Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ответ на 21 вопрос: Издержки: сущность, классификация, виды. Минимизация издержек



Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров.

Частные и общественные издержки

Издержки могут рассматриваться с различных позиций. Если они исследуются с точки зрения отдельной фирмы (отдельного производителя), речь идет о частных издержках. Если же издержки анализируются с точки зрения общества в целом, то возникают внешние эффекты и, как следствие, необходимость учета общественных издержек.

 

Общественные издержки = Частные издержки + Внешние эффекты

Постоянные переменные и общие издержки

 

Постоянные издержки — это такой вид затрат, который несет предприятие в рамках одного производственного цикла. Определяется предприятием самостоятельно. Все эти затраты будут характерны для всех циклов производства товара.

 

Переменные издержки — это такие виды затрат, которые переносятся на готовое изделие в полном объеме.

 

Общие издержки — те затраты, которые несет предприятие в течении одной стадии производства.

 

Явные издержки — это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий.

 

В число явных издержек входят:

заработная плата рабочим

денежные затраты на покупку и аренду станков, обордования, зданий, сооружений

оплата транспортных расходов

коммунальные платежи

оплата поставщиков материальных ресурсов

оплата услуг банков, страховых компаний

 

Неявные издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е. неоплаченные издержки.

Неявные издержки могут быть представлены как:

денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов

для собственника капитала неявными издержками является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело (предприятие)

Возвратные и невозвратные издержки

В широком смысле слова к невозвратным издержкам относят те расходы, которые фирма не сможет вернуть даже если она прекратит свою деятельность (например, расходы на регистрацию и фирмы и получение лицензии, подготовку рекламной надписи или названия фирмы на стене здания, изготовление печатей и т.д.). Невозвратные издержки являются как бы платой фирмы за вход на рынок или уход с рынка.

В узком смысле слова невозвратные издержки — это затраты на те виды ресурсов, которые не имеют альтернативного использования. Например, расходы на специализированное оборудование, изготовленное по заказу фирмы. Поскольку оборудование не имеет альтернативного использования, то его альтернативные издержки равны нулю.

Невозвратные издержки не входят в альтернативные издержки и не оказывают влияния на текущие решения фирмы.

Постоянные издержки

Постоянные издержки — это издержки, не зависящие в краткосрочном периоде от того, сколько фирма производит продукции. Они представляют собой издержки ее постоянных факторов производства.

 

 

К постоянным издержкам относятся:

оплата процентов по банковским кредитам;

амортизационные отчисления;

выплата процентов по облигациям;

оклад управляющего персонала;

арендная плата;

страховые выплаты;

Переменные издержки

 

Переменные издержки — это издержки, которые зависят от объема продукции фирмы. Они представляют собой издержки переменных факторов производства фирмы.

К переменным издержкам относятся:

заработная плата

транспортные расходы

затраты на электроэнергию

затраты на сырье и материалы

Общие (валовые) издержки

Общие (валовые) издержки — это все издержки на данный момент времени, необходимые для производства того или иного товара.

Минимизация издержек.

Предпосылка теории поведения, состоящая в том, что любое лицо или фирма будет стремиться при прочих равных условиях (ceteris paribus) приобрести определенное количество товаров или вводимых в производство ресурсов с наименьшими расходами. Теория поведения производителей (producer theory) утверждает, что при некоторых предпосылках с помощью функции издержек можно найти единственную комбинацию, сводящую к минимуму стоимость вводимых ресурсов, для каждого из объемов выпуска. Таким образом, исходя из предположения, что фирмы и предприниматели (entrepreneurs) стремятся минимизировать издержки, можно предсказать их поведение. Можно показать, что уровень объема производства, приносящий фирме максимизацию прибыли (profit maximization), одновременно является и уровнем минимизации издержек; однако не следует предполагать, будто фирмы действительно максимизируют прибыли, что является другой предпосылкой теории поведения. См. также: управленческая теория фирмы (managerial theory of the firm); поведение на основе принципа разумной достаточности (satisficing behaviour).

Ответ на 22 вопрос: Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли.

Выручка и прибыль - разные понятия. На рынке обычно предприятия выступают в качестве относительно обособленных товаропроизводителей. Они устанавливают цену на свою продукцию, потом реализуют ее потребителю, в результате чего к ним приходит денежная выручка. Но это вовсе не значит, что получена прибыль. Для того чтобы выявить финансовый результат нужно сопоставить затраты на производство и реализацию (они принимают форму себестоимости) с выручкой. Если выручка выше себестоимости, финансовым результатом является получение прибыли. Если она равна себестоимости, то можно лишь возместить все затраты на реализацию и производство. А вот если затраты превышают выручку, как следствие, предприятие получает убытки, так называемый отрицательный финансовый результат.

Выручка - это не что иное, как денежное поступление вследствие реализации продукции на соответствующем рынке. А валовая выручка - есть та выручка, которую можно назвать суммарной, полученная предприятием от реализации работ, товаров, услуг и своих собственных материальных ценностей.

Валовой доход фирмы - это выручка в результате всей деятельности фирмы за конкретный период времени. А средний доход фирмы - выручка, рассчитанная лишь на единицу продукции, которая продана.

Принцип максимизации прибыли — принцип, гласящий, что фирма будет максимизировать прибыль при расширений объема производства до того уровня, при котором предельные (или избыточные) прибыли, полученные от выпущенной продукции, перекроют предельные (или избыточные) затраты на ее производство

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.