Объем реализованной продукции оказывает прямое влияние на величину выручки. Чем выше объем продаж в натуральном выражении, тем выше выручка от реализации. В свою очередь, влияние объема состоит из 2 факторов:
1. изменение объема выпуска товарной продукции (прямое влияние на выр.);
2. изменение остатков нереализованной товарной продукции.
Показатели рентабельности продукции и капитала.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
Показатели группируются по 4-м направлениям:
1. Показатели рентабельности продукции измеряют эффективность производства и реализации различных видов конечной продукции фирмы.
Пед- прибыль в структуре цены единицы продукции, р.;
Прп – прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж), р.;
2. Показатели рентабельности продаж имеют особую значимость в финансовом управлении для оценки доходности отдельных видов продукции
3.Показатели рентабельности капитала показывают, сколько рублей прибыли приносит использование одного рубля капитала.
Чистая рентабельность собственного капитала (ЧРск) показывает, сколько рублей чистой прибыли приходится на рубль собственных вложенных средств.
где Пдон – прибыль до налогообложения, тыс. р.;
К – средняя величина капитала предприятия, тыс. р.;
СК – средняя величина собственного капитала предприятия, тыс. р.
Рентабельность производства (эффективность использования основных и оборотных средств предприятия)
Рпроизв= Прп/(Ф+ОбС)
где Прп – прибыль от реализации продукции, тыс. р.;
Ф – среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. р.;
ОбС – средняя величина оборотных средств предприятия, без учета краткосрочных финансовых вложений, тыс. р.