Используя метод А. Драгункина и совет Козьмы Пруткова: «Зри в корень!», попробуем объяснить английское(?) слово «зеро», обозначающее «нуль».
Вспомним слово «речь». Оно обозначает «разговор», течение сказанных друг за другом слов. Отсюда «речка» или «река» (раньше могло использоваться выражение: «они рекли»), То есть река характеризуется тем, что вода в ней течёт, движется.
А как называется водоём, вода в котором не течёт, не движется, находится в покое? Другими словами, водоём, течение или движение воды, в котором равно нулю? Он называется —«озеро»! Двойной нуль: «о» и «зеро»!
А как называется поверхность воды, в озере в тихую спокойную погоду? Зеркальная гладь, зеркало (опять корень «зер» ), в котором можно увидеть (узреть) своё отражение. Форма озера также часто имеет форму овала или круга, как дамское зеркальце.
И ещё. Есть примета: когда мы возвращаемся домой за забытой вещью, надо посмотреться в зеркало. Для чего? Всё очень просто - для того, чтобы начать заново путь из дома, то есть обнулиться!
Вот такой удивительный и всеобъясняющий русский язык!
Напомню, что Столп или Вавилонскую башню, согласно библейским рассказам, Бог разрушил за человеческую гордыню. А знаете, что обозначает слово «гордость»? Гора достающий, Гора достойный! Достойный Святогора! Как же любили и почитали наши древние предки своего правителя, что даже в смертельно опасный час они не потеряли своего достоинства. Неужели мы сегодня не будем достойны их памяти.
Напомню, что в «допотопные» времена место, где возвышался Столп, являлось островом, вокруг которого плескалось древнее Русское море. Это сакральное место, точку отсчёта, разрушенную необузданной стихией (однако спровоцировало эту стихию очень разумное и коварное существо) Платон и назвал Атлантидой.
Всё что осталось от созданных Святогором творений - это возвышающийся сегодня над всем окружающим пространством вытянутый сигарообразный холм или останец. Он принял на себя главный удар разбушевавшихся волн. Благодаря ему сохранились сказочные усыпальницы-курганы звёздных дочерей Святогора, находящиеся севернее холма.
Ниже останца, практически до самого Нижнего Новгорода вся местность сегодня напоминает пустыню (заросшую лесами) с дюнами и холмами из чистого, словно промытого, песка. Это следы течений неожиданно ушедшего Русского моря.
Ещё один остров, который должен был возвышаться над древним морем и который также одним из первых принял удар стихии, находился на половине дороги от места прорыва океанских вод до Царьграда. Сегодня на этой не до конца уничтоженной стихией возвышенности стоит знаменитый город химиков - Дзержинск. Возможно, именно он является прямым территориальным наследником исчезнувшей Атлантиды.
А может и не только территориальным. Если следовать закону сохранения энергии, то логично будет предположить, что никуда не исчезают и мысли, и идеи, и стремление к свободе, и благородство. Как знать, может быть, где-нибудь здесь начнётся возрождение новой, достойной своей древней истории, Руси.
В семидесяти километрах восточнее Столпа по направлению упомянутой выше прямой находился удивительный город - деловая столица Святогорова царства - Царьград. За считанные секунды он был смыт огромной волной, люди и животные погибли. Море ушло, а география образовавшихся на месте этого водоёма рек мало напоминала о его былом величии. Огромное количество
людей унесло далеко от родных мест, раскидывая по мертвым чужим берегам, вместе с утопленниками и трупами животных. Те, кому удалось спастись от неожиданного наводнения, в страхе покидали обжитые места и уходили как можно дальше от берегов небезопасного моря. От множества непогребённых трупов людей и животных начались болезни и моры. Люди боялись незнакомцев, слонявшихся в поисках чистой питьевой воды и пищи и приносящих новые страшные, неизлечимые болезни. Стали теряться родственные связи, забывался первоначальный язык и культура. Люди перестали доверять друг другу, люди перестали понимать друг друга. Их главной задачей было выжить.
Мир неузнаваемо изменился. Где было море - стали реки с грязными, голыми, мёртвыми берегами, большая часть которых превратились в непроходимые, комариные болота. Где были города и поселения - разруха и запустение. Где паслись несметные стада домашних животных - рыскали голодные дикие звери. Связи между поселениями практически не было. Дно оголившегося моря не располагало к строительству дорог. Пути налаживались только тёплым сухим летом или в морозную снежную зиму.
Однако народ не погиб полностью. Оставшиеся люди стали учиться выживать в новых условиях, при этом не потеряв свой человеческий облик и несломленный дух, сохраняя главное, то, что невозможно загрузить в спасительный ковчег: чувство справедливости и чувство собственного достоинства.
Началась новая, совсем другая история. И дерево этой истории будет сухим и мёртвым, пока у нас не хватит ума вернуться к корням и насытить их живительной влагой неравнодушия, здорового интереса и любви к тем, кто оставил в нас, несмотря ни на что, жизненную энергию, свободу мысли и надежду на достойную и справедливо счастливую жизнь.