Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ внутренней среды



Компания ООО "Столетник" работает на рынке фармацевтического ритейла с 2005 года. В настоящее время сеть аптек "Столетник" насчитывает 18 торговых точек. Вместе с тем, динамика развития и планируемые объемы финансирования компании позволяют прогнозировать их поступательный рост уже в недалеком будущем, ведь компания имеет не только далеко идущие планы, но и что самое главное - четко сформулированную программу своего развития.

Аптеки «Столетник» сегодня – это аптеки эконом класса, можно сказать «народные» аптеки, со своим широким ассортиментом медикаментов и парафармацевтической продукции, профессиональным, оперативным и культурным обслуживанием, в соответствии с самыми высоким современным требованиям и весьма низкими ценами.

И за небольшое время своего существования фармацевтическое предприятие "Столетник" завоевало достаточную известность у жителей Казани.

Штат компании - составляют более 50 высокопрофессиональных специалистов - провизоры и фармацевты. Это дает возможность покупателям не только приобретать необходимые лекарства и препараты по доступной цене, но и получать своевременную и квалифицированную консультацию. В аптеках сети "Столетник" представлено более 5000 постоянно пополняющихся наименований лекарственных средств, предметов ухода и гигиены от ведущих российских и зарубежных производителей.

ООО «Аптека «Столетник»» по характеру своей деятельности относится к учреждениям здравоохранения, которые предназначены для оказания лекарственной помощи, а по содержанию является розничной торговой организацией.

 


Рис. 8. Модель организационной структуры управления ООО «Аптека «Столетник»»

 

Следовательно, ее хозяйственная деятельность, с одной стороны, должна строиться на нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы фармацевтической деятельности и здравоохранения в целом, с другой стороны, отнесение аптек к предприятиям розничной торговли предполагает, что цель ее функционирования — это получение максимальной прибыли, самоокупаемость и самофинансирование.

В процессе SWOT - анализа были выявлены потенциальные внутренние сильные и слабые стороны ООО «Аптека «Столетник»», ее возможности и угрозы и составлена таблица (табл. 8)

Таким образом, результаты анализа внешней и внутренней среды ООО «Аптека «Столетник»» за период 2009 -2013 гг. показали, что среда никогда не бывает стабильна и аптечное предприятие должно знать не только свою среду обитания и природу ее изменений, но уметь реагировать на эти изменения, так как неудача в приспособлении к среде выльется в неудачный бизнес.

 

Таблица 8

SWOT – анализ ООО «Аптека «Столетник»»

S Сильные стороны - полная компетентность в ключевых вопросах по ЛО; - хорошее впечатление, сложившееся об ООО «Аптека «Столетник»»; - большой опыт работы на фармацевтическом рынке   О Благоприятные возможности - способность обеспечивать ЛС все группы населения и ЛПУ; - широкий ассортимент ЛС; - способность использовать большой опыт работы в лекарственном обеспечении;
W Слабые стороны - низкая прибыльность; - недостаток оборотных средств на финансирование необходимых изменений в стратегии. Т Угрозы - медленный рост фармацевтического рынка; - дорогостоящие законодательные требования (к лицензированию фармацевтической деятельности); - неблагоприятные демографические изменения.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты анализа данных литературы показали, что все аптечные организации функционируют во внешней среде. Любое действие аптеки возможно только в том случае, если его осуществление допускает среда в которой она функционирует. Внутренняя среда аптеки представляет собой часть внешней среды, находящейся в пределах аптеки. Внешняя среда аптеки представляет собой основной источник поступления ресурсов, необходимых для функционирования организации. Внешняя, или окружающая среда включает огромное количество компонентов, оказывающих на организацию разное по характеру, степени и периодичности влияние.

Результаты анализа внешней и внутренней среды ООО «Аптека «Столетник»» за период 2009 -2013 гг. показали, что среда никогда не бывает стабильна и аптечное предприятие должно знать не только свою среду обитания и природу ее изменений, но уметь реагировать на эти изменения, так как неудача в приспособлении к среде выльется в неудачный бизнес.

1. Проведенный анализ внешней среды ООО «Аптека «Столетник»» показал, что к негативным факторам следует отнести: нестабильность экономической ситуации, которая вызывает увеличение цен на большинство ЛС, а также может привести к разорению ряда аптечных организаций; снижение покупательной способности; высокий уровень заболеваемости; отсутствие муниципальных розничных аптек, являющихся самостоятельными юридическими лицами; отсутствие крупных поставщиков ЛС. К позитивным факторам можно отнести: многочисленность участников рынка; постоянно увеличивающийся ассортимент товара, предлагаемый на рынке, в том числе местного производства.

2. Проведенный анализ внутренней среды ООО «Аптека «Столетник»» показал, что сильными сторонами являются: полная компетентность в ключевых вопросах по ЛО; хорошее впечатление, сложившееся об ООО «Аптека «Столетник»»; большой опыт работы на фармацевтическом рынке. Слабыми сторонами являются: низкая прибыльность; недостаток оборотных средств на финансирование необходимых изменений в стратегии. Угрозами являются: медленный рост фармацевтического рынка; дорогостоящие законодательные требования (к лицензированию фармацевтической деятельности); неблагоприятные демографические изменения.

На основании проведенных исследований в дальнейшем может быть составлена схема последовательности разработки стратегии управления аптекой ООО «Столетник» в системе современного менеджмента.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. М.:Медицина, 2008.

2. Батуров А. В., Мошкова Л. В. Влияние факторов размещения на дислокацию предприятий фармацевтической промышленности // Ремедиум. Журнал о рынке лекарств и медицинской техники, 2006, №9

3. Белоусов Д.Р. Сценарии развития мировой и российской экономики как основа для научно- технологического прогнозирования // Форсайт. 2009. № 3

4. Блинова Е.Ю. Повышение конкурентоспособности российской фармацевтической промышленности в современных условиях // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2009, № 2.

5. Вялков А. И., Райзберг Б. А., Шиленко Ю. В. Управление и экономика здравоохранения. Учебное пособие для вузов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002.

6. Гетьман М. А. Большая фарма. М.: АБС, 2008 г

7. Голант З.М. Фармацевтические кластеры в поддержку развития отечественной фармацевтической отрасли. Петербургские инициативы // «Ремедиум» №7 (2010).

8. Демографический ежегодник России. 2010: Стат. сб./ Росстат. М., 2010.-528 е.,-с. 102

9. Денисова Мария, д.ф.н., Паутова Екатерина. Отечественные производители на российском фармацевтическом рынке // Журнал «Ремедиум» №10 (2009)

10. Зайченко Екатерина. Основные игроки на российском фармрынке. И Фармэксперт Аналитика и Консалтинг1.PHARMACIA 9/2010

11. Катичев Ф.В. Экономический анализ процессов развития в фармацевтической промышленности // Экономический анализ: теория и практика, 2004, № 15

12. Корзинов О.В., Балакин К.В., Иващенко A.A., «Фармацевтический скрининг в России: прямой или обратный?»// «Ремедиум» №12, декабрь 2007 г.

13. Косова И.В. Управление и экономика фармации. Организация и регулирование. -М.: Академия, 2008

14. Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Лагуткина Т.П. Управление и экономика фармации. В 4 т. Т. 1: Фармацевтическая деятельность: Организация и регулирование. М.: Академия, 2008

15. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Москва: Академия, 2008.

16. Максимкина Е.А. Направления мониторинга финансово-экономической деятельности аптечной организации //Ремедиум. - 1999. - № 6. - С. 54-62.

17. Максимкина Е.А. Формирование ценовой политики аптечной организации // Тез. докл. VI Российского национального конгресса «Человек и лекарство». - М., 1999. - С 517.

18. Мильнер Б. 3. Теория организации. Инфра-М, 2008 г.

19. Мошкова Л.В., Выровщикова А.В. Комплексный подход к анализу ассортиментной политики производственных фармацевтических предприятий // Экономический вестник фармации. Законодательство, учет, налоги и менеджмент. - 2002.-№11.-С. 13.

20. Мошкова Л.В., Выровщикова А.В. Оценка российской фармацевтической отрасли для привлечения иностранных инвестиций // Новая аптека. - 2002. - №4. - С. 38-41.

21. Мошкова Л.В., Выровщикова А.В. Совершенствование лекарственного обеспечения населения на базе иностранных инвестиций // Фармация. - 2002. -№5. - С. 15-20.

22. Сергеев Ю.Д. Правовые основы фармацевтической деятельности в Российской Федерации. Научно-практическое руководство. М.: МИА, 2009.

23. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

24. Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.