Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кооперативная конфликтная



Коммуникация

(во всяком случае человеческая) – это то, что совершается людьми. Сама по себе, без людей, она не существует. В ней нет ничего магического, кроме того, что в неё вкладывают люди, вступая в коммуникационные связи. В общении нет другого содержания, помимо того, которое в него вложили люди. Таким образом, изучающий коммуникацию изучает людей, вступающих в отношения друг с другом, со своими группами, организациями и обществом в целом. Они воздействуют друг на друга, информируют одних и являются информированными с о стороны других, обучают одних и учатся у других, развлекают одних и развлекаются благодаря усилиям других при помощи определённых знаков, существующих независимо от каждого из них. Чтобы понять процесс человеческой коммуникации, необходимо понять, как общаются люди между собой.

У.Шрамм

Коммуникация – взаимодействие людей, необходимое им для существования, создания и изменения социальной реальности.

↓ ↑

Речь – способ этого взаимодействия.

↓↑

Язык – средство, при помощи которого создается речь и, таким образом, осуществляется коммуникация.

Коммуникативные роли участников общения

 

Адресант (пишущий, говорящий) производит и отправляет речь.

Имеет право инициировать КА, выбирать адресата, предлагать тему, жанр, тональность общения.

Обязан ориентироваться на адресата и КС, исходя из этого выбирать речевое поведение, соотносить свои речевые действия с коммуникативными правилами. => приоритетность его позиции

Адресат(читающий, слушающий) получает и «потребляет» речь.

Имеет право продолжать и корректировать начатый адресантом КА, не участвовать в незапланированном КА, выбирать позицию в КА, требовать соответствия адресованного ему сообщения своим коммуникативным возможностям / потребностям.

Обязан принимать сообщение, устанавливать обратную связь, декодировать информацию, интерпретировать ее, поддерживать контакт с адресантом.

Косвенный (вторичный) адресат

Наблюдатель

Косвенный адресат м о ж е т: - оценивать речевое поведение участников; - корректировать РА; - реагировать на реплики участников КА.   Наблюдатель м о ж е т: оценивать речевое поведение участников; н е и м е е т п р а в а: корректировать РА; реагировать на реплики участников КА.  

 

Структура личности коммуниканта

• Я-телесное

• Я-социальное

• Я-интеллектуальное

• Я-психологическое

• Я-речемыслительное

Психологические аспекты личности коммуникантов

• Ведущая сенсорная система: аудиал, визуал, кинестетик.

• Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

• Тип коммуникабельности: доминантный, мобильный, ригидный.

• Направленность на внешний / внутренний мир: экстраверт, интраверт.

• Эго-состояния: Ребенок, Родитель, Взрослый.

Социально-групповая стратификация общества

Социальные признаки

п о с т о я н н ы е:

- пол, возраст, образование, род занятий, вероисповедание, семейное положение и др.

п е р е м е н н ы е:

- связь с различным общественными структурам, поведение в городской среде и др.

Социальный статус – положение лица в той или иной социальной группе относительно других и определенные для этого положения права, обязанности и вытекающие из них взаимные ожидания (экспектации).

Социальная роль – одобренный обществом (нормативный) образец поведения, ожидаемый в соответствии с этими правами и обязанностями от того, кто обладает данным социальным статусом.

Социально-речевая роль – набор стереотипных для данного социума речевых

(вербальных и невербальных) элементов, которые закреплены за тем или иным

статусом и используются в условиях реальной коммуникации лицом, имеющим

имеющим тот или иной статус.

Речевое поведение– комплекс действий, поступков, эмоций, реализуемых с

помощью языка и невербальных средств, выбор которых обусловлен ситуацией

общения и социальным статусом общающихся.

Модели речевого поведения усваиваются (лучше или хуже) в процессе социализации личности и определяют ее речевые действия, которые оцениваются обществом как (не) соответствующие этой модели.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.