Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (ModalVerbs)



СБОРНИК УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО ПРЕДМЕТУ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» С ГРАММАТИЧЕСКИМ

СПРАВОЧНИКОМ И УПРАЖНЕНИЯМИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КУРСА

 

ПРАКТИКУМ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050715«Коррекционая педагогика в начальномобразовании»

 

Составители: Пенская З. П.

Полехова Е. Ю.

 

Астрахань 2013

 

ББК

С

Сборник учебных текстов по предмету «Английский язык» с грамматическим справочником и упражнениями для учащихся 2 курса. Практикум. Специальность

050715«Коррекционая педагогика в начальном образовании». Пенская З. П., Полехова Е. Ю., Астрахань, 2013 г.,

 

Практикум для студентов 2 курса специальности 050715«Коррекционая педагогика в начальном образовании» содержит тексты тематической и профессиональной направленности для чтения и обсуждения, работы с лексикой. Теоретический материал по грамматике сопровождается упражнениями для активизации грамматических навыков, необходимых для реализации устной и письменной речи, аудирования, перевода текстов по специальности. Авторы учитывают интересы учащихся и предлагают много оригинальных текстов для чтения.

Книга предназначена для преподавателей и студентов и может быть использована как на уроках английского язык, так и самостоятельно.

 

Рецензенты:

Багринцева О.Б., кандидат филологических наук,

доцент, зав. Кафедрой английского

языка и технического перевода

ЕИ и ФМИ в ФГБОУ ВПО

«Астраханский Государственный Университет».

 

Сафронова О.В.. кандидат педагогических наук,

преподаватель английского языка АСПК.

 

Текст дан в авторской редакции

Печатается по решению научно методического совета Астраханского социально-педагогического колледжа

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном российском обществе востребована и актуальна качественная подготовка студентов по дисциплине «Иностранный язык» (английский язык). Одной из ведущих форм деятельности, направленной на формирование иноязычной компетенции, является работа с аутентичными текстами и заданиями, нацеленными на формирование навыков зрелого чтения специальной литературы на иностранном языке; расширение рецептивного и продуктивного словарного запаса специальной терминологии; выработку умения и навыка перевода литературы по специальности; развитие умения понимать, извлекать и использовать информацию в ситуациях, моделирующих реальную коммуникацию; совершенствование навыков аудирования, монологической и диалогической речи.

Учитывая планируемые результаты обучения, данное учебно-методическое пособие по английскому языку составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего специального образования и предназначено для студентов II курса средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальности 050715«Коррекционая педагогика в начальномобразовании». Настоящее учебно-методическое пособие состоит из 2 разделов: грамматического и лексического. Теоретический материал по грамматике (модальные глаголы; группа совершенных времён; степени сравнения имен прилагательных и наречий; группа продолженных времён, страдательный залог) сопровождается упражнениями для активизации грамматических навыков, необходимых для реализации устной и письменной речи, аудирования, перевода текстов по специальности.

Лексическийразделохватываетследующиетемы: «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland», «London», « in Great Britain», «English in the Modern World», «English in My College», «Students` Life», «Pre-schooling in Russia», «Free Time of Children», «Health Saving Concept». Предложенная система упражнений к текстам направлена на расширение рецептивного и продуктивного словарного запаса; развитие умения извлекать необходимую информацию; совершенствование навыков аудирования и монологической и диалогической речи.

С помощью данного учебно-методического пособия студенты смогут пополнить рецептивный и продуктивный словарный запас специальной терминологии на иностранном языке, чтобы ориентироваться в иноязычной профессиональной информации.

В учебно-методическом пособии нашли отражение изменения, внесенные жиз-нью в сам процесс обучения. Темы «Проблемы молодёжи», «Свободное время детей и подростков» делают данное пособие логичным и современным.

Работу по учебно-методическому пособию рекомендуется проводить в учебное и во внеурочное время.

Все тексты, грамматический материал и задания являются подготовкой к чтению более сложной литературы по специальности, а также - к общению по профессиональной тематике. Широкий спектр текстовых материалов дает преподавателю право использовать их по своему усмотрению.

ГРАММАТИКА

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (ModalVerbs)

Модальные глаголы обозначают не действия, а отно­шение к ним. С помощью модальных глаголов говоря­щий показывает, что он считает то или иное действие возможным или невозможным, обязательным или не­обязательным, вероятным или маловероятным. К числу модальных глаголов относятся can, may, must, should, need.Кроме того, модальные значения могут быть выра­жены глаголамиtobeto,beabletoи tohave.

Модальные глаголы не имеют суффикса -s в 3-м лице единственного числа и не образуют неличные формы (причастия, инфинитива, герундия). Многие из них употребляются только в настоящем времени.

После модальных глаголов, как правило, стоит смысловой глагол без частицы to (исключения:tobeableto,tobeallowedto,tobepermittedto,tobeto, tohaveto,oughtto).

Модальные глаголы, могут употребляться со всеми формами инфинитива в зависимости от времени совер­шения действия. Если действие относится к насто­ящему времени, то употребляется простой инфинитив или инфинитив продолженной формы (Continuous).

Не canplaytennis. Он умеет играть в теннис.

Не may be playing tennis now. Он, возможно, играет в теннис сейчас.

Если действие относится к прошлому, то употреб­ляется перфектный инфинитив.

You could have taken care of her.Вы могли бы позаботиться о ней.

Вопросительная и отрицательнаяформы предло­жений с модальным глаголом образуются без вспомо­гательных глаголов (за исключением глагола tohave).

В вопросительном предложении модальный глагол стоит перед подлежащим.

MayIcomein? Можновойти?

Can you translate the text?Ты можешь перевести этот текст?

Did they have to do this task? Они должны были выполнять это задание.

Отрицательная форма образуется при помощи части­цы not,которая стоит после модального глагола.

You must not smoke here. Вы не должны здесь ку­рить.
You need nоt go there. Тебе не надо туда ходить.

Саn

Модальный глаголcan (мочь, уметь)имеет две временные формы: PresentSimple - can и PastSimple – could.

Модальный глагол canупотребляется в следующих значениях:

1) возможности, умения, способности:

We are not busy. We can come to you.

Мы не заняты. Мы можем к вам прийти.

This girl could speak English last year.

Эта девочка могла говорить по-английски в прошлом году.

2) разрешения:

You cantake this book. Вы можетевзять эту книгу.

Модальный глагол canв сочетании с инфинитивом в страдательном залоге переводится на русский язык словами можно, может плюс инфинитив смыслового глагола:

Thecarcanbestoppedatanymoment.-Машинуможноостановитьвлюбоймомент.

Модальный глагол can (could) с перфектным инфинитивом выражает неосуществленную в прошлом возможность и переводится словами: возможно, мог, мог бы:

Hecouldhavegonetotheconference. - Онмогбыпоехатьнаконференцию.

Theycouldhavedoneitmorecarefully. - Они могли бы делать это осторожнее.

Модальный глагол can (could) в отрицательной и вопросительной формах в сочетании с перфектным инфинитивом выражает сомнение, категорическое отрицание, удивление и переводится словами: не может быть, разве, может ли:

Hecouldn’thavesaidit. - Не может быть, чтобы он сказал это.

Couldhe have overlooked such a serious mistake? - Моглионпропуститьтакую

серьезнуюошибку.

У модального глаголаcanесть синонимичный оборотtobeableto- быть в состоянии, уметь. Модальный глаголcan и оборотtobeabletoнесколько отличается друг от друга по своему значению. Модальный глаголcanозначает возможность вообще, а оборотtobeableto– возможность действия в данном конкретном случае.

We are able to see the lake from our bedroom window.

Мы можем видеть озеро из окна нашей спальни.

He hasn’t been able to come at once.- Оннесмогприйтисразуже.

Словосочетание tobeable (быть в состоянии) употребляется вместо недостающей формы глагола canв будущем времени (shall/willbeableto),а также когда речь идет о фактически свершившемся действии в определенной ситуации (was/wereableto) в прошлом.

May

Модальныйглаголmay мочьупотребляетсяв Present Simple (may) иPast Simple (might). Модальный глагол mayимеет следующие значения:

1) разрешения и просьбы (в утвердительной и вопросительной формах) и запрещения (в отрицательной форме).

May I come in?” - “Yes, you may.” ----------Можно войти? – Да.

2) возможности, предположения (возможно, может быть):

Hemaycomeorhemaynot. - Может быть, он придет, а может быть, и нет.

3) упрека или замечания:

Youmightbemorepolite. - Вы могли бы быть более вежливым.

Модальный глагол mayв сочетании с перфектным инфинитивом переводится на русский язык словами: возможно, следовало бы:

He may have readthe book he has bought.

Он, возможно, прочитал ту книгу, которую он купил.

You might have made the experiment more carefully.

Вы следовало бы провести эксперимент болеетщательно.

Эквивалентами глаголаmayявляютсясочетания tobeallowed и tobepermittedс последующим инфинитивом с частицей to. Данные эквиваленты восполняют недостающие формы глаголаmayв значении мочь, иметь разрешение.

They will be allowed (will be permitted) to watch this film.

Им будет разрешено смотреть этот фильм.

Значение предположения, допускаемой возможности может также передаваться модальными словами:perhaps, maybe (может быть, возможно):

Perhaps we will go to the cinema. Возможно, мы пойдем в кино.

Таблица модальных глаголов

Модальный глагол. Значение. Форма в прошедшем времени   Форма в настоящем времени   Форма в будущем времени  
Саn– умственная и физическая возможность   could …   can …    
Эквивалент -to be able to ….- быть в состоянии что-либо делать   …was able to … …were able to…   … am able to … …. is able to … …are able to …   …will be able to …    
May– Разрешение, позволение что-либо делать, предположение: возможно, может быть. might may    
Эквивалент - Tobeallowedto – позволять что-либо сделать. … wasallowed to ….. … wereallowed to….. … am allowed to…. … isallowed to….. … areallowed to ….. …willbeallowedto….

Must

Модальный глагол mustимеет только форму настоящего времени. В прошедшем и будущем временах для выражения долженствования вместо must употребляется глагол tohaveс частицей to(hadto, shall/willhaveto).

Imustdoit. Я должен это сделать.

I had to do it. Я должен был это сделать.

I'll have to do it. Я должен буду это сделать.

Mustможет выражать:

1) необходимость, обязанность, долг:

Every young man must serve in the army.

Каждыймолодойчеловекдолжен служить в армии.

2) запрещение (в отрицательных предложениях):
Youmustnotdisturbhim. Вы не должны мешать ему.

3) настойчивый совет, приказание, предположение:
Youmustspeaktohim. Не must be in trouble.

Ты должен поговорить с ним. У него, вероятно,не­приятности.

То haveto

Модальный глагол tohaveможет употребляться в настоящем, прошедшем и будущем временах, образуя вопросительную и отрицательную формы по общему правилу (с помощью вспомогательных глаголов do, does, did, shall/will): После tohaveследует инфинитив с частицей to.

Не has to get up at 6 o'clock. Он вынужден вставать в шесть.

Does he have to get up at 6 o'clock? Он вынужден вставать в шесть?

He doesn't have to get up at 6 o'clock. Ему не приходится вставатьв шесть.

Модальный глагол tohaveвыражает обязанность и необходимость, обусловленную обстоятельствами:

I didn't want to go there but I had to.

Янехотелидтитуда,но мне пришлось.

I have to cook dinner myself because my mother is out.

Я должен (мне приходиться)готовить обед сам, потому что мамы нет дома.


Tobeto

Модальный глагол tobe употребляется в двух фор­мах — thePresentи thePastSimpleи всегда с частицей to:

We are to meet on Friday. Мы встретимся(должны встретиться) в пятницу.

We were to meet yesterday. Мы должны были встретиться вчера.

То be может выражать:

1) предварительную договоренность, планируемое дей­ствие:

Mary and John are to marry in June. Мери и Джон поженятсяв июне.

Не was to come and see me last week.

Он должен был навестить меня на прошлой неделе.

2) приказы, распоряжения:

The Principal says I am to arrange the meeting.

Директор говорит, что я должен организовать встречу.

 

Should, ought (to)

Модальные глаголы shouldи oughtимеют только од­ну форму, которая употребляется в настоящем времени и не изменяется в косвенной речи.

Глаголы shouldи oughtпрактически имеют одно и то же значение и различаются лишь тем, что ought употребляется с частицей to,ashould— без нее.

Они могут выражать:

1) совет или рекомендацию (следует, должен):

You ought to be more attentive at the lessons.

Вы должны быть болеевнимательны на уроках.

You should nоt go to bed so late.

Вам не следует ложиться спать так поздно.

2) недоумение, удивление, возмущение. В этом слу­чае should придает эмоциональную окраску высказы­ванию, не выражая модальности:

WhyshouldIgothere? С какой стати мне туда идти?

How should I know?Откудамнезнать?

Need

Модальный глагол needимеет только одну форму. Он употребляется преимущественно в отрицательных пред­ложениях и выражает ненужность совершения действия:

You needn't come so early.Вам незачем приходить так рано.

Needможет употребляться и как смысловой глагол со знанием "нуждаться в чем-либо":

He needs a long rest. Ему нужен продолжительный отдых.

Doyouneedmyadvice? Вам нужен мой совет?

 

Таблица модальных глаголов

Модальный глагол. Значение. Форма в прошедшем времени   Форма в настоящем времени   Форма в будущем времени  
must       must      
To have to - …hadto… …have to… … has to … …shall have to … ….will have to …
Tobeto … wasto … … wereto … … am to … …is to …;… are to ….  
Should, ought to   …should… … ought to …  
Need, needn’t   need, needn’t  

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.