Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Внутренняя среда и ее переменные



Кафедра управления и экономики фармации

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему:

 

Внутренняя и внешняя среда казанской сети аптек «Столетник»

 

 

Выполнила:

Ст. группы

Проверила:

_______________

 

 

Казань, 20

 
14

Оглавление

 

ВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЕЕ СРЕДА................................................................................................................ 5

2.1. Содержание понятия «среда организации»............................................. 5

2.2. Внутренняя среда и ее переменные.......................................................... 5

2.3. Характеристики внешней среды............................................................... 7

ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА СЕТИ АПТЕК «СТОЛЕТНИК» 14

2.1. Характеристика внешней среды............................................................. 14

2.1.1. Правовые условия............................................................................. 14

2.1.2. Социальные условия......................................................................... 16

2.1.3. Экономические условия.................................................................... 18

2.1.4. Систематизация факторов................................................................. 23

2.2. Анализ внутренней среды....................................................................... 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................... 29

 

ВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.Фармацевтический рынок России в настоящее время характеризуется активными изменениями, происходящими также и в розничном секторе, что связано с увеличением доли сетевых аптечных учреждений в доходах отрасли, их укрупнением, быстрым ростом аптечных сетей в регионах, активной интеграцией дистрибьюторов в розничный бизнес.

Аптека является самостоятельно хозяйствующим субъектом, созданным в порядке, установленным законом, для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения в ЛС и других товарах аптечного ассортимента. В условиях непрерывно происходящих динамичных изменений факторов внешней среды, усиления конкуренции аптечному предприятию необходимо постоянно обеспечивать высокие темпы своего развития в стратегической перспективе. Это требует поиска резервов в повышении эффективности управления аптекой.

Одной из важных функций управления аптекой, влияющей на экономические и финансовые показатели ее деятельности является выбор наиболее оптимальной на определенный период организационной формы и структуры управления, отвечающей стратегии развития предприятия.

Анализ литературы показал, что в последние годы рядом авторов (Л.В. Мошковой, Е.А. Максимкиной, С.Г. Сбоевой, Н.Б. Дремовой и др.) проводились исследования в области менеджмента, маркетинга и проблем касающихся ассортиментной, ценовой политики аптек, взаимодействия с поставщиками.

Вместе с тем, изучению проблем, связанных с совершенствованием управления аптеками в условиях рынка и с позиций стратегического управления уделялось недостаточно внимания, что предопределило цель и задачи исследования.

Целью настоящего исследования явилась изучение особенностей управления аптекой с учетом факторов внутренней и внешней среды.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. изучить содержание понятий о внутренней и внешней среде организации;

2.изучить внутренние и внешние факторы для аптеки «Столетник» г.Казани.

Методологической основой исследования явились нормативные правовые акты Российской Федерации по различным аспектам деятельности аптек, Минздрава России по вопросам организации лекарственного обеспечения населения, труды отечественных ученых по проблемам стратегического управления в системе современного менеджмента.

Исследования проводились на базе г.Казани и сети аптек ООО «Аптека «Столетник»».

В процессе исследования проанализированы статистические данные об обеспеченности населения Татарстана аптечными организациями, об объеме товарооборота аптечных организаций по формам собственности, динамике цен на ЛС в Татарстана, финансовые показатели ООО «Аптека «Столетник»» за период 2009 -2013 гг.

Для решения поставленных задач на различных этапах исследования использовались экономико-математические методы и SWOT - анализ.

Практическая значимость.Результаты исследований могут быть использованы в процессах управления и регулирования деятельности коммерческого предприятия фармацевтического профиля

Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, содержащего 24 источника. Работа изложена на 30 страницах, содержит 8 таблиц и 8 рисунков.

ГЛАВА 1. ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ЕЕ СРЕДА

Содержание понятия «среда организации»

Все предприятия функционируют в определенной среде, которая обусловливает их действия, и выживание их в долгосрочном периоде зависит от способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям среды. Различают внутреннюю и внешнюю среду организации.

Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов.

Внешняя среда – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение.

Элементы внешней среды подразделяются на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия на организацию. Среда прямого воздействия (деловая среда, микроокружение) включает такие элементы, которые непосредственно влияют на хозяйственный процесс и испытывают на себе такое же влияние функционирования организации. Эта среда специфична для каждой отдельной организации и, как правило, контролируется ею.

Среда косвенного воздействия (макроокружение) включает элементы, которые влияют на процессы, протекающие в организации не прямо, а косвенно, опосредованно. Эта среда в основном не имеет специфического характера по отношению к отдельно взятой организации и, как правило, находится вне ее контроля.

Внутренняя среда и ее переменные

Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т. е. протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие (рис. 1).

 
 

Рис. 1. Внутренняя среда организации.

 

 

Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят в конечном счете результаты работы организации. Осознание того, что организация – это прежде всего работающие в ней люди, что они – главный ресурс организации, меняет отношение к персоналу. Менеджеры уделяют большое внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни.

Люди, работающие в организации, их отношения и взаимодействия образуют социальную подсистему организации. Производственно-техническая подсистема включает комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии, который производит переработку входящих ресурсов в готовый продукт. Основными характеристиками этой подсистемы являются: используемые технологии, производительность труда, издержки производства, качество продукта, объем запасов. Финансовая подсистема осуществляет движение и использование денежных средств в организации. В частности, поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. Маркетинговая подсистема связана с удовлетворением потребностей клиентов в продуктах предприятия путем изучения рынка, создания системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также активного воздействия на рынок с целью формирования новых потребностей для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.