Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Медитация. Освобождение от травмы



Организуйте для себя минут 10–15 на спокойное состояние, чтобы вам никто не мешал и чтобы вы пребывали в состоянии покоя, не были возбуждены какими-то событиями.

Сядьте в удобное кресло. Расслабьтесь. Закройте глаза. Пройдитесь по всему своему телу и почувствуйте, где в вашем теле еще расположен очаг боли, отпечаток ее, напряжение от перенесенной личной травмы (телесной и душевной). Посмотрите на эту травму. Теперь представьте, что травма вышла из вашего тела и встала неподалеку. Вне человека эта травма может передвигаться, как ей угодно и куда ей вздумается, до тех пор, пока, наконец, она не выбьется из сил.

Приглядитесь к своей травме – быть может, она смотрит на вас, как ребенок, который сияет от радости?

Теперь снова поместите травму в себя. Пусть она идет, куда хочет, и, возможно, она остановится в вашем сердце. Тогда человек обретает гармонию со своей душой и может обнаружить в ней старую рану, разочарование, старый страх или давнюю боль, забытый гнев. И теперь вы можете вынуть это из себя и отпустить. Просто наблюдайте, что травма ищет, куда ей пойти и где успокоиться.

А теперь возьмите телесную и душевную травмы за руки и посмотрите вместе с ними вдаль, далеко вперед, на великую судьбу, в которой есть место всему, потому что она все определяет. И скажите судьбе «да».

Медитацию можно иногда повторять – травм у нас обычно несколько, а освобождаемся мы в процессе медитации только от одной из них.

Результаты, конечно же, не будут мгновенными, так как для изменений в психике человека требуется время. Но препятствие ваше будет устранено. И жизнь ваша начнет меняться к лучшему во всех отношениях.

 

 

До, во время и после

 

Я продолжала искать ответы на волнующие вопросы о безопасности для всех участников расстановочного процесса – клиента, заместителей, ведущих. К сожалению, никаких научных работ и выводов я не обнаружила. Но, в конце концов, нашла объяснение, которое меня удовлетворило и примирило с внутренними разногласиями. Одна из ведущих обучающей программы, Марианна Франке-Грикш, на семинаре в Киеве рассказала нам об изучении влияния расстановочного процесса на его участников в одном из исследовательских институтов Германии. По ее словам, в институте проводился эксперимент : к людям, замещающим членов другой семейной системы в расстановках, прикреплялись электроды. И показания фиксировались на специальных датчиках до, во время и после выхода из роли в расстановке.Показания «после» были равны показаниям «до», то есть никакого деструктивного влияния энергии расстановочного процесса на здоровье и психику людей не обнаружено. А значит, этот процесс безопасен.

Но на каком именно уровне проводились исследования – на телесном, ментальном, эмоциональном или другом, – остается за кадром. В течение восьми лет собственной практики в области семейных расстановок и беспрерывного обучения этому методу я проживала и одевала на себя за это время различные «роли» – абортированных детей, самоубийц, погибших солдат, счастливых и несчастных женщин, любящих и холодных матерей, жертв, денег, подчиненных, начальников – будучи заместителем в расстановках других людей. Даже чужая одежда оставляет на нас шлейф своей энергии, что уж говорить о вхождении в энергию другого человека, чужой судьбы? И хотя мы не актеры и не играем роль, но мы как заместители проживаем целый спектр эмоций и разнообразных состояний. Это могут быть и радость, и счастье, легкость, освобождение, восторг, любовь, но в равной степени и страх, обида, разочарование, безысходность и боль. И выйдя из роли, мы иногда прихватываем с собой и симптом клиента, как вирус гриппа в общественном транспорте. В отличие от гриппа, чужой симптом воздействует на нас довольно короткое время. Но это воздействие вполне вероятно, особенно на людей чувствительных или мнительных, к каким я себя и отношу, и об этом участники расстановок должны быть осведомлены. Чтобы было более понятно, я приведу в пример случаи, связанные с моим личным опытом и опытом моих клиентов.

 

* * *

 

В одной из расстановок я замещала родственницу, которая повесилась. Это была тетя клиентки – одной из участниц обучающего семинара. Весь следующий день у меня болела шея, было больно глотать и даже трудно разговаривать. Я подумала, что меня просквозило, – вечером растерла шею, сделала йодную сетку. Ничего не изменилось. Я никак не связала это с ролью, ведь никто ни о чем не предупреждал. Только в последний день семинара, встретившись взглядом с женщиной, в расстановке которой я принимала участие, меня осенило – я продолжаю нести что-то за ее тетю. «Это принадлежит тебе и твоей семье. Я отдаю этот симптом вам», – мысленно сказала я женщине и поклонилась. К концу дня у меня все прошло.

 

* * *

 

После роли в расстановке молодой женщины я почувствовала резкие боли внизу живота. Помучавшись часа два, я подошла в перерыве к этой женщине и спросила, нет ли у нее проблем со здоровьем. Она сказала, что у нее воспаление придатков (в стадии обострения). Я сказала ей, что «заразилась» ее симптомом, и мы сделали с ней ритуал освобождения от роли. Домой я ушла здоровой.

 

* * *

 

На следующий день после терапевтической группы мне позвонила девушка, замещавшая в расстановке женщину, ненавидящую свою мать. Девушка жаловалась на неприятные ощущения в грудях – они налились, стали твердыми, всякое прикосновение к ним было болезненно. Я перезвонила клиентке, для которой мы делали расстановку семьи, и она подтвердила, что у нее мастопатия. Общими усилиями мы освободили заместительницу клиентки от дискомфортных ощущений.

После расстановок некоторые люди – заместители, клиенты, другие участники, присутствующие в группе, – чувствуют усталость, головную боль, напряжение. Это может сигнализировать о бурных эмоциях, прожитых (или задавленных) в процессе расстановки, а может быть и показателем не проявленной любви, запрета на ее выражение. В системах есть тяжелые места, и если заместитель на них попадает, то это отнимает энергию и силы. Поэтому находиться на этих местах длительное время не рекомендуется, особенно, если человек имеет проблемы с собственным здоровьем. Ведущий расстановки должен за этим следить. Заместитель, в свою очередь, имеет право в любой момент выйти из расстановки, сказав об этом ведущему, если он чувствует, что для него это слишком тяжело.

В любом случае, если вы не хладнокровный скептик или пофигист, участие в расстановке всегда волнительно. И чтобы снять стресс – не важно, позитивный или негативный, – мы с подругами часто после семинара покупали бутылку вина и смывали с себя остатки чужих ролей, жизней и судеб.

Кому, как не нам, расстановщикам, становится понятна тяга к спиртному знаменитых (и не очень), актеров и актрис, пытающихся «продезинфицировать» себя от боли и страданий, света и тьмы, добра и зла, ада и рая, блеска и нищеты, святости и коварства сыгранных ими героев. Идиот, Гамлет, Офелия, Отелло, Пиковая дама, Мефистофель… Сыграть – и не сойти с ума, умереть и воскреснуть, раствориться и не потерять себя. Опасно ли это? Думаю, ДА. Но не более опасно, чем ЖИТЬ. Жизнь полна непредсказуемости, поворотов и острых углов. Небезопасно переходить дорогу, стоять на перекрестке, быть за рулем автомобиля, подниматься в горы, разжигать огонь, говорить «нет», признаваться в любви. Войдя в благостном расположении духа в общественный транспорт, мы выходим из него, измочаленными и унылыми. Пропитавшись энергией толпы, ядовитыми парами раздражительности, страха, безысходности, мы еле волочим ноги. Из кабинета начальника мы выползаем, чувствуя себя выжатым лимоном. А ссора с возлюбленным превращает нас в сдутый шарик. После прочтения некоторых книг или просмотра хорошего фильма мы также сидим в соплях и слезах, прикоснувшись душой к чужому горю. Или катаемся от смеха, заражаясь чьей-то неуемной радостью. Мы теряем себя, служа жилеткой для слез вечно ноющей соседки (подруги, свекрови, свахи – список можно продолжить по вашему усмотрению).

Опасность перенятия посторонних симптомов, чуждых вам переживаний и чувств имеет место не только в семейных расстановках, но и во многих направлениях групповой психотерапии, а также в некоторых видах восточных практик (йоге, тай чи), где в парных упражнениях предусматривается прикосновение к болезням и страданиям других людей.

Расстановки – настолько же небезопасны, насколько небезопасно само БЫТИЕ. Разница лишь в том, что участники расстановочного процесса делают великое дело, гармонизируя это самое бытие и привносят в него ЛЮБОВЬ. Они исцеляют себя, свою жизнь, распутывают семейно-родовые переплетения. Они помогают сделать это и другим людям.

Всегда, дорогие мои, нужно помнить о возможных последствиях, оберегать себя и соблюдать правила безопасности. Даже если ведущий забыл вас предупредить, после выхода из каждой роли освободитесь от ее энергии любым способом, приведенным ниже, и громко назовите свое имя. Береженого Бог бережет .

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.