не превышает в ее южной части 0,2 уз, а севернее островов Караульные Камни составляет около 0,1 уз.

У мыса Буор-Хая приливное течение направленона юго-запад, а отливное — на северо-восток; скорость их 0,2—0,4 уз.

Максимальная скорость суммарных (наблюденных) течений в проливе Северный (Хатангский залив) 3,2 уз. Здесь сильные приливные течения, скорость которых 2,7 уз, складываются с устойчивым постоянным течением, обусловлен-ным стоком реки Хатанга. Суммарное течение направлено преимущественно на северо-восток, т. е. вдоль пролива. В проливе Восточ­ный максимальная скорость суммарных течений около 4 уз.

В Оленёкском заливе максимальная скорость суммарных течений 1,1 уз. Такая скорость была зафиксирована в северной части залива, куда с моря подходит желоб с глубинами 20 м. Течение направлено на северо-северо-восток.

В бухте Тикси максимальная скорость течений не превышала 0,8 уз; только в районе между мысом Муостах и островом Муостах она достигала 1,3 уз. Такие скорости течений наблюдались при северо-западном ветре со скоростью 16 м/с. В губе Буор-Хая и Янеком заливе наиболее сильные течения направлены на юг; скорость их 1—1,4 уз.

Приведенные выше максимальные скорости суммарных течений нельзя считать максимально возможными по всей акватории моря Лаптевых. В открытом море и его проливах в навигационный период (август, сентябрь) при определенных гидрометеорологических условиях могут встретиться течения, скорость которых в 1,5—2 раза больше, чем указанная выше.

Волнение в описываемом районе определяется не только ветровым режимом, но и ледовыми условиями, от которых зависит величина разгона волн. Длина разгона волн изменяется в среднем от 55 миль в июле до 325 миль в сентябре; максимальная длина разгона может достигать 485—540 миль. Наиболее сильное волнение развивается в центральной части моря и у берегов полуострова Таймыр.

В июле, когда площадь дрейфующего льда еще значительна, волнение развивается слабо; средняя высота волн не превышает 1 м, а максимальная высота при штормовых ветрах достигает 5 м.

В сентябре и октябре волнение в море Лаптевых достигает своего максимума: средняя высота волн в этот период около 0,6—1 м, а макси­мальная 6—7 м.

Юго-восточная часть моря (район Янского залива) является самой спокойной. Благодаря мелководности и небольшим разгонам (для моря Лаптевых наиболее опасными являются ветры восточной половины) максимальная высота волн здесь даже в сентябре не превышает 2—3 м.

В июле и августе в центральной части моря при штормовых восточных ветрах максимальная высота волн может достигать 5 м. В юго-восточной части моря при ветрах других направлений со скоростью 18—20 м/с максимальная высота волн не более 4 м.

Так как судоходная трасса проходитв основном по прибрежным мелководным районам, высота волн здесь обычно невелика. В сентябре при наибольшем очищении моря ото льда и скорости ветра 18—20 м/с высота волн на трассе не превышает 3 м. Исключение составляет участок, проходящий вдоль берегов полуострова Таймыр, где при восточных ветрах высота волн может достигать 5 м. Для крупнотоннажных судов волнение на судоходной трассе опасности не представляет, но для небольших судов водоизмещением 300—600 т максимальная высота волн будет опасна. Для речных судов, платформ, доков и при перегоне леса в плотах волнение 3—4 балла уже является опасным.

Сильное волнение наблюдалось осенью 1958 г. в районе мыса Святой Нос, когда скорость ветра достигала 40 м/с.

Максимальная наблюденная высота волн 6 м, а максимальная расчетная высота волн, возможная один раз в 50 лет, в северной, глубоководной части моря достигает 10—12 м.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.