Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как реализуются функции бюджетирования на предприятии?



Раздел 1

1. Назовите финансовую отчетность, в которой отражается экономический потенциал компании.

Экономическую эффективность деятельности компании, показывает, бюджет доходов и расходов (БДР), где формируется основной финансовый результат – прибыль. Значение статей БДР и его итоговый результат тесно связаны с внутренней учетной политикой компании. Чтобы прогнозировать по результатам БДР будущие денежные потоки, внутренняя учетная политика должна отражать реальную картину, которая может не совпадать с одноименным обязательным бухгалтерским документом, создаваемым для представления информации в налоговые органы. Критерием правильности допущений является управленческая полезность информации.

Бухгалтерский баланс (ББ) – определяет экономический потенциал и финансовое состояние предприятия, является результирующим бюджетом, при корректной модели финансового учета он формируется на основе БДР и БДДС.

Какие области деятельности компании требуют решений, вызывающих изменение потока денежных средств, снабжающих бизнес?

Бизнес можно представить системой движения финансовых ресурсов, вызванных управленческими решениями и отражающих динамическую природу деятельности в финансово-экономических терминах. Процесс управления компанией представляет серию экономических решений, вызывающих изменения денежных средств, снабжающих бизнес в трех основных областях – инвестиционной, производственной и финансовой.

3. Какое место занимает бюджет в вертикале планов предприятия?

Бюджет является нижним уровнем планирования, на котором определяется непосредственно стоимость действий, по средствам которых реализуется вся вертикаль планов – и стратегических и оперативных.

Как реализуются функции бюджетирования на предприятии?

Основные функции бюджета предприятия состоят в следующем:

Планирование. Основные плановые решения обычно вырабатываются в процессе подготовки программ, а сам процесс разработки бюджета по существу является уточнением этих планов.

Координирование. Каждый центр ответственности зависит от работы других центров ответственности и влияет на него. В процессе разработки бюджета координируется таким образом, чтобы все подразделения организации работали согласованно, стремясь достичь целей организации в целом.

Стимулирование. Процесс составления бюджета мощное средство для стимулирования руководителей в достижении целей их центров ответственности и целей всей организации. Стимулирующая роль бюджета проявляется еще больше, если менеджеры принимают участие в разработке бюджета своего подразделения.

Контроль. Бюджет представляет собой отчет о желаемых результатах на момент его формирования. Сравнение текущих результатов с результатами прошлого периода, которое до сих пор является основным методом, применяемым на практике, имеет существенный недостаток, так как не учитывает изменения направления в деятельности и запланированных программах на текущий год. Сравнение фактических данных с бюджетными, указывает области, куда следует направить внимание и необходимые действия.

Оценка. Отклонения бюджета, определяемые ежемесячно, служат для целей контроля, сравнения фактических и бюджетных показателей за год часто является главным фактором оценки деятельности каждого центра ответственности и его руководителя в конце года. Премия менеджеров могут рассчитываться как определенный процент от благоприятного отклонения по его центру ответственности (на пример, от суммы сэкономленных материалов).

Обучение. Бюджет служит также средством обучения менеджеров. Составление бюджетов способствует изучению в деталях деятельности своих подразделений и взаимоотношений между центрами ответственности, что важно для назначенных на должность руководителей центров ответственности.

5. Что означает горизонт планирования в разработке бюджетов?

В зависимости от «горизонта планирования» выделяют долгосрочные и краткосрочные бюджеты. В западной практике долгосрочным бюджетом считается бюджет, составленный на срок 2 года и более, а краткосрочным — на период не более 1 года. При нестабильной экономической ситуации по разным оценкам, «горизонт прогнозирования» составляет от полугода до полутора—двух лет, что позволяет вполне рациональным считать краткосрочными бюджетами квартальные и менее, а долгосрочными — от полугода до года.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.