Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лирическое отступление. Очень интересно проследить зарождение астрономи­ческой науки на Древней Руси.



Очень интересно проследить зарождение астрономи­ческой науки на Древней Руси.

В Нижегородской области есть известное на весь мир село Хохлома, место, где проходили ярмарки изделий осо­бого народного промысла - хохломской росписи. И хотя считается, что промысел этот появился лишь в XVII веке, корни его уходят в далёкое прошлое.

Название росписи, «хохломская», происходит от слов: «хох» - верхушка, верх, небо (отсюда «хохол» - торчащие на макушке волосы, «холм» - горка, знаменитое немецкое(?): «хендэ хох» -руки вверх) и «лом» - сломанный,разбитый.

Получается, «хохломская роспись» - роспись расколо­того, ломаного неба, то есть неба разделённого на созвез­дия или просто художественное изображение этих созвез­дий. Поэтому, традиционно, хохломская роспись - золото на чёрном, то есть прорисовка звёзд на ночном небе, обра­зом которого служили деревянная тарелка или блюдо. И только позднее она приобрела новые формы: россыпи ноч­ных звёзд были заменены диковинными россыпями лес­ных ягод и витиеватыми узорами золотой листвы.

Регулярно отправлялся Святогор в поход по Святым горам (тем самым, которые описывали Платон и Олеарий). Из Царьграда, города находившегося на территории современного Нижнего Новгорода, его путь пролегал по хребтам высокого правобережья современной реки Оки, а раньше по берегу моря, то есть, по пушкинскому Луко­морью. Новинки, Оленино, Дуденёво, Подвязъе, Венец, Чмутово, Горбатов - и сейчас сохранились просёлочные дороги по этому направлению. Далее путь лежал по при­мыкающему к Горбатову в те давние времена Гороховец- кому отрогу. Гороховец, Перово, Рудильницы, Пировы Городищи, Вязники - отсюда можно было наблюдать, как в дни равноденствия точно над любимым городом подни­малось божественное светило, успев отбросить на наблю­дателя тень того же Столпа, и, пройдя свой положенный путь, касалось земли с другой стороны горизонта над дру­гим не менее любимым городом Святогора - Владимиром.

Кто из родных Святогора жил в этом городе? Может одна из его дочерей Меря со своим мужем Ваном. Название города Владимир можно расшифровать как «Владетельница Меря». Из Вязников во Владимир и сегодня сохранилась прямая как стрела дорога. Из Царьграда до самого Владимира мож­но было добраться по воде, но Святогор предпочитал ездить по живописным Святым горам на своём богатырском коне.

Фото 35. Гора Светлая

 

На обратной дороге великан останавливался в самом красивом месте на Святых горах, между двух современ­ных городов Гороховец и Горбатов (не случайно города Го­роховец и Горбатов имеют один общий корень с именем великана - «Гор»). Здесь, где к высокому кряжу с обеих сторон подступали - Море с одной стороны и Океан с дру­гой, отрог расступался и открывался завораживающий

вид на круглое, как луна в полнолуние, озеро. В это озе­ро с шумом и звоном падали воды Океана (Оки), а затем, с такими же звуками переливались далее в море. Когда весной воды Океана поднимались и рвались изо всех сил через озеро на свободу, поднимая брызги, в которых, ка­залось, от самого неба спускалась разноцветная радуга, поверхность озера наполнялась белой воздушной пеной, напоминавшей взбитую сметану. А берега, которые ни­как не хотели оставаться в покое и, словно дыша, то под­нимаясь, то опускаясь своими боками, были набухшие и скользкие, как кисель. Так и прозвал Святогор это чудо Сметанным озером с Кисельными берегами.

Здесь, на живописных холмах, разбил он удивительный яблоневый сад. Сегодня, несмотря на произошедшую ката­строфу и прошедшие тысячелетия, сохранился небольшой отголосок того сказочного сада. Описание герба города Гор­батова звучит следующим образом: «Яблоня с плодами в зо­лотом поле, в знак изобилия сего рода плодами». Место это в Свято-Русских Ведах называется «Ирий» или, по библей­ской традиции, «Рай» (рай - это самый край удивительной земли наших предков, круто обрывающийся на севере вниз, к воде, к знаменитой реке Ра, к Ра(ю) или к Русскому морю).

Святогор любил постоять, спешившись, на высоком берегу моря, около звенящего водопада, всматриваясь в синюю даль. Там, за морем, земля, в которой он родился,

там, на Пановых горах живут его отец и братья. Он воспитывался и вырос здесь на Святых горах, здесь женился, здесь родил и воспитывал своих детей. Изредка он ездил за море в гости. Но лишний раз старался отказаться от при­глашений, говоря, что там, на низком левом берегу доро­ги часто проходят по болотам и топям, а он так огромен и тяжёл, что его не держит земля. В народе прозвали те се­верные земли ночным, тёмным, а земли на правом южном берегу светлым или небесным миром.

Между тёмными землями и небом, то есть Святыми горами находился мир мёртвых или царство Нави. Это остров, окруженный со всех сторон боло­тами и лесами - нет к нему дороги живым. Только с одной сторо­ны к нему ведёт Кали­нов мост, перекинутый через речку Смороди­ну. Сторожат тот мост побратимы Святогора - Виевичи. Есть вурочище Калинкина Гривка. Возможно, по этой гриве (в сказках её называют Калиновым мостом) и шла охраняе­мая дорога в царство мёртвых, являясь мостом, тайным проходом, а рекой Смородиной являлись нынешнее болото Чистое и речка Чёрная, пробившая своё русло на торфяных залежах. Ударит молния в землю и, затем, долго тлеет под­земный торф, едкий пахучий дым которого застилает и бе­рега и водную гладь на несколько километров вокруг.

 
 

На этом странном острове, в месте, куда не могли по­пасть простые смертные, устроены были усыпальницы первых царей и богов.

Там нашли своё пристанище дочери Святогора. За­болела, уколовшись о веретено, его млад­шая дочь Эвлина и заснула волшебным сном. Не вынесши горя, выпили сон­ное зелье и заснули тем же крепким сном остальные дочери Святогора и Плеянки.

Фото 36. Гора Командная

(согласно Русским Ведам голова Святогора превратилась в гору)

 

Отвезли своих

дочереи родители, положили их в огромные усыпальницы вме­сте с украшениями и всей необходимой утварью на случай, когда они проснут­ся, а людям строго- настрого запретили тревожить покой за­снувших принцесс. Назвал Святогор звёз­ды и целое созвездие в честь своих дочерей, которое так и стало называться - созвездие Плеяд. Ша­тры усыпальниц святогоровых дочерей стали отражаться в звёздном небе, повторяя расположение звёзд одноимён­ного созвездия (фото 35, 36, 37, 38).

Местность, где они покоятся, и точное предназначение которой со временем забылось, стало называться в народе Жарами, то есть Звёздным. Ведь по старорусскому «звез­да» - это «жар». Помните у Пушкина: «чешуёй, какжар,горя» или«жар-птица».

Земли эти одно время принадлежали знаменитому князю Дмитрию Пожарскому. Отсюда и его фамилия.

  Фото 38. Гора Хрящевая

Святогор знал, что и его жизнь не вечна и хотел, когда придёт время, заснуть рядом с родными под огром­ными величествен­ными курганами. Ис­полины не могли уми­рать - они должны были превращаться в горы.

 

 

 

гора Самотой гора Хрящевая

 

 

ШАГ 8. ТОЧКА ОТСЧЁТА

Совсем недалеко, километрах в двенадцати от места, где стоял Святогор над непривычно тихим и спокойным морем, возвышался остров. Этот остров он приметил ещё в юности. Когда Святогор впервые переправился на него, появилось ощущение, что он находится на спине огром­ной рыбы. Она медленно плыла против неспешного тече­ния на запад, оставляя за хвостом на воде еле приметный след. Казалось, что как только налетит ветер, растре­вожит тёмную волну, рыба проснётся и плавно уйдёт в глубину, смыв со своей спины незадачливых гостей. Но остров не шевелился, и с его удобного, слегка покатого горба замечательно были видны протянувшиеся с востока на запад, через весь видимый мир, поднимающиеся пря­мо из воды до неба, выше высоты птичьего полёта, Свя­тые горы.

Весь мир на мгновенье застыл. И облака, и волны, и косяк птиц над головой, и стаи рыб в глубине. Звуки про­пали, и даже свет недавно взошедшего солнца остановил своё вселенское проникновение. Ещё секунда. Налетел и закружил ветер и, вслед за ним, всё пространство при­шло в бесконечное загадочное движение. И уже не было силы способной повлиять или изменить космические за­коны энергии. Всё ожило и закружилось вокруг. И пти­цы, и рыбы, и вода, и небо, и горы, и звёзды. Святогор стоял, оглушённый догадкой, что он находится в самом центре мироздания, на самой вершине этого великолеп­ного мира.

Давайте остановим полет нашей фантазии и оставим Святогора наедине с его удивительным островом. Именно этому острову суждено будет стать границей между тём­ным и светлым миром или, как принято называть у по­граничников, нейтральной полосой. Он будет ничей и, в то же время, он будет всеобщим нулём, точкой отсчёта

времени и пространства. Именно здесь, на самой запад­ной точке острова, Святогор «взгромоздил гору на гору и поднялся к трону Всевышнего», за что получил в награду силу и мудрость (а затем и свою погибель).

Сооружение, воздвигнутое Святогором, называли по разному. Одни называли его «Столпом», который держит небо. Другие называли горой Меру, в честь любимой до­чери и первой помощницы Святогора - Мери. Третьи на­зывали его Вавилонской башней возможно из-за того, что стояла она на острове, напоминающем своей вытянутой формой «бабье лоно», внутри которого был таинственный лабиринт. На самой верхушке горы-башни была устроена обсерватория. Отсюда Святогор наблюдал за движением планет и звёзд. От этой горы начинался счёт расстояний земель и вод на запад, восток, юг и север. Отсюда отходили в разные стороны корабли с путешественниками, купцами и строителями.

Это была точка начала координат пространства и вре­мени первой мировой человеческой цивилизации. Отсюда начиналось изучение географии Земли, отсюда измеряли пройденный путь, с учётом расстояний отсюда выбирали места для строительства новых городов. Отсюда начина­лось расселение и освоение новых земель будущими новы­ми народами. Итак, первая мировая точка отсчёта для географиче­ского пространства, наличие которой предположили за­мечательные учёные Г. В. Носовской и А. Т. Фоменко на территории современного города Владимир, находится примерно в ста пятидесяти километрах от него, в сторо­ну города Нижнего Новгорода, на прямой линии, соеди­няющей центры этих двух наидревнейших городов друг с другом. Она находится в нескольких десятках метров от западной конечности древнего, оставленного нам ещё ледником, как утверждают специалисты, геологического останца. Дело в том, что огромная волна, вырвавшаяся из разрушенных Горбатовских ворот, нанесла урон этому

 
 

останцу, полностью размыв его западную конечность вместе с построенным на нём сооружением. Остат­ки разрушенного до основания сооруже­ния были замыты огромным количе­ством ила, образовав­шегося при разруше­нии части Гороховец- кого отрога или Горбатовских ворот. Этот же ил долгое время не позволял любопыт­ным приблизиться к когда-то знаменитому на весь свет сакраль­ному

 

центру.

Сегодня под высо­ким яром западной оконечности останца на берегу живописно­го озера стоит тихая

красавица - Старковская церковь. Озеро это, возможно, образовалось после катаклизма в результате того, что тя­жёлый осколок фундамента Святогорова сооружения про­давил мягкий песчаный грунт и ушёл глубоко под землю (фото 39). Как ушёл под землю и сказочный, таинствен­ный град Китеж на Светлояровом озере.

Фото 39.
Озеро и церковь в Старково на фоне останца

Географическая точка вершины рукотворной горы Меру (нулевой точки отсчёта, ЗЕРО), на которой был соо­ружён легендарный Святогоров Столп: 56 градусов 16 ми­нут северной широты и 42 градуса 54 минуты восточной долготы (с округлением до минуты).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.