Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Возможности и пользовательский интерфейс программного продукта



Как и в других программах пакета MSOffice 2010, в приложении Excel 2010 присутствует интерфейс MSOfficeFluent – настраиваемая визуальная система инструментов и команд. В Excel 2010 можно создавать настраиваемые вкладки и группы, а также переименовывать и переупорядочивать встроенные. Как и в Word 2010, в Excel 2010 есть возможность работы с панелью быстрого доступа, которая является настраиваемой и содержит набор команд, не зависящих от вкладки, отображаемой в данный момент на ленте (Рис.9 …).

В Excel 2010, также как и в других приложениях MSOffice 2010 действует функция Backstage[1], означающая, что все действия, не затрагивающие редактирование самойрабочей книги, вынесены на вкладку Файл. Туда вынесены действия по созданию, открытию, сохранению, закрытию, печати, защите, настройке параметров рабочей книги.

В приложении Excel 2010 предусмотрены инструменты для управления содержимым, его защиты и совместного использования, такие каквосстановление предыдущих версий документов, защищенный просмотр, надежные документы.

· Восстановление предыдущих версий документов.

Теперь можно восстановить версии файлов, закрытые без сохранения изменений. Т.е. можно использовать последнюю автоматически сохраненную версию файла, который был случайно закрыт без сохранения, чтобы вернуться к ней в следующий раз при открытии данного файла (вкладка Файл/раздел Сведения/Версии). Кроме того, во время работы с файлом, можно просматривать список автоматически сохраненных файлов (вкладка Файл/раздел Последние). Однако чтобы эти функции работали, должны быть включены параметры «Автосохранение каждые...» и «Сохранять последнюю автосохраненную версию, при закрытии без сохранения». Для выполнения этих требований следует обратиться к вкладке Файл, в разделе Справка выбрать Параметры/Сохранение и установить соответствующие флажки (рис. 9.2).

Рис. 9.2 …. Автосохранение

· Защищенный просмотр

В приложении Excel 2010 предусмотрен режим защищенного просмотра (вкладка Файл/Раздел Справка/Параметры/Центр управления безопасностью/Параметры центра управления безопасностью, (Рис. 9.3)).

Рис. 9.3.Защищенный просмотр

По умолчанию документы, полученные из Интернета, или других потенциально опасных источников, открываются в режиме защищенного просмотра, т.е. появляется возможность открывать файлы и просматривать их в более безопасной среде. Режим защищенного просмотра – это режим только для чтения, в котором отключено большинство функций редактирования. Если требуется прочитать файл, но не редактировать его, можно не выходить из режима защищенного просмотра. Если известно, что файл получен из надежного источника, и его необходимо отредактировать, сохранить или распечатать, можно выйти из режима защищенного просмотра. После этого документ помечается как надежный.

· Надежные документы.

Функция подтверждения надежности документов предназначена для упрощения открытия книг и других документов, содержащих активное содержимое, например подключения к данным или макросы. Теперь достаточно подтвердить один раз, что активное содержимое конкретной книги является безопасным, чтобы в будущем не повторять эту операцию. В приложении Excel 2010 сохраняются сведения о том, какие книги отнесены к надежным, поэтому больше не потребуется подтверждать их статус каждый раз при открытии.

Документ, созданный с помощью табличных процессоров, получает название «Рабочая книга». Рабочая книга состоит из рабочих листов. Рабочий лист представлен, как правило, в виде таблицы, разграфленной на столбцы и строки. Столбцы обозначены буквами, строки - цифрами. Клетки, из которых состоят электронные таблицы, называются ячейками, в них помещают текст, числа, формулы и функции.

Каждая ячейка имеет адрес, составленный из имени столбца и номера строки, например, А1, В10, С12. В Excel 2010 каждый рабочий лист содержит 16 384 столбцов и 1048 576 строк. Создаваемые рабочие книги по умолчанию состоят из трех рабочих листов, остальные же легко добавляются в случае необходимости.

В Excel возможны следующие способы ссылок на адреса ячеек в формулах.

По умолчанию Excel создает в формулах относительные ссылки. Это означает, что при копировании формулы ссылки на адреса будут изменяться относительно начального местоположения настолько, насколько произошло смещение.

В случаях, когда необходимо, чтобы адреса ячеек копировались без изменений, используются абсолютные ссылки. Превратить относительные ссылки в абсолютные можно, пометив нужные поля в адресе значком “$” (доллар).

В абсолютной ссылке используется два знака доллара: один – перед именем столбца, а другой – перед номером строки. В Excel существуют также смешанные ссылки, в которых только одна часть адреса (относящаяся либо к строке, либо к столбцу) является абсолютной.

Примеры различных типов ссылок:

Значки доллара в абсолютных и смешанных ссылках можно вводить вручную, установив курсор в нужное место. Можно также воспользоваться удобным клавиатурным эквивалентом — клавишей F4. Первое нажатие на клавишу установит значки доллара и перед именем столбца, и перед номером строки. Каждое следующее нажатие будет изменять относительное положение доллара.

Для удобства работы в Excel имеется возможность присваивать имена отдельным ячейкам или диапазонам ячеек, которые затем можно вводить в формулы наравне с адресами. Имена присваиваются через вкладку Формулы в группе Определенные имена (Рис. 9.4).

Рис. 9.4 Присвоение имен

Имена используются при абсолютном обращении к ячейке (диапазону ячеек), то есть, когда значения берутся из ячейки с точно указанным адресом.

Задаваемые имена действительные для всей рабочей книги. Если имя нужно закрепить только за одним рабочим листом, то при его создании следует сначала ввести название листа, заканчивающееся восклицательным знаком. Например, Лист1!Налог.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.