― использование неправильных группировок, не соответствующих цели и задачам исследования;
― слишком сложные таблицы, по которым нельзя выявить закономерность явлений;
К логическим ошибкам относятся:
― чрезмерная «математизация» материала;
― «формальный» анализ — на основе сравнения чисел без учета их качественной характеристики (сущности явления)
― выделение ложных связей, полученных случайно.
ЗАДАЧА — ЭТАЛОН (Примерная)
Для разработки комплексного плана оздоровительных мероприятий для студентов медицинского вуза главным врачом студенческой поликлиники совместно с представителями студенческого профсоюзного комитета вуза проведено изучение влияния факторов риска на распространенность болезней органов пищеварения (БОП) у студентов.
Цель исследования: разработать мероприятия по снижению болезней органов пищеварения (БОП) у студентов медицинского вуза.
Задачи исследования:
1. Изучить распространенность различных болезней органов пищеварения (БОП) у студентов медицинского вуза.
2. Определить факторы риска возникновения БОП.
3. Разработать предложения для администрации вуза и поликлиники.
1 этап статистического исследования. Составление программы и плана статистического исследования.
Программа исследования.
Единица наблюдения — выпускник медицинского вуза, проучившийся все курсы в данном медицинском вузе на данном факультете, имеющий заболевание органов пищеварения (БОП).
Атрибутивные признаки: пол, диагноз, характер пищи и др.
Количественные признаки: возраст, длительность заболевания, интервал между приемами пищи, число приемов пищи в день и др.
Результативные признаки: наличие заболевания БОП, стадия, осложнения и др.
Факторные признаки: пол, возраст, характер питания и др.
Программа сбора материала (анкета, заполненная студентом)