Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как нужно распределять детей по комнатам



Сначала после обеда детишки берут свои вещички и идут с вожатым в корпус. Если это младшие отряды, то необходимо по мере возможности помочь донести вещи, а если это старшие отряды, то тут целесообразно (особенно в зимнюю смену) не допустить утечки (утекание в потайные места) контрабанды (алкогольных напитков и табачных изделий). И вместе с детьми надо войти в корпус и с помощью других вожатых провести таможенный досмотр вещей (если вы, конечно, считаете это необходимым), поверьте, это очень может помочь вам избежать многих ЧП в отряде, особенно в зимнюю смену (Новый год, рождество очень сильные поводы для провоза контрабанды).

Итак, весь отряд собирается в холле (с вещами) и вы объясняете детям количество их комнат и их вместимость и даете им возможность самим разбиться на кучки, но кучки должны оставаться в холле и ждать утверждения. Хоть и бытует мнение, что противоположности притягиваются, то в данным случае это наоборот тихони и раздолбаи кучкуются отдельно. С одной стороны надо бы шустрых товарищей разделять, а то если они вместе, то будет уже ураган, но это менее страшно чем, если один кадр не будет давать спокойно жить всей палате (достойными лучшей участи) или, не дай бог, какого-то тихоню замучают (что может привести к очень печальным последствиям, таким как побег, или того хуже). Так что лучше пусть будет одна палата редисок, а другие живут спокойно. Но конечно бывают моменты, когда не удаются полюбовно распределить детей не всегда количество шалопаев (да и попросту близких по характеру детей) кратно количеству мест в палате, то тогда приходиться решать вопрос принудительным (для мальчиков) порядке, а на девочек приходиться давить морально (силовые методы тут зачастую не проходят).

Итак распределив детей по отрядам даю им время обжиться (полчаса), при этом категорически запрещаю им выходить из корпуса, потом строю детей и иду знакомить с лагерем и его окрестностями.

В определенный момент (до ужина) наступает момент беседы с отрядом о лагерных законах и порядках. Тут лучше всего провести беседе всем корпусом. Это очень хорошо, что каждый вожатый что-то добавит или доходчиво объяснит и ничего не будет упущено, плюс дети познакомятся с вожатыми других отрядов своего корпуса.

После ужина отрядное сборище, где надо поиграть в какие игры для знакомства, например "Снежный ком" (это хоть и скучная игра, но я с первого же дня запоминаю все имена).

И естественно в этот день надо уложить детей на полчаса раньше, чем по распорядку (особенно старшие отряды) потому что это, скорее всего самый долгий отбой (потому что первый день, куча впечатлений, дети еще не знают вас и не понимают, чем может для них обернуться непослушание), во-вторых надо с первого же дня закрутить гайки потуже, в-третьих, вам самим еще надо обустроиться, в-четвертых, в 23-00 общелагерная планерка».

 

«1-3 день - оргпериод - жесткое лидирование.

Знакомство с лагерем, его законами, традициями, требованиями вожатых.

Демонстрация возможностей лагеря и педсостава (дела вожатых).

Диагностика "входа" и огонек знакомств.

Выравнивание детей по социальному статусу, разбивка старых связей.

Создание условий для решения детьми своих личностных проблем».

Детское "НЕ ХОЧУ" и не менее дерзкое "НЕ БУДУ"

Лагерь... Обычно по прошествии первых нескольких дней, так называемого организационного периода, когда дети привыкают к новой обстановке, знакомятся, втягиваются в насыщенную лагерную жизнь, домой уже никто уезжать не хочет и практически все дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, сами делая их интересными и веселыми. Но, разумеется, всегда находятся и такие ребята, которые по каким-либо причинам не желают участвовать в лагерной жизни. Некоторые стесняются, кому-то достаточно таких мероприятий дома и он хочет просто отдохнуть, а кто-то не активно протестует против любых попыток вовлечь его в игры, походы или представления, как говорится "из принципа". Вот об обращении с такими детьми мы и поговорим.

Разумеется, первым делом приходящая на ум реакция на упрямое детское "Не хочу!" это безразличное - "Ну не хочешь - как хочешь!". В конце концов, ребенок заплатил свои деньги и вполне имеет право делать то, что он хочет и, соответственно, то что не хочет - не делать. Это подход естественно самый простой - оставить ребенка в корпусе с кем-нибудь из оставшихся вожатых или под присмотром вожатого другого отряда. Не требует никаких усилий, правда? Так-то оно конечно так, но мы не были бы вожатыми, если бы не стремились помочь ребенку, втянуть его в игровой процесс, сделать так, чтобы он уехал из лагеря довольным, веселым и счастливым!

Применяя различные подходы к детям, можно разделить их на "жесткие" и "мягкие". Итак, вот одно из мнений:

***

Как раз в этой смене была парочка таких... Не назвать их уж, прям, "грубыми нарушителями", но постоянно шел "нудеж": "ну заче-е-е-ем зарядка?", "ну поче-е-е-ему кататься только четыре часа-а-а-а?", "ну я не хочу-у-у-у...".

Что касается режима.

Первое.

Ссылки на авторитеты. На утвержденные нормативные документы по организации детского отдыха. Можно - абстрактно, если ребенок "подкованный", покопаться в Интернете, вполне себе находятся. Везде зарядка является обязательной. Есть рекомендованные нормы сна. Ну и еще чего-нибудь приплести можно.

Если вы, конечно, не полным самоуправством занимаетесь. Ссылки на "живых" авторитетов: людей "специально обученных". Врача, физруков. Они подтвердят обоснованность (научно, как угодно) ваших требований по соблюдению режима.

Второе.

Хотя это - близко. В лагере существуют Программа, Правила и прочее. Твои родители (на Родительском Собрании, при приобретении путевки, при подписании документов и пр. прикидывайте варианты, которые были) были с ними ознакомлены и они не вызвали у них ни вопросов ни возражений. И вот ты здесь. Будь добр ….

Третье.

Ограничение "бонусов", завязанное на нарушения. Ты не был на зарядке, инструктор считает, что ты недостаточно готов к походу, вело - прогулке, занятиям и пр. Будь добр, или посиди в корпусе, или разомнись дополнительно. Можно, прям сейчас. Если успеешь. Вы (отряд, группа) опоздали на зарядку. Долго просыпались. Наверное, вам не хватает времени, чтоб выспаться? Ну... Давайте сегодня вечерком вместо дискотеки поспите подольше... Заметьте, я не предлагаю наказывать лишением дискотеки, я лишь стараюсь дать ребятам возможность достаточно выспаться, чтоб они с утра были бодры и веселы. И вышли на зарядку. Которая является обязательной.

Что касается "не пойду на ужин" или еще куда-то не пойду - если есть возможность оставить с ним кого-то в корпусе. Пусть сидит скучает. Если нет... Ну... Наверное, как-то надо заставлять (чтоб ребенок не болтался один), но у нас хватает инструкторов.

"Не буду спать в тихий час..." У нас нет проблем. Другим не мешай только, ОК? Мешаешь - брысь из палаты. Сиди в вожатской. Собственно, неважно где, лишь бы на глазах у инструкторов.

***

Наиболее жестокий приём, примененный за годы вожатской практики: заставить ребенка выучить 2 страницы из книги письма Елены Рерих. Для детской психики это сокрушительный удар.

Хм... Вы все еще не хотите спать днем?! Тогда мы идем к вам!

Ну, пожалуй, о жестком достаточно, хотя, разумеется, подходов такого рода множества, и это сильно зависит от конкретного ребенка.«Жесткий» подход применять только в экстренных случаях!!!

Теперь упомянем о так называемом "мягком" подходе.

При таком подходе, с ребенком обращаются нежно, ласково и спокойно, стараясь вовлечь его в мероприятие не путем каких-то наказаний, бонусов или вынуждений, а просто показывая ему, что это ИНТЕРЕСНО, как говорится, "вовлекая" его в игру. А как можно вовлечь ребенка? Только и исключительно примером самого вожатого. Сидя под деревом и пытаясь организовать детей на игру - типа "Это будет весело, ребята!" вожатый просто-напросто ничего не добьется. В таком деле без активной инициативы никуда. Когда вожатый сам начинает дурачиться, прыгать, скакать, смеяться или играть какую-то роль в представлении, дети не смогут устоять на месте. Как только дети понимают, что это действительно интересно и, что главное для детей среднего и выше возраста, это не будет выглядеть глупо, дело сделано! Хотя, прыгая и скача, вожатый должен делать это не просто потому, что вынужден, это должно быть естественно и заразительно!

Другим примером такого подхода, который, будучи правильно примененным, работает с детьми практически любых возрастов и почти без исключений, это личное участие и личное отношение. Хм, не слишком понятно, правда? Ну, давайте рассмотрим на примере. Ребенок встал или сел в позу - мол не хочу идти в поход! Почему? Просто не хочу! Что делает вожатый, преодолев секундный порыв плюнуть и уйти без него? "Ваня, ну ты же мой друг! Я всю смену ждал, хотел показать тебе эти горы, потому что точно знал, что как раз тебе это очень понравится! Пойдем со мной, без тебя всем будет скучно. А там тебя уже все ждут!". Ну и все такое в этом духе. Здесь главное чтобы такого рода уговоры не превратились в обычное фальшивое нытье, которое будет противно и ребенку и самому вожатому. Да и метод этот, конечно, сильно завязан на особенности конкретного ребенка. Но, по-моему результат стоит затраченных усилий!




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.