Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Динамика и тенденции развития:



По динамике и во внешней торговой сфере лидирует комплекс деловых услуг: их доля в экспорте услуг из развитых стран возросла до 44%. Это службы маркетинга и рекламы, лизинговые операции, научно-

исследовательские фирмы, услуги по охране и обслуживанию помещений,

инженерно-строительные и архитектурные услуги.

В современной мировой инфраструктуре на одно из ведущих мест выходят компьютеризация и информатизация экономического пространства. Эта тенденция подтверждает ставшее уже крылатым выражение "кто владеет

информацией - тот владеет миром". Научно-техническая революция

превратила информацию в общественный ресурс. В настоящее время

информационные ресурсы становятся потенциальным источником

богатства общества.

Мировой спрос на услуги в области информационных технологий в начале третьего тысячелетия составлял 400-500 млрд. долл. По прогнозам специалистов в ближайшее десятилетие сохранится устойчивый рост этого рынка примерно на 10-12% в год.

Настоящей революцией в сфере информационных технологий стало

проявление и бурное развитие системы Интернет. К началу третьего

тысячелетия Интернет стал одной из ведущей отраслей мировой

экономики с годовым оборотом в сотни млрд. долл.

Ведущие позиции во внедрении и использовании электронно-вычислительной техники и информационных технологий занимают промышленно развитые страны, на долю которых в 2000 г. приходилось 80%всего мирового компьютерного парка. При этом доля США на мировом рынке информационных услуг составляет свыше 50%, что значительно больше доли этой страны, например, в товарной торговле (12%). На втором месте находится Япония, объем операций купли – продажи информационных услуг в которой в 2002 г. оценивался в 3,5 млрд. долларов, т.е. приближался к 10% мирового рынка. Третье место занимает Великобритания.

Билет 31

31.

Международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и

сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей 355

мирового хозяйства. За быстрые темпы роста туризм признан

экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы стал наиболее

важным ее сектором, он сказывается на формирование валового

внутреннего продукта, создание дополнительных рабочих мест и

обеспечение занятости населения, активизации внешнеторгового баланса.

Виды туризма:

1. По цели поездки. Этот критерий имеет решающее значение, потому

что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и

организацию туристического обслуживания. Путешествуя, турист может

ставить перед собой несколько целей, но только одна из них будет

доминирующей.

· Познавательный или культурно-развлекательный.

· Деловой.

· Этнический. Цель этого туризма - посещение родственников, места

рождения своего или родителей.

· Религиозный. Религиозный туризм (паломничество) является одним из

самых старых видов туризма и представляет собой передвижения людей к

«святым местам» с целью посещения храмов и монастырей.

· Спортивный.

· Рекреационный.

· Учебный.

· Экзотический.(посещение необычных мест)

· Экологический. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время на природе не загрязняя ее и не нанося ей ущерб).

2. По способу передвижения.

Это может быть пешеходный туризм,

велосипедный, конный, альпинизм, лыжный, мототуризм. Туризм

предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри 358

страны, так и за ее пределами. Путешествие с использованием

стандартных видов транспорта: воздушный транспорт (рейсы по

расписанию, вне расписания), водный транспорт (пассажирские линии и

паромы, круизы), сухопутный транспорт (железнодорожный,

междугородние и городские автобусы, частные автомашины, прокат

транспортных средств и др.) или с использованием экзотических видов

транспорта (канатная дорога, фуникулер, воздушный шар, дельтаплан и

др.).

3. По сроку поездки.

По сроку пребывания поездки делятся

на продолжительные, краткосрочные и туры выходного дня.

4. Сезонности. Активный туристический сезон. Характеризуется

большим потоком туристов, он делится на два основных периода, т. е. он

двухсезонный. Летний - с конца мая по середину сентября в период летних

отпусков и школьных каникул. Зимний - с середины декабря до конца

февраля - период горнолыжного сезона, рождественских и новогоднего

праздников. Межсезон (полусезон) - количество туристов значительно

уменьшается в сравнении с активным сезоном. Несезон характерен для тех

районов, которые посещаются туристами в определенное время года (они

являются односезонными). Примером может послужить курортная зона

побережья Литвы. В летнее время, особенно в июле, августе, поток

туристов настолько велик, что достаточно сложно найти свободный номер

в одной из гостиниц, в остальное время года курорт пустует, поскольку с

моря дует очень сильный, пронизывающий, холодный ветер.

5. По уровню организации. Индивидуальный тур - независимое

путешествие одного или нескольких лиц и связанно с обслуживанием,

носящим персональный характер, как правило, с более высокими ценами.

Групповой тур - совместная поездка нескольких по единому маршруту и

на одинаковых условиях .

6. По демографическому и социальному составам участников

поездки. В зависимости от места проживания туриста (городской житель

или сельский), от социального положения в обществе (детский, школьный,

молодежный, семейный, по профессиональному составу и др.) Играет роль

и возраст туриста, в последнее время, значительно увеличилось количество

путешественников преклонного (пенсионного) возраста.

7. По направленности туристических потоков. Въездной -

путешествия лиц по стране, постоянно проживающих в других странах.

Выездной - путешествие лиц постоянно проживающих в стране, например

в России , в другую страну. Внутренний - путешествие по стане лиц,

постоянно в ней проживающих.

8. По принципу оплаты. Коммерческий - стандартный вариант, когда

туристическая фирма реализует свой турпродукт покупателю и

соответственно получает прибыль. Под социальным туризмом понимаются путешествия,

субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные

нужды, при этом, отдельным категориям туристов государство, в порядке

установленным законодательством, предоставляет льготы социального

характера.

Интенсив-туризм - представляет собой

поощрительную поездку за счет фирмы, организуемую предприятием для

своих работников за достижения в труде.

 

 

Наибольшее развитие международный туризм получил в
западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше
70% мирового туристского рынка и 60% валютных поступлений. Примерно 20%
падают на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе
взятые.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.