6-7 Шри Кришна не связан с внешней майей и пре- пребывает в стороне от нее.
8-9 Мужское начало соединяется с внешней майей. 10-21 Принцип сотворения; от Гарбходашайи Маха- Вишну появляются Вишну, Праджапати и Рудра — повелители саттва-гуны, раджо-гуны и тамо- гуны; последующее сотворение живых существ и их вечные взаимоотношения.
22-23 Рождение Господа Брахмы из лотоса, выросше- го из пупка Господа Вишну; желание Господа Брах- мы сотворить мир.
24-25 Брахма получает от Кришны Кама-биджу и Криш- на-мантру.
26 Брахма медитирует на Кришну.
27-28 Брахма получает Кама-гаятри и обретает второе рождение.
29-55 Живая суть Вед— гимн Брахмы во славу Криш- ны.
29 Гокула, святая обитель Кришны.
30-33 Несравненная красота Кришны.
34 Отрицание всех путей, отличных от пути чистого преданного служения.
35 Всемогущество Кришны.
36 Обретение бхактой своей истинной сокровенной формы и положения, соответствующего пред- расположенности его сердца в служении Богу.
37 Духовное наслаждение Кришны с гопи — Его энер энергиями блаженства.
38 Только очами любви садху созерцают Кришну в сво- их сердцах.
39 Многочисленные свамша аватары Кришны.
40 Неделимый Брахман.
41 Связь Вед с тройственной материальной природой и чистое священное духовное бытие Кришны вне этой области Вед.
42 Явление имени, образа, качеств и деяний Кришны в сердце, проникнутом чистой истиной.
44 Положение Дурги материального мира, повели- тельницы махамайи, осуществляющей сотворение, поддержание и уничтожение мироздания по воле Кришны.
45 Господь Рудра.
46 Господь Вишну.
47 Господь Шеша (Ананта).
48 Господь Маха-Вишну.
49 Господь Брахма.
50 Господь Ганеша.
51 Кришна — Начало всех начал материального мира.
52 Господь Сурья.
53 Кришна как жизненный корень всего сущего — как плохого, так и хорошего.
54 Бесстрастие и беспристрастность Кришны.
55 Плоды правильного и ложного служения Кришне.
56 Шветадвипа-Голока, обитель Кришны.
57 Наставления в пяти шлоках, данные Брахме с по- явлением у него желания сотворить мир.
58 Знание взаимоотношений; преданность — практи- ческое средство; ее плод и цель ее устремления.
59 Плод изучения священных писаний, праведного поведения и почитания святого имени Кришны— преданность в священной любви.
60 Преданность в священной любви — единственная цель; слава такой преданности.
61 Уровни практического осуществления преданности, соответствующие вере человека; необходимость чис- той преданности.
62 Главная и высшая цель чистой жизни в чистой священной преемственности, следующей безупреч- ным духовным писаниям — сваям-рупа Шри Гау- ра-Кришны, воплощения наставлений о непостижи- мом одновременном тождестве и отличии.
Высшее понимание сокровенного смысла Гаятри-мантры
«Великое Священное Писание «Шримад-Бхагаватам» родилось и выросло как пояснение к «Брахма-сутрам», окончательное разъяснение сути «Махабхараты», подробнейший комментарий к Гаятри- мантре и объяснение смысла Вед».
(«Гаруда-пурана»)
(Г№н№т тр№йате)
Гаятри есть мантра, воспевая которую, мы обретаем спасение;
Не просто освобождение от всего низшего, но знание о своем истинном «я»;
Мукти хитв№нйатх№ рЁпа=, сварЁпе+а вйавастхитиЇ, — говорит «Бхагаватам», — «Узнай свое высшее «я», — это настоящее мукти».
Исполнять свое истинное предназначение — вот наше высшее достижение,
И это — служение в преданности, отнюдь не пустое бесстрастие!
Сначала Омкара, потом Гаятри, затем Веда, «Веданта-сутра»,
Далее «Бхагаватам» из Гаятри — «Матери Вед»:
«Шримад-Бхагаватам» — комментарий к Гаятри;
Затем Кришну во Вриндаване нам следует ясно видеть
В святом лоне Гаятри-мантры.
Ом есть семя, содержащее в себе все, что надлежит постичь,
БхЁр есть место, где мы находимся, воспринимаемый нами мир.
БхуваЇ же есть его обратная сторона — наше умственное достояние,
Наше кармическоеумонастроение, подвластное пристрастиям наших чувств.
Свар означает буддхилоку, сферу возвышенной и прекрасной решимости,
Выбор движения вверх или вниз — способность нашего разума.
Бхур, Бхувах, Свар, Махар, Джана, Тапа, Сатья —
Образованный семью сферами материальный мир вплоть до Сатьялоки,
Где пребывают Господь Брахма и четверо святых Кумаров.
Все это сферы жизни в низшем, материальном царстве,
Как пояснено в «Бхагаватамритам» Санатаны Госвамипады.
(И тогда река Вираджа — линия равновесия на границе низшего царства;
Брахмалока есть грань равновесия на границе высшего мира;
А мир истины — отреченности, служения, исполненного любви —
Есть подлинная природа души в обители Шивалока.
Затем, далее — к Вайкунтхе, Айодхье, и Двараке,
Затем Матхура и, наконец, Вриндавана, Кришналока.)
«Тат Савитур» означает солнце, озаряющее все в мире,
Не что иное, как душу- наблюдателя, это — субъект.