Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема №8. Внебольничная пневмония



Список литературы для самоподготовки

1. Денисов И.Н. Общая врачебная практика / И.Н.Денисов, Б.Л.Мовшович.-М.: Медицина, 2001.

2. Павлов В.В. Сестринское дело в терапии / В.В.Павлов, С.И.Двойников. – Самара: Перспектива, 2001.

3. Памешвили Л.Н. Справочник по терапии с основами реабилитации / Л.Н.Памешвили, А.А. Заздравнов. - Ростов н/Д: Феникс. – 2004.

4. Саперов В.Н. Андреева И.И, Мусалимова Г.Г. Практическая пневмония / В.Н. Саперов, И.И. Андреева, Г.Г. Мусалимова. - Чебоксары, 2006. – С. 167-211.

5. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

6. Федюкович Н.И. Внутренние болезни / Н.И.Федюкович. – Ростов н/Д: Феникс. – 2004.

7. Чучалин А..Г. Пневмония / А.Г. Чучалин, А.И. Синопальников. - М: Экономика и информатика, 2002. – С. 480-485.

Задание

1. Изучить теоретический материал по теме.

2. Ответить на контрольные вопросы

3. Ответить на вопросы тестов и выполнить задания.

После изучения данных материалов обучающийся должен

знать:

1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания.

2. Этиологию, классификацию, клинику, методы обследования, особенности режима и принципы лечения при внебольничной пневмонии.

3.Возможные осложнения пневмонии и принципы неотложной помощи (сестринские вмешательства).

4. Диспансерное наблюдение.

уметь:

1. Провести осмотр пациента, собрать анамнез заболевания и жизни.

2.Научить пациента собрать мокроту для бактериологического и микроскопического исследования.

3. Оказать неотложную помощь при гипертермическом синдроме.

 

Контрольные вопросы

1. Основные причины внутрибольничной пневмонии

2. Предрасполагающие факторы внебольничной пневмонии

3. Клинические симптомы характерные для данного заболевания

4.Особенности антибактериальной терапии

5. Д- наблюдение

Тестовые задания

Инструкция: Выберите правильный ответ.

1. Формы пневмонии, предусмотренные современной классификацией:

а) внебольничная

б) внутрибольничная

в) очаговая

 

2. Факторы, способствующие возникновению пневмонии:

а) ХОБЛ

б) курение

в) переохлаждение

г) наркомания

 

3. Мокрота при тяжелой форме пневмонии:

а) гнойная, зловонная

б) стекловидная, вязкая

в) «ржавая»

 

4. Симптомы, характерные для пневмонии средней тяжести:

а) одышка до 20 в мин.

б) температура более 39

в) пульс до 100 уд. в мин.

 

5. Положение в постели при пневмонии:

а) лежа на пораженном боку

б) лежа на здоровом боку

в) полусидячее

г) свободное

 

6. Фоновые заболевания для внутрибольничной пневмонии:

а) сахарный диабет

б) алкоголизм

в) ХОБЛ

г) гипертоническая болезнь

 

7. Для стафилококковой пневмонии характерны:

а) гектическая лихорадка

б) обильная гнойная мокрота

в) затяжное течение

 

8. Аускультативная картина при пневмонии:

а) жесткое дыхание

б) ослабленное дыхание

в) масса сухих свистящих хрипов

 

9. Мокрота при клебсиелл-пневмонии имеет вид:

а) кофейной гущи

б) черносмородинового желе

в) розовая пенистая

 

10. Осложнения пневмонии:

а) инфекционно-токсический шок

б) эмфизема легких

в) гнойный плеврит

 

 

11. Бронхорасширяющие препараты:

а) беродуал

б) вентолин

в) формотерол

г) амброксол

 

12. Отхаркивающим действием обладают:

а) ацетилцистеин

б) лазолван

в) беротек

г) корень солодки

 

13. Пациенты 1 группы диспансерного наблюдения состоят на учете:

а) 3 месяца

б) 6 месяцев

в) 12 месяцев

 

14. Пациенты 2 группы диспансерного наблюдения состоят на учете:

а) 3 месяца

б) 6месяцев

в) 12месяцев

 

15. Для диагностики пневмонии рекомендуются следующие методы:

а) общий анализ крови

б) рентгенография легких

в) бронхоскопия

г) спирография

Выполните задания:

1.Заполнить логическую схему.

 
 


 

2. В круговой диаграмме отметить препараты, обладающие бронхорасширяющим действием

3. В круговой диаграмме отметить препараты, обладающие отхаркивающим действием

4. Решите ситуационную задачу:

Пациент К, 20 лет. Жалобы на кашель с трудноотделяемой мокротой, неприятные ощущения в грудной клетке при глубоком дыхании, повышение температуры до 38-39, слабость, потливость. 4 дня назад ходил в лес на лыжах, промочил ноги, замёрз, после чего ночью поднялась температура. Вчера появилась одышка и дискомфорт в груди.

Об-но: 38. Состояние удовлетворительное. Пульс-94 уд. в мин. ЧДД-22 в мин. При аускультации в нижних отделах грудной клетки слева дыхание ослаблено, выслушиваются единичные влажные хрипы. На том же уровне притупление перкуторного звука.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Тактика фельдшера

 

Тема № 9. Ожирение

Список литературы для самоподготовки

1. Денисов И.Н. Общая врачебная практика / И.Н.Денисов, Б.Л.Мовшович. - М. Медицина, 2001.

2. Памешвили Л.Н. Справочник по терапии с основами реабилитации / Л.Н.Памешвили, А.А. Заздравнов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

3. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

4. Федюкович Н.И. Внутренние болезни / Н.И.Федюкович. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Задание:

1. Изучить теоретический материал по теме.

2. Ответить на контрольные вопросы

3. Ответить на вопросы тестов и выполнить задания.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.